Главные вкладки
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: "Как лиса и заяц подружились"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 486 комбинированного вида»
_________________________________________________________________
630091, г. Новосибирск-91, ул. Писарева, 6 тел. 221-26-62, факс 221-98-18
IV городской конкурс «Педагогический дебют»
«Молодые педагоги ДОУ»
КОНСПЕКТ
интегрированной
образовательной деятельности
с воспитанниками 2 младшей группы
Тема: « Как лиса и заяц подружились»
Подготовила:
воспитатель
Урбанова Инна Германовна
Тема: «Как лиса и заяц подружились»
Цель занятия: расширить представления детей о видах изобразительной деятельности путем организации опыта работы с нетрадиционной техникой (рисование на пене).
Образовательная деятельность решает задачи в следующих образовательных областях, предусмотренных государственным стандартом дошкольного образования:
в области художественно-эстетического развития (приоритетной области) – задачу знакомства с новой техникой рисования; видеть и передавать красоту цвета, красоту линий;
в области социально-коммуникативного развития – задачу формирования навыков позитивной коммуникации, развития чувств дружелюбия, сочувствия, отзывчивости, желания прийти на помощь;
в области познавательного развития – задачу расширения представлений об окружающем мире, о времени года, об образе жизни диких животных зимой;
в области речевого развития – задачу развития умения концентрировать внимание на вопросе воспитателя, отвечать на вопросы, вести диалог, формирования культуры общения;
в области физического развития – задачу развития навыков телесной гармоничности на основе разучивания и исполнения игр.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Продуктивная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественного слова, игровая.
ИНТЕГРАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
«Художественное творчество», «Коммуникативная», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Познание».
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- Игрушечные заяц и лиса реалистичного внешнего вида,
- Аудиозапись «На лесной лужайке разбежались зайки»
- видео «Заяц бежит по дороге»,
- видео «Как заяц зимой живет»,
- аудиозапись со спокойной музыкой;
- одноразовые тарелочки, ватные палочки по количеству детей; салфетки, пена для бритья, елочки..
ТСО: музыкальный центр, проектор.
Ход образовательной деятельности
- Организационный момент
Я встречаю детей и знакомлюсь с ними.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Инна Германовна.
В- Ребята, я пришла к вам в гости!
- Мотивация к деятельности
-Сейчас я вам прочитаю загадку, попробуйте ее отгадать.
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята
— Снова к нам
Пришла ...(Зима) (Презентация - зима)
- беседа
-Правильно, ребята - это зима! А что у нас бывает зимой? Какая погода? (ответы детей)
-Зимой холодно! (показываем движения руками, обнимаем себя)
-Зимой дует ветер! (показываем, как дует ветер)
-Метель завывает! (произнесение звука «УУУ» на одном выходе)
-Идет снег! (показываем, как падают снежинки, плавные движения руками сверху вниз)
-Молодцы, ребята! Все знаете про зиму!
В- Ребята, а вы любите гулять зимой? (ответы детей)
В- А давайте с вами сходим на прогулку в зимний лес!
В- (встает) (воспитатель берет детей за руки и идут змейкой) зовет детей за собой на прогулку, читает стих:
Свежий воздух малышам
Нужен и полезен!
Очень весело гулять нам!
И никаких болезней!
В- Вот мы и пришли в зимний лес!
- Создание проблемной ситуации.
- (Презентация) «Как бежит заяц»
-Сейчас мы посмотрим с вами зимний лес,
А кого мы там видим?
Ответы детей
-А вот про этого зайчика мы посмотрим фильм, как же живет зайчик зимой в лесу. (Презентация 2)
-Знакомьтесь, ребята! Это зайчик, который прибежал к нам из леса.
- Ребята, а какого цвета у зайки шубка? Какая она? Где прячется зайчик? Какие у него ушки, какой у него хвостик.
-Почему ты так грустно опустил ушки? Ребята, зайчик грустит, потому что за ним гонится лиса, а он от нее убегает, чтобы замести следы от норки, где живут его зайчата. Давайте, Зайчика развеселим, поиграем
ФИЗМИНУТКА(Музыкально подвижная игра про зайчика.)
-Что, что ты говоришь мне? Он говорит, мы оставили много следов! Сейчас лиса увидит наши следы, а они приведут к норке, где живут зайчата.
- Как же нам помочь зайцу?(ответы детей)
- Отодвинуть ширму и подвести детей к ширме.
- А ты зайчик, не переживай. Сейчас ребята тебе помогут. Садись и посмотри.
Мы сейчас следы превратим в красивые морозные узоры!
4. Самостоятельная изобразительная деятельность детей.
Посмотрите, что мы будем с вами делать.
-Ватной палочкой будем «путать» следы. Вот в эти следы опускаем ватную палочку и начинаем рисовать полоски, круги и превращать их в красивые узоры.
-А теперь я вам предлагаю взять ватные палочки, опускаем в след и начинаем рисовать круги, полоски.
5. Анализ и обыгрывание детских работ.
- Какие молодцы ребята! «Позовем Зайчика, пусть он порадуется
-Зайчик иди к нам, посмотри, как мы запутали, украсили и спрятали следы.
Появляется лиса, спрашивает «Не пробегал ли здесь заяц? Зайчика не видели?»
Отвечают дети. «Нет»
В- Лиса, а ты вообще, зачем за зайчиком бегаешь? Пугаешь его?
Мы его в обиду не дадим!
Лиса: Да я не пугать его хотела, а поиграть с ним!
-Ребята, зайчик с лисой подружились, вы обнимите друг друга, покажите, как вы умеете дружить.
Лиса достает «снежки» и играют вместе с детьми.
-На память, мы хотим подарить подарок. (подарок-раскраски с дикими животными)
- Ребята, вам понравилось играть, что вам понравилось? (ответы детей)
-Вы такие молодцы! Спасибо вам!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: воспитание патриотических чувств младших дошкольников через ознакомление с предметами быта....
Воспитатель: Матурина Алсу АббясовнаАНО ДО "Планета детства "Лада" ДС №140 "Златовласка"г. Тольятти, Самарская область Конспект организованной образовательной деятельности для младшей ...

Данный конспект является одним из серии занятий с куклой Дашей.Занятие приурочено ко Дню мытья рук. (15 октября).На данном занятии детям предлагались ситуационные моменты,которые решались с помо...

laquo;Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол».Программное содержание: Учить детей правильно и красиво сервировать стол. Воспитывать у них бережное отношение к предметам.Мат...

Этот материал будет интересен и полезен воспитателям малокомптектных доу....

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: Обобщит...
- Мне нравится (1)