Конспект НОД в младшей группе на тему: «Капель». (Художественное творчество).
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД в младшей группе на тему: «Капель». (Художественное творчество).
Интегрированные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, безопасность, художественное творчество.
Цель: уточнить представление о весне; учить изображать «капель».
Задачи:
-Формировать интерес к рисованию;
- Активизировать речевую и познавательную деятельность;
-Развивать мелкую моторику рук, воображение, эстетическое восприятие, творческие способности;
-Воспитывать желание трудиться.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями природы, за характерными признаками весны, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.
Словарная работа: весна, капель, кап-кап-кап.
Оборудование: аудиозапись, презентация «Капель», картинки с признаками весны, лист бумаги с нарисованными вверху листа сосульками, синяя гуашь, салфетки, зонтик.
Ход НОД.
1. Организационный момент. (В группу входит воспитатель, одетый в костюм Весны).
– Здравствуйте, ребята! Я - Весна- красна, в гости к вам пришла и очень рада видеть вас! Принесла вам солнышко с теплом, капель звонкую, травку первую. (Воспитатель показывает сюжетную картинку о весне). Звучит аудиозапись - слышны звуки капели.
– Что это? (Капают капели).
2. Пальчиковая гимнастика «Кап,кап,кап…» Н.Нищева.
Кап, кап, кап – звенит капель.
Приближается апрель.
(Ритмично, на каждый слог ребенок стучат по столу подушечками пальцев).
3. Рисование «Весенняя капель». (Звучит аудиозапись - слышны звуки капели).
- Вы слышите: кап-кап, кап-кап… Откуда эти капельки? (Ответы детей).
- Молодцы! Правильно. Пришла весна. На крыше ледяные сосульки тают. И вода стекает капельками: кап-кап, кап-кап… Так плачут сосульки. Им жалко, что кончилась зима. (Воспитатель показывает презентацию «Капель»).
- Давайте нарисуем весеннюю капель. (Воспитатель раздает листы с нарисованными сосульками и предлагает пальчиками провести от каждой сосульки вертикальную линию, состоящую из точек – капель. Воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).
4.Физкультминутка "Весенняя капель".
- Умницы! Теперь давайте немножко отдохнём. (Дети вместе с воспитателем выполняют действия в соответствии с текстом).
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
5. Выставка детских работ.
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят. А. Алферов.
6.Итог занятия.
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- О каком времени года мы говорили?
- Как определить, что наступила весна?
- Как звенят капельки, падающие с крыши?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе на тему: «Капель». (Художественное творчество).
Интегрированные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, безопасность, художественное творчество.
Цель: уточнить представление о весне; учить изображать «капель».
Задачи:
-Формировать интерес к рисованию;
- Активизировать речевую и познавательную деятельность;
-Развивать мелкую моторику рук, воображение, эстетическое восприятие, творческие способности;
-Воспитывать желание трудиться.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями природы, за характерными признаками весны, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.
Словарная работа: весна, капель, кап-кап-кап.
Оборудование: аудиозапись, презентация «Капель», картинки с признаками весны, лист бумаги с нарисованными вверху листа сосульками, синяя гуашь, салфетки, зонтик.
Ход НОД.
1. Организационный момент. (В группу входит воспитатель, одетый в костюм Весны).
– Здравствуйте, ребята! Я - Весна- красна, в гости к вам пришла и очень рада видеть вас! Принесла вам солнышко с теплом, капель звонкую, травку первую. (Воспитатель показывает сюжетную картинку о весне). Звучит аудиозапись - слышны звуки капели.
– Что это? (Капают капели).
2. Пальчиковая гимнастика «Кап,кап,кап…» Н.Нищева.
Кап, кап, кап – звенит капель.
Приближается апрель.
(Ритмично, на каждый слог ребенок стучат по столу подушечками пальцев).
3. Рисование «Весенняя капель». (Звучит аудиозапись - слышны звуки капели).
- Вы слышите: кап-кап, кап-кап… Откуда эти капельки? (Ответы детей).
- Молодцы! Правильно. Пришла весна. На крыше ледяные сосульки тают. И вода стекает капельками: кап-кап, кап-кап… Так плачут сосульки. Им жалко, что кончилась зима. (Воспитатель показывает презентацию «Капель»).
- Давайте нарисуем весеннюю капель. (Воспитатель раздает листы с нарисованными сосульками и предлагает пальчиками провести от каждой сосульки вертикальную линию, состоящую из точек – капель. Воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).
4.Физкультминутка "Весенняя капель".
- Умницы! Теперь давайте немножко отдохнём. (Дети вместе с воспитателем выполняют действия в соответствии с текстом).
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
5. Выставка детских работ.
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят. А. Алферов.
6.Итог занятия.
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- О каком времени года мы говорили?
- Как определить, что наступила весна?
- Как звенят капельки, падающие с крыши?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Художественное творчество- аппликация младшая группа тема недели « Песок и вода» тема НОД «Аквариум»
Использование нетрадиционных методик повышает интерес детей....
КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»
КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку»...
Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»
Конспект ООД в младшей группе Тема:" Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством"...
Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»
Конспект ООД в младшей группе Тема:Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устнным творчеством"...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема «Устное народное творчество. Потешки».
Конспект занятия по развитию речи в младшей группеТема «Устное народное творчество. Потешки»...