Конспект НОД в младшей группе на тему: «Капель». (Художественное творчество).
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект  НОД в младшей группе  на тему: «Капель».  (Художественное творчество).

                                                                         

Интегрированные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, безопасность, художественное творчество.

Цель: уточнить представление о весне; учить    изображать   «капель».

Задачи:

-Формировать интерес к рисованию;

- Активизировать речевую и познавательную деятельность;

-Развивать мелкую моторику рук, воображение, эстетическое восприятие,  творческие способности;

-Воспитывать желание трудиться.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями природы, за характерными признаками весны, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.

Словарная работа: весна, капель, кап-кап-кап.

Оборудование: аудиозапись, презентация «Капель», картинки с признаками весны, лист бумаги с нарисованными вверху листа сосульками, синяя гуашь,  салфетки, зонтик.

 

Ход НОД.

1. Организационный момент. (В группу входит воспитатель, одетый в костюм Весны).

– Здравствуйте,  ребята! Я - Весна- красна, в гости к вам пришла и очень рада видеть вас!  Принесла вам солнышко с теплом, капель звонкую, травку первую. (Воспитатель показывает   сюжетную картинку о весне). Звучит аудиозапись - слышны звуки капели.

– Что это? (Капают капели).

2. Пальчиковая гимнастика «Кап,кап,кап…»  Н.Нищева.

 Кап, кап, кап – звенит капель.

Приближается апрель.

(Ритмично, на каждый слог  ребенок стучат по столу  подушечками  пальцев).

3. Рисование «Весенняя капель». (Звучит аудиозапись - слышны звуки капели).

- Вы слышите: кап-кап, кап-кап… Откуда эти капельки? (Ответы детей).

- Молодцы! Правильно. Пришла весна. На крыше ледяные сосульки тают. И вода стекает капельками: кап-кап, кап-кап… Так плачут сосульки. Им жалко, что кончилась зима. (Воспитатель показывает  презентацию «Капель»).

- Давайте нарисуем весеннюю капель. (Воспитатель раздает листы с нарисованными сосульками и предлагает пальчиками провести от каждой сосульки вертикальную линию, состоящую из точек – капель. Воспитатель   помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).

4.Физкультминутка   "Весенняя капель".

- Умницы! Теперь давайте немножко отдохнём. (Дети вместе с воспитателем выполняют действия в соответствии с текстом).

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

5. Выставка детских работ.

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.     А. Алферов.

6.Итог занятия.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- О каком времени года мы говорили?  

- Как определить, что наступила весна?

- Как звенят капельки, падающие с крыши?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД в младшей группе  на тему: «Капель».  (Художественное творчество).

                                                                         

Интегрированные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, безопасность, художественное творчество.

Цель: уточнить представление о весне; учить    изображать   «капель».

Задачи:

-Формировать интерес к рисованию;

- Активизировать речевую и познавательную деятельность;

-Развивать мелкую моторику рук, воображение, эстетическое восприятие,  творческие способности;

-Воспитывать желание трудиться.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями природы, за характерными признаками весны, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.

Словарная работа: весна, капель, кап-кап-кап.

Оборудование: аудиозапись, презентация «Капель», картинки с признаками весны, лист бумаги с нарисованными вверху листа сосульками, синяя гуашь,  салфетки, зонтик.

Ход НОД.

1. Организационный момент. (В группу входит воспитатель, одетый в костюм Весны).

– Здравствуйте,  ребята! Я - Весна- красна, в гости к вам пришла и очень рада видеть вас!  Принесла вам солнышко с теплом, капель звонкую, травку первую. (Воспитатель показывает   сюжетную картинку о весне). Звучит аудиозапись - слышны звуки капели.

– Что это? (Капают капели).

2. Пальчиковая гимнастика «Кап,кап,кап…»  Н.Нищева.

 Кап, кап, кап – звенит капель.

Приближается апрель.

(Ритмично, на каждый слог  ребенок стучат по столу  подушечками  пальцев).

3. Рисование «Весенняя капель». (Звучит аудиозапись - слышны звуки капели).

- Вы слышите: кап-кап, кап-кап… Откуда эти капельки? (Ответы детей).

- Молодцы! Правильно. Пришла весна. На крыше ледяные сосульки тают. И вода стекает капельками: кап-кап, кап-кап… Так плачут сосульки. Им жалко, что кончилась зима. (Воспитатель показывает  презентацию «Капель»).

- Давайте нарисуем весеннюю капель. (Воспитатель раздает листы с нарисованными сосульками и предлагает пальчиками провести от каждой сосульки вертикальную линию, состоящую из точек – капель. Воспитатель   помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).

4.Физкультминутка   "Весенняя капель".

- Умницы! Теперь давайте немножко отдохнём. (Дети вместе с воспитателем выполняют действия в соответствии с текстом).

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

5. Выставка детских работ.

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.     А. Алферов.

6.Итог занятия. 

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- О каком времени года мы говорили?  

- Как определить, что наступила весна?

- Как звенят капельки, падающие с крыши?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку»...

Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»

Конспект ООД в младшей группе Тема:" Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством"...

Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»

Конспект ООД в младшей группе Тема:Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устнным творчеством"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема «Устное народное творчество. Потешки».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группеТема «Устное народное творчество. Потешки»...