"Волшебница зима!" (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Наумова Оксана Павловна

"Волшебница зима!" (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию

«Волшебница зима»

Старшая группа

Интеграция образовательных областей:

ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие»; ОО «Речевое развитие».

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме.   

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисованием ватной палочкой.
  2. Учить прижимать капустный лист к бумаге и наносить оттиск на бумагу.
  3. Расширять словарный запас детей: пейзаж, чародейка, серебристый, заснеженные, сказочные.

Развивающие:

  1. Формировать у детей правильное представление о зиме: зима – волшебница, зима – художница;
  2. Развивать мыслительные способности детей, воображение, фантазию;

продолжать работу над культурой речевого обращения;

  1. Развивать художественное восприятие зимней картины, содержания и средств выразительности живописи, цветосочетания зимней природы, вызывающие соответствующие им настроения;
  2. Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа, обратить внимание на своеобразие облика зимы;
  2. Воспитывать у детей отношение к слову, как к эффективному средству общения;
  3. Углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы.

Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, доска, указка, диск со сказкой, гуашь белая, поролон, салфетки, листы тонированной бумаги голубого цвета, листы китайской капусты.

Музыкальное оформление занятия: Музыка П. И. Чайковского «Январь»

 Ход непосредственной образовательной деятельности:

Звучит музыка П. И Чайковского «Январь»

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости Светлана Ивановна, давайте поздороваемся и пригласим пройти.

Дети: Здравствуйте.

Гостья проходит и присаживается

Звучит музыка П. И Чайковского «Январь»

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте встанем в кружок

Давайте вместе встанем в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года

Дети: Зима.

Воспитатель: А вам интересно, как появилась зима?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам присесть на стульчики и послушать сказку

 Дети садятся на ковер. Воспитатель включает ноутбук, показывает презентацию.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилась эта сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: И мне очень понравилась!

 -А вам нравится зима? (Да)

-Чем она вам нравится?

-Или почему?

Дети: зимой можно играть в снежки, кататься на лыжах, на коньках, на санках.

Воспитатель: А какая зима?

Дети: белая, пушистая, серебристая, холодная, ветреная, снежная, красивая, студеная, морозная, сказочная, веселая. суровая

  1. Рассматривание картины.

Воспитатель: Во все времена многие композиторы, поэты, художники, восхищались красотой зимы и воспевали ее в музыке, стихах, в красках.

Я вам предлагаю полюбоваться на картину Игоря Эммануиловича Грабарь «Февральская лазурь», художник рассказывает о зиме с помощью красок.

А из чего нам понятно, что это зима?

Что изобразил художник?

Какого цвета краски использовал художник?

Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Воспитатель:  Ребята, на этой картине мы видим зимний пейзаж.

Зима  сказочная, волшебная, хорошее настроение, радость, веселье, восторг и т. д.).

Хочется отправиться в этот сказочный и загадочный лес!

А сейчас, ребята, мы с вами немного разомнемся!

Физкультминутка

На дворе у нас мороз.                          Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз,                                    
топают ногами/
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.                   
Хлопают руками
С неба падают снежинки,             
Дети поднимают руки над головой и делают фонарики                   
Как на сказочной картинке
.            Кружимся вокруг себя, руки    на поясе    

Будем их ловить руками             Руки вверху и хватательные движения ловим снежинки
И покажем дома маме.          
Показываем поочередно одну и вторую ладошки перед собой
А вокруг лежат сугробы,                       
Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.              
Руки перед собой наклон немного вперед, метель
Не завязнуть в поле чтобы,                   
Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем                            
Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом.                     
Дети садятся на свои места.

  1. Практическая часть:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать художниками, и попробовать передать в своих картинах настроение зимы!

Но мы будем необычные художники, а волшебные.

Проходите за столы.

У вас на столах лежат листочки пекинской капусты.

Сегодня я покажу вам, как можно нарисовать зимний пейзаж с помощью этих листьев. Посмотрите, на что похож лист? (на дерево). Да, действительно, вот ствол, а это ветви и листья.

- Мы с вами возьмем кисточку, обмакнем ее в белую краску и нанесем на лист капусты. Потом прижмем лист капусты намазанной  белой стороной к зимнему узору.

Поднимаем лист, и что же у нас с вами получается.

Ватной палочкой мы нарисуем падающий снег.

Воспитатель: Но сначала нам нужно подготовить наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Стою и снежинки в ладошку ловлю

Ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой

Я зиму, и снег, и снежинки люблю,

Ритмичные удары пальцами правой руки по ладони правой

Но где же снежинки? Сжать пальцы в кулак

В ладошке вода, Разжать

Куда же исчезли снежинки? Куда? Сжать кулаки, разжать

Растаяли хрупкие льдинки – лучи… Мелкие потряхивания кистями

Как видно ладошки мои горячи        Потереть ладони друг об друга

Воспитатель: Молодцы ребята, подготовили мы наши пальчики. И сейчас приступим к работе!

 (Педагог вместе с детьми выполняет работу (заснеженное дерево, зимнее дерево).

  1. Самостоятельная работа детей.

Педагог помогает детям.

  1. Анализ работ

Ребята, давайте все посмотрим на свои работы. У кого самая заснеженная? А у кого самые высокие сугробы? Ребята, посмотрите, какие у вас получились замечательные картины. Вам они нравятся? Я предлагаю разместить ваши работы «в картинной галерее». Ведь мы с вами художники (Воспитатель развешивает работы на доске). Посмотрите на картины и скажите, какая вам нравится больше всего? У нас с вами настоящий «Зимний лес»! Деревья заснеженные, волшебные. У вас у всех получились настоящие зимние пейзажи. Зима заглянет к нам в гости, увидит ваши картины и поймет, что она великолепная, сказочная и волшебная. И что вы её очень любите и всегда ждете.

  1. Итог занятия:

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебница зима!» Старшая группа «Золотая рыбка» Воспитатель Третьякова Светлана Николаевна

ПРОЕКТ «Волшебница зима!»Старшая группа «Золотая рыбка»Воспитатель Третьякова Светлана Николаевна...

ПРОЕКТ «Волшебница зима!» Старшая группа «Золотая рыбка»

ПРОЕКТ «Волшебница зима!»Старшая группа «Золотая рыбка»...

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

Проект «Покормите птиц зимой» старшая разновозрастная группа

Проект «Покормите птиц зимой»  старшая разновозрастная  группа...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...