ООД по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Светлана Алексеевна Костина

Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию (рисование) в старшей группе Путешествие в страну красок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСОК»

Конспект занятия по ИЗО с детьми старшей группы:

«Путешествие в страну красок»

Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства; развивать у них фантазию, творчество, воображение; закреплять умение рисовать нетрадиционным способам.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Формировать умение детей рисовать нетрадиционным способом.
  • Закрепить умение подбирать соответствующую цветовую гамму.
  • Совершенствовать умение передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.
  • Упражнять в умение располагать предметы в пространстве.

Познавательное развитие:

Закрепить знание детьми весенних явлений природы.

Социально-эстетическое развитие:

  • Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками и педагогом в решении игровых и познавательных задач.
  • Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.
  • Развивать умение действовать в паре, занимаясь изобразительной деятельностью.

Речевое развитие:

  • Развивать умения поддержать беседу.
  • Обобщать, делать выводы.
  • Обогащать активный словарь.

Физическое развитие:

  • Обогащать двигательный опыт детей.
  • Развивать мелкую моторику.

Материалы к занятию: «Королева-кисточка» (оформленная кисть в короне), свеча «Парафиночка», краски, цветные карандаши, кисточки, бумага, кусочки поролона (по количеству детей), 4 баночки с водой, 4 краски (красная, зелёная, голубая и синяя), свечи подточенные (по количеству детей), большой лист бумаги, поделённый на 4 квадрата, игрушка «Каляка-Маляка» с рюкзаком (коробкой), аудиозапись (звуки ручейка и птиц, Чайковский «Подснежник» Шаинский «Облака»).

Ход занятия

Воспитатель

Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас в волшебную страну красок. Там живут маленькие волшебники: девочки-кисточки, мальчики-карандаши, весёлые красочки и гордо вышагивают листы бумаги. Итак, в путь?! Садитесь на Ковёр-самолёт, закрывайте глазки, полетели. (Музыка: Шаинский «Облака») Вот мы и попали на волшебную поляну, а на ней весна. (Воспитатель снимает покрывало и перед детьми страна красок: краски, кисти… Музыка: Чайковский «Подснежник».)

Слышите? А что вы слышите? (Дети называют услышанное: звон капели, журчание воды, пение птиц…)

А вы хотели бы нарисовать такую весну?

(Вбегает Каляка-Маляка. Забирает кисти, карандаши, краски.)

Каляка-Маляка

Ха-ха-ха! Я злючка Каляка-Маляка! Я похитил все карандаши и кисти, какие были в стране, и краски забрал! Теперь, чем хотите, тем и рисуйте.

Воспитатель

Ребята, что мы теперь будем делать? Как будем рисовать? (Дети предлагают варианты.) (Под музыку ходит Королева-Кисточка)

Королева-Кисточка

Здравствуйте ребята! Я Королева - Кисточка, королева страны красок. Ой, а что это вы такие грустные, что произошло? (Дети рассказывают.)

Знаете, я ведь могу вам помочь, но начинать волшебство в таком настроении нельзя. Давайте сначала улыбнемся и поприветствуем друг друга:

Здравствуйте, дети, милые дети.

(Погладить по головке.)

Здравствуйте, милые ручки.

(Погладить ладошки.)

Здравствуйте, милые глазки.

(Заглянуть глазки.)

Здравствуй, имя Оленька.

(Хлопнуть ладошками.)

А теперь все обнимитесь! Ну вот! Теперь, когда вы такие дружные и добрые, начинаем творить чудеса. Я пришла не одна, со мной гостья, девочка, а зовут ее…

Свечка

Парафинка. А на что я похожа? (Ответы детей.)

Правильно, я похожа на карандаш, и умею рисовать. Вы ведь хотели нарисовать весну? Я тоже хочу рисовать. Вот я рисую солнышко, облака, ручейки и лодочку, берёзку и цветы. (Рисует на Большом листе в квадратах. Вот какая картина! Смотрите, какая красота!

Воспитатель

Ребята, вы видите картинку? (Ответы детей.) Я ничего не вижу.

Свечка

Ой, я забыла! Моя картина с секретом. Её надо оживить. Нужны краски и кисточки.

Каляка-Маляка

А у вас ничего нету: не кисточек, ни красок.

Королева-Кисточка

Ребята, я вам помогу. Вот вам краски, а вместо кисточек возьмите губки.

Свечка

Но вас много, как же вы всё сразу будете рисовать? Кто каким цветом будет рисовать? (Дети предполагают, предлагают объединиться и договориться о цвете.)

Красная краска должна закрасить верхний правый квадрат, голубая - верхний левый, зелёная - нижний левый, синяя - нижний правый. (Дети раскрашивают картинку, рисунок проявляется.)

Вот и нарисовали мы весеннюю картину. Разгадали мой секрет? А на память я подарю вам такие же волшебные свечки.

Каляка-Маляка

Вот эта картина у вас получилось! И я так хочу! Только, наверное, не смогу!

Воспитатель

Если тебе нравится, и ты сильно захочешь это сделать, то всё всегда получится. (Дети встают в круг. Игра танец: «Если нравится тебе, то делай так».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...