Конспект НОД Художественное-эстетическое развитие (рисование) «Бабочка-красавица».
план-конспект урока по рисованию (младшая группа)

Гудова Марина Васиьевна

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования

«Бабочка-красавица».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_babochka-_krasavitsa.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Художественное-эстетическое развитие (рисование)

детей второй младшей группы

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования

«Бабочка-красавица».

Воспитатель: Гудова Марина Васильевна /1 кв. к/

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Детского сада №133 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2019 год.

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

детей младшего дошкольного возраста

Художественное-эстетическое развитие (рисование)

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования

«Бабочка-красавица».

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование по      сырому

Длитель-

ность

НОД

Основная образовательная область

Задачи НОД

Интеграция образовательных областей

Предварительная работа

Формы организации детей

15 минут

-образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования. 

- Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек

- развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.

- воспитательная. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью. 

-формировать умение общаться, договариваться со сверстниками в процессе совместной деятельности

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Рассматривание работ выполненные этой техникой.

Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Оборудование к НОД:

- листы бумаги А4

- гуашь

- фломастеры

- салфетки

- стаканчики – непроливайки

-кисть белка

Планируем. результваты

Развивать чувство композиции, творческое воображение, аккуратность, самостоятельность, мелкую моторику.

Содержание организованной деятельности

Этапы

Действия воспитателя

Действие детей

Организационный момент:

Воспитатель

-Ребята, какое время года у нас сейчас (ответы детей)
-А вы бы хотели сейчас очутиться на зеленой лужайке (
ответы детей)

-Я предлагаю вам туда отправиться! У меня есть волшебная палочка, сейчас я ей взмахну и скажу волшебные слова и чудо произойдёт. Но для этого вы должны будите закрыть глазки.
Раз, два, три- волшебная палочка на лужайку нас перенеси
. (Включаю запись пение птиц)
-А теперь открывайте глазки. Посмотрите какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы!

Эмоционально откликнутся.

 Включится в действие.

Основной

Ой! Ребята, мне кажется, что под зонтиком кто-то есть! Я загадаю вам сейчас загадку и вы, если правильно отгадаете, узнаете кто же там!

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Встрепенулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел. (
бабочка)

 Какая она красивая! Посмотрите и скажите, что есть у бабочки?
Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть (узоры, чешуйки, цветная пыльца)

Ребята! Как вы думаете, кто ещё может обитать на зелёной лужайке? Кто у нас весной просыпается, оживает? Насекомые. А это мы сейчас проверим, я буду вам загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.

(Гусеница)

С ветки — на тропинку,
Прыгает пружинка —
Зеленая спинка,
По травам и былинкам –
Перепрыгнет и тропинку
.
(Кузнечик)

Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
(Бабочка)

Хотите я вам расскажу одну очень интересную сказку, тогда слушайте, рассаживайтесь вокруг лужайки.

Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона.Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. (Воспитатель имитирует полет бабочки игрушкой-бабочкой на палочке или ниточке). Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями.

«Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я!

Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…

Прилетела бабочка на луг …, а там только зеленая травка и много красивых цветов. Горько бабочка заплакала ей стало так грустно от того, что она совсем одна и у неё совсем нет друзей.

Ребята, давайте нарисуем ей подружек-бабочек.
Мы сегодня с вами будем раскрашивать наших бабочек очень интересным способом. Мы будем рисовать «по–сырому» и эта техника рисования называется монотипия. Очень красивое название, правда?

Сначала нам надо будет бабочку сложить пополам, затем намочить чистой водой одну сторону крыльев и пока вода не высохла, нанесем рисунок красками. Затем аккуратно сложим крылышки и легонько придавим ладошкой. Теперь раскройте бабочкины крылья.

Посмотрите, как красиво получилось!

А теперь ребята приступаем к работе. (воспитатель обращает внимание детей на то, что крыло надо хорошо намочить)

Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и немного полетаете.

Физминутка «Бабочка»
Наша бабочка встряхнулась,
улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.

Ответы детей

Ответы детей.

(крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки.

Ответы детей.

Дети отгадывают загадки

Дети слушают сказку.

Дети выполняют физминутку.

Ответы детей

Дети приступают к рисованию.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом) (сели)

Заключительный

Теперь наши бабочки по-настоящему уже готовы. Давайте посадим наших бабочек на лужайку.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Посмотрите, как красиво получилось! Я думаю, что теперь наша бабочка очень рада, тому, что у нее теперь столько бабочек подружек появилось. Они все такие красивые и разные, нет ни одной похожей. Теперь они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Спасибо!

А давайте придумаем бабочкам свое название.

(дети прикладывают к цветам)

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «Бабочка – красавица» 2 младшая группа

- Учить создавать выразительный образ бабочки техникой рисования гуашевыми красками половины бабочки на одной половине бумажного листа, сгибания бумажного листа, отпечатывания краски на другой половин...

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) " Бабочка-красавица"

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – монотипия....

Конспект занятия по рисованию «Бабочка – красавица»

Конспект занятия по рисованию Тема:  «Бабочка – красавица»...

Техника – кляксография в детском саду Конспект по рисованию «Бабочка-красавица»

Данная методическая работа может быть использована воспитателями детских садов (средний дошкольный возраст). Детям очень нравиться использовать разные техники при выполнении творческих работ. Де...

Конспект по рисованию «Бабочка-красавица»(техника- кляксография)

Знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.- Уметь  дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) о...

Конспект по рисованию «Бабочка-красавица» в технике МОНОТИПИЯ. Средняя группа

Конспект по рисованию «Бабочка-красавица»Описание работы. Данная методическая работа может быть использована воспитателями детских садов (средний дошкольный возраст). Детям очень нрав...