Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Бабочка красавица»
план-конспект занятия по рисованию

Орлик Румия Анатольевна

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Бабочка красавица»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству

(рисование) «Бабочка красавица»

Цель: формирование элементарных экологических знаний детей. Программное содержание:

Обучающие: актуализировать знания детей о гусенице, бабочке. Закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, закреплять знание цветов.

Развивающие: развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней; формировать взаимоотношения детей в ходе совместной деятельности.

Интеграция        детских        видов        деятельности:        игровая,        двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Словарная работа: бабочка.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за насекомыми. Рассматривание иллюстраций с изображением бабочки.

Чтение стихов о бабочках. Планируемый результат.

Дети проявляют активность и инициативность для расширения своих знаний; имеют сформированные представления о насекомых; обладают элементарными представлениями о живой природе.

Оборудование. Образец картинки с красочным изображением бабочек, вырезанный контур бабочек, гуашь, ватные палочки, салфетки.

Ход НОД

Вводная часть.

Дети под музыку заходят в группу. На незаметной леске висит бабочка. Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети. Бабочка.

Воспитатель. Посмотрите, что есть у бабочки? Дети. Крылышки.

Воспитатель. Какого цвета у нее крылышки? Какого цвета точки на крылышках?

Основная часть.

Воспитатель.  Посмотрите,

какая  красивая бабочка  к  нам  прилетела.

Давайте с ней поиграем.

Ветер бабочек качает, Влево, вправо наклоняет. Раз наклонились,

Два наклонились

И на цветочки они приземлились.

(Бабочку положить на цветок)

Воспитатель. Ребята, а сейчас посмотрите на иллюстрации. Что вы видите?

(Бабочки на лужайке)

Воспитатель. Какого цвета бабочки? (разноцветные: красные, синие, желтые)

Воспитатель. Ребята, вам нравятся бабочки? (да) Все они очень красивые, нарядные, веселые. Ой, к нашей бабочке прилетели подружки, посмотрите, они у вас на столах. Но они очень грустные - их забыли раскрасить. Поможем бабочкам стать красивыми? (Да)

Воспитатель. Для этого нам понадобится краска, а вместо кисточек возьмём волшебные палочки (ватные палочки). Мы с вами не простые художники, а волшебные. Давайте вспомним, как надо рисовать (показ с комментированием).

Воспитатель. Нужно правильно взять палочку, обмакнуть кончик палочки в краску, а потом аккуратно наносить точки на крылышки бабочек. Точки можно ставить близко друг к другу или, наоборот, оставлять больше свободного места. Прежде, чем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

(Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.)

Ах, красавица, какая- Эта бабочка большая! Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

(Упражнение повторить 2 раза)

Вот теперь ваши пальчики готовы к рисованию, можно приступить к работе.

(Практическая        деятельность        детей,        оказание        помощи        по        мере необходимости)

Заключительная часть.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Наша бабочка снова стала веселой.

(Индивидуальная оценка деятельности детей)

Воспитатель. А пока наши бабочки сохнут, мы с вами немножко поиграем.

Подвижная игра «Бабочки на цветочках»

Наши бабочки летали (дети бегают, машут руками)

И немножечко устали (приседают)

На цветочки сели отдохнуть,

Чтоб опять пуститься в путь! (бегают, машут руками) ВоспитательЧто сегодня вам запомнилось больше всего? Чья бабочка вам понравилась больше всего и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству - рисование на тему:"Сказочная гжель" в подготовительной группе деского сада...

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе

Программное содержание: Учить детей создавать узоры по мотивам народных росписей (гжель). Формировать умение выделять и передавать цветовую гамму, элементы гжельской росписи. Развивать наблюдательност...

План-конспект НОД в старшей группе.Художественное творчество. Рисование. "Бабочка"

Программные задачи: расширять знание о насекомых. Воспитывать бережное отношение к ним.Оборудование: картинки или слайды с изображением бабочек, простые карандаши, шапочки бабочек, кисти, палочк...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Бабочка красавица" (Средняя и старшая группа)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в смешанной группе (средняя и старшая) детского сада...

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) " Бабочка-красавица"

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – монотипия....

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему: «Букет цветов»

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему:«Букет цветов»...