Художественно-эстетическое развитие ( рисование) в средней группе "Весеннее солнышко".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Вылчу Евдокия Николаевна

Художественно — эстетическое развитие ( рисование)

«Весеннее солнышко»

 

Цель. Учить детей создавать в рисунке выразительный образ солнышка, используя доступные художественные средства.

Задачи.

1. Развивать образные представления, воображение детей.

2. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений (плавность движения, его слитность при рисовании круглой формы).

3. Учить накладывать цвет поверх другого только на высохшую краску.

4. Развивать эмоциональное восприятие при рассматривании готовых рисунков.

5. Воспитывать самостоятельность.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Наблюдения на прогулке, чтение стихотворений, пение песен о солнышке.

Материалы.

Альбомный лист бумаги, гуашь желтая, красная, синяя, кисть, ватная палочка.

Ход занятия :

В:

Какое сейчас время года?

Что происходит на улице? В природе?

Почему тает снег?

Физкультурная минутка.

Солнце в небе высоко (дети поднимают руки вверх, поднимаются на носках)

Светит всем далеко (руки плавно разводят в стороны, опускаются с носочков на пол)

Достает до земли (руки плавно опускают вниз)

Солнышко, свети, свети! (поднимают руки вверх, машут двумя руками)

Предложить детям красками нарисовать солнышко, которое приносит нам свет и тепло.

Последовательность показа.

Вопрос к детям.

Что нарисовать сначала?

Как правильно взять на кисть краску?

Обратить внимание на необходимость неотрывного движения при рисовании круга.

Вопрос к детям.

Что теперь нужно сделать?

Обратить внимание, что при закрашивании кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону.

Вопросы к детям.

Что рисовать дальше? (В случае, если дети предложат рисовать глазки и ротик, напомнить, что краска должна немного подсохнуть, и лучше нарисовать лучи солнышку).

Лучи рисовать длинные или короткие? (Солнышко согревает землю, значит лучи должны тянуться до самой земли).

Обратить внимание, что более тонкие линии рисуются концом кисти, при этом кисть надо держать вертикально к листу бумаги.

Вопросы к детям.

Что теперь надо рисовать?

С помощью ватной палочкой нарисовать глазки и ротик.

Вопросы к детям.

Как нарисовать солнышко в хорошем настроении?

Во время рисования следить, чтобы дети правильно держали кисть, набирали краску, промывали хорошо в воде, не водили кистью против ворса, не терли по бумаге, напоминать брать краску на кисть, если кисть уже не рисует.

В процессе рисования поощрять самостоятельные уверенные действия.

Готовые рисунки разложить, порадоваться ярким рисункам, отметить какие замечательные получились работы с разными характерами и разным настроением.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.odt24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно — эстетическое развитие ( рисование)

 «Весеннее солнышко»

Цель. Учить детей создавать в рисунке выразительный образ солнышка, используя доступные художественные средства.

Задачи.

1. Развивать образные представления, воображение детей.

2. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений (плавность движения, его слитность при рисовании круглой формы).

3. Учить накладывать цвет поверх другого только на высохшую краску.

4. Развивать эмоциональное восприятие при рассматривании готовых рисунков.

5. Воспитывать самостоятельность.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Наблюдения на прогулке, чтение стихотворений, пение песен о солнышке.

Материалы.

Альбомный лист бумаги, гуашь желтая, красная, синяя, кисть, ватная палочка.

Ход занятия :

В:

Какое сейчас время года?

Что происходит на улице? В природе?

Почему тает снег?

Физкультурная минутка.

Солнце в небе высоко (дети поднимают руки вверх, поднимаются на носках)

Светит всем далеко (руки плавно разводят в стороны, опускаются с носочков на пол)

Достает до земли (руки плавно опускают вниз)

Солнышко, свети, свети! (поднимают руки вверх, машут двумя руками)

Предложить детям красками нарисовать солнышко, которое приносит нам свет и тепло.

Последовательность показа.

Вопрос к детям.

Что нарисовать сначала?

Как правильно взять на кисть краску?

Обратить внимание на необходимость неотрывного движения при рисовании круга.

Вопрос к детям.

Что теперь нужно сделать?

Обратить внимание, что при закрашивании кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону.

Вопросы к детям.

Что рисовать дальше? (В случае, если дети предложат рисовать глазки и ротик, напомнить, что краска должна немного подсохнуть, и лучше нарисовать лучи солнышку).

Лучи рисовать длинные или короткие? (Солнышко согревает землю, значит лучи должны тянуться до самой земли).

Обратить внимание, что более тонкие линии рисуются концом кисти, при этом кисть надо держать вертикально к листу бумаги.

Вопросы к детям.

Что теперь надо рисовать?

С помощью ватной палочкой нарисовать глазки и ротик.

Вопросы к детям.

Как нарисовать солнышко в хорошем настроении?

Во время рисования следить, чтобы дети правильно держали кисть, набирали краску, промывали хорошо в воде, не водили кистью против ворса, не терли по бумаге, напоминать брать краску на кисть, если кисть уже не рисует.

В процессе рисования поощрять самостоятельные уверенные действия.

Готовые рисунки разложить, порадоваться ярким рисункам, отметить какие замечательные получились работы с разными характерами и разным настроением.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «В гости к солнышку» в первой младшей группе №2

          Образовательная деятельность, художественно – эстетической  направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Р...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект открытого занятия в младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «В гости к солнышку»

Цель: формирование у детей интереса и положительного отношения к рисованию.Задачи:- образовательные: учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными ...

по художественно-эстетическому раз-витию. Рисование во второй группе раннего возраста. Тема: "Солнышко"

Тема «Светит солнышко».Цель: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край стакана. Развива...