Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) " Бабочка-красавица"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Дисюк Ирина Александровна

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – монотипия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Колобок»

Конспект образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»

рисование в старшей группе

Тема: «Бабочка-красавица»

Воспитатель

МАДОУДС № 30 «Колобок»

Дисюк И.А.

 Конспект оод  по рисованию в старшей группе «Бабочка- красавица»

Рисование в технике «монотипия».

Цель:

  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой «монотипия» продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой кистью;
  •  закреплять умение рисовать бабочку, располагая рисунок с левой стороны листа,
  • воспитывать эстетический вкус,
  • усидчивость.

Оборудование: картинки  с изображением бабочек,

  •  альбомные листы по количеству детей сложенные в двое,
  • кисти для рисования по количеству детей,
  • салфетки,
  • краски гуашь,
  • стаканы для воды,
  •  ножницы по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание картинок бабочек. чтение художественной литературы по теме.

Ход  деятельности:

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:

На цветке сидит  цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные, 
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это ... 
(Бабочка)

Дети:  Бабочка.

Воспитатель: Правильно. Это бабочка.

 - Ребята посмотрите на картинки , расскажи, из каких частей  состоит бабочка? Что у нее есть?  (Ответ детей)

-Молодец,  ты хорошо все описала. У бабочки два крыла слева и два крыла справа.  Давайте посмотрим, какие разнообразные бабочки бывают.

(Идет показ  с изображение разных видов бабочек. Дети рассматривают бабочку.)

- Ребята, красивые крылья у этой бабочке? Миша, что тебе нравится в  этой бабочке? (Ответ ребенка)

- Посмотрите рисунок на крыльях симметричный. Если на крыле два крупных разноцветных круга, то и на другом крыле точно такой же рисунок.

- Милания, что нравится тебе в этой бабочке? (Ответ Милании)

Следующая картинка.

- Лиза, что необычного в рисунке крыльев этой бабочки? (Ответ Лизы)

Следующая картинка.

-Сегодня вы научитесь рисовать бабочку необычным способом - монотипия. Посмотрите у меня лист сложенный пополам. На одной половине я нарисую верхнее и нижнее крыло бабочки толстой кистью. Рисую.

-А теперь, Катя, разукрась верхнее крыло бабочки. (Катя рисует узор)

-А кто разукрасит нижнее крыло? Пожалуйста, Артем.

-Ребята, у нас  нарисована половина бабочки, а теперь я аккуратно сложу лист пополам. Вот так и раскрою его. Посмотрите, что получилось?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Да, у нас получилась бабочка. Как вы думаете, чего ей не хватает? (Ответы детей:  туловище и усики)

- Саша, дорисуй, пожалуйста,  бабочке туловище и усики.

-Спасибо! Красивая бабочка у нас получилась?  (Ответы  детей)

-А теперь предлагаю поиграть. Дети встаю врассыпную на ковре. Раз, два, три вокруг себя обернись и в бабочку превратись…

Физкультминутка: 

Утром бабочка проснулась( потянутся)
Улыбнулась, потянулась( повороты вправо, влево)
Раз – росой она умылась,( наклониться вперед)
Два – изящно покружилась,(покружится)
Три – нагнулась и присела,(нагнулась и присесть)
На четыре – улетела.(машем руками)

Воспитатель: Ребята, раз, два, три в человека превратись.  Теперь садитесь за столы. И так давайте вспомним, что вначале мы будем рисовать?

Дети: Мы нарисуем два крыла бабочки верхнее и нижнее.

Воспитатель: Задает вопросы детям, носящие описательный характер.

-Какой рисунок можно придумать для крыльев бабочке?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

- Рома, какие цвета ты будешь использовать для своей бабочки? (Ответ Ромы)

-Вова, а ты какие по цвету  нарисуешь крылья своей бабочки? (Ответ Вовы)

Воспитатель: Как называется  способ рисования, которым мы сегодня рисуем бабочку?

Дети: Монотипия.

Воспитатель: Приступайте к рисованию.

Дети рисуют, после складывают лист пополам и дорисовывают туловище и усики.

Рефлексия

- Молодцы, ваши бабочки очень красивые и нет ни одной похожей. Я предлагаю каждому сказать, какая из бабочек ему нравится и почему. (Дети выбирают понравившуюся бабочку и рассказывают, чем она им понравилась)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем с вашими бабочками. Представьте, что вокруг нас луг с красивыми цветами и ваши бабочки полетели на луг и сели на цветы. Найдите себе цветок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству - рисование на тему:"Сказочная гжель" в подготовительной группе деского сада...

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе

Программное содержание: Учить детей создавать узоры по мотивам народных росписей (гжель). Формировать умение выделять и передавать цветовую гамму, элементы гжельской росписи. Развивать наблюдательност...

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Бабочка красавица" (Средняя и старшая группа)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в смешанной группе (средняя и старшая) детского сада...

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему: «Букет цветов»

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему:«Букет цветов»...