Главные вкладки

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: "Как лиса и заяц подружились"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

     Урбанова Инна Германовна

    муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    города Новосибирска

    «Детский сад № 486 комбинированного вида»

    _________________________________________________________________

    630091, г. Новосибирск-91, ул. Писарева, 6 тел. 221-26-62, факс 221-98-18

     

    IV городской конкурс «Педагогический дебют»

    «Молодые педагоги ДОУ»

     

     

    КОНСПЕКТ

    интегрированной

    образовательной деятельности

    с воспитанниками 2 младшей группы

    Тема: « Как лиса  и заяц подружились»

     

     

     

     

                                                                                   Подготовила:

                                                                                воспитатель

    Урбанова Инна Германовна

     

    Тема: «Как лиса  и заяц подружились»

    Цель занятия: расширить представления детей о видах изобразительной деятельности путем организации опыта работы с нетрадиционной техникой (рисование на пене).

    Образовательная деятельность решает задачи в следующих образовательных областях, предусмотренных государственным стандартом дошкольного образования:

    в области художественно-эстетического развития (приоритетной области) – задачу знакомства с новой техникой рисования; видеть и передавать красоту цвета, красоту линий;

    в области социально-коммуникативного развития – задачу формирования навыков позитивной коммуникации, развития чувств дружелюбия, сочувствия, отзывчивости, желания прийти на помощь;

    в области познавательного развития – задачу расширения представлений об окружающем мире, о времени года, об образе жизни диких животных зимой;

    в области речевого развития – задачу развития умения концентрировать внимание на вопросе воспитателя, отвечать на вопросы, вести диалог, формирования культуры общения;

    в области физического развития – задачу развития навыков телесной гармоничности на основе разучивания и исполнения игр.

     

    ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Продуктивная, коммуникативная, двигательная,  восприятие художественного слова, игровая.

     

    ИНТЕГРАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

    «Художественное творчество», «Коммуникативная», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Познание».

     

    МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

    - Игрушечные заяц и лиса реалистичного внешнего вида,

    - Аудиозапись «На лесной лужайке разбежались зайки»

    - видео «Заяц бежит по дороге»,

    - видео «Как заяц зимой живет»,

    - аудиозапись со спокойной музыкой;

    - одноразовые тарелочки, ватные палочки по количеству детей; салфетки, пена для бритья, елочки..

    ТСО: музыкальный центр, проектор.

     

     

     

    Ход образовательной деятельности

     

    1. Организационный момент

    Я встречаю  детей  и знакомлюсь с ними.

    Здравствуйте, ребята! Меня зовут Инна Германовна.

    В- Ребята,  я пришла к вам в гости!  

     

    1. Мотивация к деятельности

     

    -Сейчас я вам прочитаю загадку, попробуйте ее отгадать.

    Снег идёт,
    Под белой ватой
    Скрылись улицы, дома.
    Рады снегу все ребята
    — Снова к нам
    Пришла ...(Зима) (Презентация - зима)

    - беседа

    -Правильно, ребята - это зима! А что у нас бывает зимой? Какая погода? (ответы детей)

    -Зимой холодно! (показываем движения руками, обнимаем себя)

    -Зимой дует ветер! (показываем, как дует ветер)

    -Метель завывает! (произнесение звука «УУУ» на одном выходе)

    -Идет снег! (показываем, как падают снежинки, плавные движения руками сверху вниз)

    -Молодцы, ребята! Все знаете про зиму!

    В- Ребята, а вы любите гулять зимой? (ответы детей)

    В- А давайте с вами сходим на прогулку в зимний лес!

    В- (встает) (воспитатель берет детей за руки и идут змейкой) зовет детей за собой на прогулку, читает стих:

    Свежий воздух малышам

    Нужен и полезен!

    Очень весело гулять нам!

    И никаких болезней!

    В- Вот мы и пришли в зимний лес!

     

    1. Создание проблемной ситуации.

     

    - (Презентация) «Как бежит заяц»

    -Сейчас мы посмотрим с вами зимний лес,

    А кого мы там видим?

    Ответы детей

    -А вот про этого зайчика мы  посмотрим фильм, как же живет зайчик зимой в лесу. (Презентация 2)

    -Знакомьтесь, ребята! Это зайчик, который прибежал к нам из леса.

    - Ребята, а какого цвета у  зайки шубка? Какая она?  Где прячется зайчик? Какие у него ушки, какой у него хвостик.

    -Почему ты так грустно опустил ушки? Ребята, зайчик грустит, потому что за ним гонится лиса, а он от нее убегает, чтобы замести следы от норки, где живут его зайчата. Давайте, Зайчика развеселим, поиграем

     

    ФИЗМИНУТКА(Музыкально подвижная игра   про зайчика.)

     -Что, что ты говоришь мне? Он говорит, мы оставили много следов! Сейчас лиса увидит наши следы, а они приведут к норке, где живут зайчата.

    - Как же нам помочь зайцу?(ответы детей)

    - Отодвинуть ширму и подвести детей к ширме.

    - А ты зайчик, не переживай. Сейчас ребята  тебе помогут. Садись и посмотри.

    Мы сейчас следы превратим в красивые морозные узоры!

     

     4. Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

    Посмотрите, что мы будем с вами делать.

    -Ватной палочкой будем «путать» следы. Вот в эти следы опускаем ватную палочку и начинаем рисовать полоски, круги и превращать их в красивые узоры.

    -А теперь я вам предлагаю взять ватные палочки, опускаем в след и начинаем рисовать круги, полоски.

     

    5. Анализ и обыгрывание детских работ.

     

    - Какие молодцы ребята! «Позовем Зайчика, пусть он порадуется

    -Зайчик иди к нам, посмотри, как мы запутали, украсили и спрятали  следы.

    Появляется лиса, спрашивает «Не пробегал ли здесь заяц? Зайчика не видели?»

    Отвечают дети. «Нет»

     В-  Лиса, а ты вообще, зачем за зайчиком бегаешь? Пугаешь его?

    Мы его в обиду не дадим!

    Лиса: Да я не пугать его хотела, а поиграть с ним!

    -Ребята, зайчик с лисой подружились, вы обнимите друг друга, покажите, как вы умеете дружить.

    Лиса достает «снежки» и играют вместе с детьми.

    -На память, мы хотим подарить подарок. (подарок-раскраски с дикими животными)

    - Ребята, вам понравилось играть, что вам понравилось? (ответы детей)

    -Вы такие молодцы! Спасибо вам!

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по предметному ознакомлению на тему: «Путешествие в музей»

    Цель: воспитание патриотических чувств младших дошкольников через ознакомление с предметами быта....

    Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Народная игрушка - конек».

    Воспитатель: Матурина Алсу АббясовнаАНО ДО "Планета детства "Лада" ДС №140 "Златовласка"г. Тольятти, Самарская область  Конспект организованной образовательной деятельности для младшей ...

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

    Данный конспект является одним  из серии занятий с куклой Дашей.Занятие приурочено ко Дню мытья рук. (15 октября).На данном занятии детям предлагались ситуационные моменты,которые решались с помо...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол"

    laquo;Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол».Программное содержание: Учить детей правильно и красиво сервировать стол. Воспитывать у них бережное отношение к предметам.Мат...

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Грамотный пешеход»

    Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.   Задачи: Образовательные: Обобщит...