Материал на тему: "Рисование шерстью- воздействие на эмоциональное состояние ребенка"
материал по рисованию (старшая группа)

Колесникова Анастасия Игоревна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sherstyanye_chudesa.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

                      «Шерстяные чудеса».

    В чем же уникальность такого вида прикладного искусства?

    Во-первых, это прекрасный материал, с живой энергетикой - овечья непряденая шерсть. Теплый, экологически чистый, благотворно влияющий на здоровье продукт. Шерсть согревает, успокаивает, наполняет энергией и позитивными эмоциями, приятными тактильными ощущениями, снимает стресс и психическое напряжение.

    Во- вторых, общение с данным материалом вдохновляет человека на творчество, самореализацию и освоение удивительных возможностей, каждый человек, работая с этим материалом, может почувствовать себя художникам и получить порцию положительной энергии от такого вида творчества.

   В-третьих, уникальность шерсти приумножается воздействием цвета. Цветовая гамма настолько разнообразна, что ей может позавидовать каждый живописец. Натуральные краски и естественные цвета несут свою энергетику.

   В-четвертых, работа с шерстью полезна любой аудитории, без возрастных ограничений.

    Но я предпочитаю использовать данный вид творчества в работе с дошкольниками, так как эта техника рисования способствует развитию мелкой моторики рук, выступает как средство эстетического развития детей. Они  очень любят эту методику, т.к. она создает благополучное психологическое состояние, успокаивает и погружает в фантастический мир искусства.

    Ф. Карлгрен в книге «Воспитание к свободе» говорит, что творческая фантазия - одна из важнейших внутренних способностей. Фантазия играет важную роль в жизни, как ребенка, так и взрослого человека. Именно в фантазии человек черпает силы для преодоления всего того, что есть, и - через свою собственную деятельность - для достижения того, что будет.

Творчество естественно вплетается в жизнь ребенка, являясь неотъемлемой частью его развития. В творчестве ребенка отображается то, что его волнует, то, что для него важно. Как особую черту детского творчества психолог Л.С Выготский отмечает синергетичность. Например, принимаясь  рассказывать какую-либо историю, ребенок тут же начинает изображать, драматизировать ее. Открывая мир, ребенок отображает свои открытия в творчестве.  «Ребенок без устали наблюдает, накапливает запасы образов и сведений пытаясь размышлять, систематизировать свои знания, творчески их перерабатывать».

Рисуя,  дети сами формируют познаваемое , и таким образом обнаруживают свои внутреннее знание и путь обращения к нему.

Искусство соединяет первичный мир воображения ребенка с актуальным миром, в который он погружается.

    Работая с шерстью, ребенок  согревается, успокаивается, наполняется энергией и позитивными эмоциями, приятными тактильными ощущениями, снимает стресс и психическое напряжение.

   Таким образом, вся творческая деятельность ребенка является важным элементом его развития и психологического состояния. Для ребенка чаще важен не результат, а сам процесс рисования. «Отражая жизнь, ребенок не заботится о зрителях, и слушателях, в том коренное отличие его от художника, актера».

Именно поэтому рисование шерстью так эффективно при работе с детьми. Ребенок не задумывается о конечном результате, он получает удовольствие от самого процесса, вот почему этот процесс для него так благотворно влияет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей «ВЛИЯНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА НА ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА»

«Музыкотерапия - как одно из важнейших методических средств,влияющих на психическое здоровье ребенка».Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его д...

Профилактика утомления, как средство благополучного эмоционального состояния ребенка.

в детском саду целесообразно использовать определенные упражнения на расслабление, причем в определенной последовательности....

Тренинг для педагогов на тему: «Эмоциональное состояние взрослого как определяющий фактор эмоционального состояния ребенка»

Условно психические процессы делятся на познавательные, эмоциональные и волевые. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память, мышление: - ощущения – бы...

Мастер-класс к районному методическому дню на тему: "Цветотерапия как метод благоприятного воздействия на эмоциональную сферу ребенка»

Цвет по своему воздействию на организм человека он имеет колоссальное значение. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей....

Инновационная техника арт-терапии- рисование на воде эбру, как средство снятия психоэмоционального напряжения и благоприятного психологического воздействия на эмоциональное состояние детей.

Инновационная техника арт-терапии- рисование на воде эбру, как средство снятия психоэмоционального напряжения и благоприятного психологического  воздействия на эмоциональное состояние детей....

Арт-терапия как метод воздействия на эмоциональное состояние ребёнка.

Творчестово, свободное экпериментирование с художественными материалами, рисование необычными инструментами, предметами вызывает интерес у многих дошколят. А использование шаблонов, тафаретов, фактурн...

Эмоциональное состояние взрослого, как опосредованный фактор эмоционального состояния ребенка.

   Мы учим детей держать ложку, карандаш и т. д. Формируем у них знания об окружающем мире, но в мир чувств и эмоций ребенок вступает без провожатого, без поддержки и совета взрослого...