Конспект игрового занятия по рисованию на тему: «Машины едут и гудят»
план-конспект занятия по рисованию

Сергухина Ирина Анатольевна

Конспект игрового занятия по рисованию на тему:  «Машины едут и гудят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_mannkoy.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия по рисованию

на тему:  «Машины едут и гудят»

Цель – учить детей рисовать линий и кругов на манной крупе. 

Образовательные задачи:  учить детей рисовать горизонтальные линии широкие и узкие. Дать детям знания о том, что машины ездят по дороге, оставляют след. Продолжать знакомить детей со свойствами сухой манной крупы. Закрепить навыки рисования широких (узких) линий. Закрепить умение работать с нетрадиционной техникой рисования.

Развивающие задачи: развивать у детей сюжетно-игровой замысел на основе впечатлений об окружающем. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего через рисование.

Коррекционные задачи: совершенствовать у детей диалогическую речь. Продолжать развивать речь, как средство общения,

Материал и оборудование: грузовая машина игрушка, подносы-столы, манная крупа.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за проезжающими машинами, следами от колес на дорогах. Игры с машинами, катание кукол.

 Ход занятия

Дети сидят на ковре. В группу въезжает машина «Би-би-би». Ездит по группе и оставляет след.

(Воспитатель читает стих О. Корнеевой «Грузовик»)

Грузовик везет песок

По шоссе, через лесок.

Он на стройку подъезжает

И песочек выгружает.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, где машины ездят?

Дети: По дороге

Воспитатель: Правильно, ребята. Вы очень внимательны. Машины едут по дороге.

Скажите, пожалуйста, ребята. Люди ходят по дороге ногами, а машина…?

Дети: На колесах

Воспитатель:  Умницы, ребята. Правильно. Машина идет по дороге колесами.

Скажите, пожалуйста, ребята, что машина оставляет после себя на дороге?

(Дети обращают внимание на след от колес которые оставила машина.)

Дети: Следы, отпечатки.

Воспитатель: Умницы. Вы правы. Проезжая по дороге, машина оставляет за собой след.

Попробуем, ребята превратится в машины, и проехать по дороге.

(Педагог и дети делают пальчиковую гимнастику)

«Ехали»

(Дети поочередно загибают пальцы)

Мы с первым пальцем-малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим – поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С третьим сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись - ка, пятый в самолет,

С тобой отправимся в полет.

(Правая рука изображает самолет. Большой палец и мизинец оттопырены – это крылья)

Воспитатель: Хорошо попутешествовали! Чтобы наше путешествие не заканчивалось, было интересным, запоминающим, нарисуем дорогу сами.

(Педагог показывает способы рисования широких и узких линий)

Дороги мы будем рисовать на манной крупе. Это будет поле. Широкую дорогу, по которой будут ездить машины, будем рисовать ребром большого пальца.

Узкую тропиночку, для детишек, будем рисовать мизинцем.

Сейчас, ребята, вы будете рисовать дороги.

(Дети рисуют, педагог помогает, нуждающимся, беседует «Как рисует дорогу?», «Для кого рисует дорогу?», «Какая дорога по ширине?»).

Воспитатель: Хорошо справились с работой. У нас с вами получилась длинная дорога. Путешествие наше будет интересным и запоминающим.

Посмотрите, ребята, дорога у нас уже есть. А на чем мы с вами поедем в путешествие?

Дети: на машине

Воспитатель:  Нарисуем машину?

Дети: Да

(Дети садятся за столы, педагог, и дети постарше рисуют машину, педагог читает стих)

Быстро, быстро заяц мчится

На машине легковой.

Ездил в гости он к медведю,

А теперь спешит домой.

Воспитатель: Теперь у нас с вами для путешествия есть все, и машина, и дорога. Отправимся в путешествие интересное и запоминающее.

(Дети встают в круг, выполняют физкультминутку)

«Едем, едем, едем»

Завели машину – ш-ш-ш

(Вращение руками перед грудью)

Накачали шину – ш-ш-ш

(Наклоны вперед)

Улыбнулись поскорей,

И поехали скорей

(Вращение воображаемого руля)

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама, куда не зная,

Шла машина заводная.

(Вращение воображаемого руля. Ходьба по залу под песню «Мы едем, едем, едем» слова С. Михалкова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия с детьми второго года жизни, тема: «Машины»

Цели:Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький», «мало-много».Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».Совершенствовать умения ориентироваться в пространств...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему: «Машины едут и гудят»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему: «Машины едут и гудят» Программное содержание:Задачи:1. Учить детей рисовать горизонт...

«УЗОРНЫХ ДЕЛ МАСТЕР» КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

Закреплять у детей умение самостоятельно, оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей на листах бумаги разной формы....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Машины едут по улице»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему:  «Машины едут по улице»...

Конспект игрового занятия по рисованию на тему: «В гости к весне»

Конспект игрового занятия по рисованию на тему: «В гости к весне»...

Конспект игрового занятия по рисованию на тему: «Добрый доктор Айболит»

Конспект игрового занятия по рисованию на тему:  «Добрый доктор Айболит»...