Мастер-класс для родителей "Веселое рисование"
план-конспект занятия (младшая группа)

Андреева Любовь Владимировна

Мастер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley_veseloe_risovanie.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

_____________________________________________________________________________

Мастер-класс

для родителей

тема: «Веселое рисование»

Воспитатель: Андреева Л.В

2019г

Цель: поделиться своими знаниями о некоторых методах рисования с родителями.

Задачи:

— познакомить родителей  с различными нетрадиционными техниками мастерства.

— научить на практике воспроизводить элементы в нетрадиционных методах.

— поделиться с педагогами своим опытом в изобразительной деятельности.

Приёмы: практический.

Оборудование: столы, стулья, салфетки влажные, бумага формата А4 – тонированная и чистая, кисти, баночки с водой, гуашь разных цветов, фломастеры, простые карандаши, заготовки трафаретов – фруктов, грибов (для пуантилизма, тарелки для использованных салфеток.

Предварительная работа: чтение литературы по художественно – эстетическому развитию; подготовка к мастер-классу;

Аннотация.

Рисование – деятельность, которая играет большую роль в развитии ребенка, развивает его творческие способности.

В процессе рисования дети выражают своё представление об окружающем мире, развивают фантазию, воображение, закрепляют знание о цвете, форме. В ходе изобразительной деятельности у ребёнка совершенствуется, эстетическое восприятие, наблюдательность, эстетические эмоции, творческие способности, художественный вкус, стремятся создавать красивое. На занятии «Художественно – эстетическое развитие: рисование» дети развивают умение видеть красивое в произведениях искусства. А знакомство ребенка с живописью, графики, скульптурами, декоративно-прикладного искусством – это значит расширить его кругозор.

Практическая часть.

И сегодня мы с вами будем рисовать нетрадиционными способами.

• 1 способ: рисование натюрморта, под названием «Ромашки».

1. Во – первых, оформляем фон … наносим два цвета гуаши мазками малярной плоской кистью и размазываем влажной салфеткой. Можно использовать готовые цветные листы или цветной картон.

Во – вторых, от точки сделанной гуашью (чуть ниже середины листа, круговыми движениями наращивая, мы рисуем вазу (влажными салфетками).

В – третьих, намечаем кистью серединки ромашки на бумаге, белой гуашью делаем капельки вокруг серединки и влажной салфеткой от центра делаем лепестки.

В – четвёртых, делаем листочки. Также делаем капельки гуашью и проводим влажной салфеткой - делаем листья.

• 2 способ: рисование в технике пуантилизм.

Пуантилизм — это визуальное смешение красок, готовую работу нужно смотреть с небольшого расстояния.

Пуантилизм можно выполнять фломастерами по всему рисунку делаем точечки; с помощью конфетти (приклеивать клеем); ватными палочками с помощью гуаши или акварели методом «тычка» и пластилином (от пластилина отщипывать маленькие кусочки, скатывать из них кружочки, приклеивать на рисунок).

Мы с вами будем выполнять работу с помощью фломастеров.

А сейчас маленечко с вами отдохнём, я буду задавать вам вопросы по художественно-эстетическому воспитанию, а вы естественно будите отвечать «Мозговой штурм»

1. Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности.

Ответы: (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)

2. Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. Ответы: (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)

3. Назовите цвета, составляющие цветовой круг.

Ответы: (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

4. Назовите способы лепки.

Ответы(Пластический и конструктивный.)

5. Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой.

Ответы(Выкатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, примазывание.)

Молодцы. Вы владеете навыками рисования, лепки.

• 3. способ: рисование с помощью руки и ладошки.

Положите левую ладошку по центру листа бумаги. Большой пальчик отведите в сторону. Прижмите безымянный палец и мизинец друг к другу, указательный и средний сомкните плотнее и отведите немного в сторону. Между безымянным и средним пальцами должна образоваться галочка.

Сильно прижмите ладонь к листу бумаги, чтобы он не двигался.

Сегодня мы с вами будем учиться рисовать космонавта с помощью руки и пальцев.

Положите левую ладошку по центру листа бумаги. Большой палец отведите в сторону. Прижмите безымянный палец и мизинец друг к другу, указательный и средний сомкните плотнее и отведите немного в сторону. Между безымянным и средним пальцами должна образоваться галочка.

Сильно прижмите ладонь к листу бумаги, чтобы он не двигался.

Правой рукой обведите ладошку карандашом, сильно не прижимая карандаш к пальцам.

Уберите левую ладошку с листа, замкните две линии.

Переверните лист, подумайте, на что похоже изображение?

Сверху дорисуйте круг в виде шлема.

С правой стороны нарисуйте вторую руку.

А дальше можно фантазировать (комбинезон, ботинки, глаза, нос, рот)

Готовый рисунок аккуратно раскрасьте, используя определенные цвета.

И хочется закончить мастер – класс стихотворением:

И в десять лет, и в семь, и в пять,

Все дети любят рисовать,

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, дикий лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Все нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

Желаю творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер –класс по нетрадиционным формам рисования «Рисование мыльными пузырями»

В своей работе я использую различные способы нетрадиционного рисования. Мастер-класс мы посвятим рисованию мыльными пузырями. Мыльные пузыри – неотъемлемый символ детства во все времена.  А...

Мастер - класс по нетрадиционным техникам рисования в детском саду. Рисование клеем ПВА

Нетрадиционные техники рисования подходят для развития творческих способностей детей и взрослых различного возраста, Использование нетрадиционных техник позволяет быстро получить интересное, необ...

Мастер класс для родителей по рисованию нетрадиционной техникой " Поэтапное рисование осеннего дерева"

В ходе наблюдения за окружающим миром, за деревьями на нашем участке,возникла идея научить не только детей описывать красоту осенних явлений, но и передать свои навыки и умения их родителям. Что впосл...

Мастер-класс. Белая уточка. Обучение рисованию птиц с использованием игрушек дымковских мастеров.

Среди современных русских глиняных игрушек самой большой известностью и популярностью пользуется дымковская игрушка. Я использую изображение дымковской уточки на начальном этапе об...