Конспект НОД по рисованию " Весенние цветы" 14.03.2020год
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Султашева Виктория Александровна

Рисование с использованием нетрадиционных техник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_risovanie.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием

нетрадиционной техники рисования

по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

«Весенние цветы»

для детей средней группы

Разработчик: Султашева Виктория Александровна

Должность: воспитатель

Наимеование учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с «Солнышко»

Дата проведения :14.03.2020г.

  1. Непосредственно образовательная деятельность с детьми
  2. Возрастная группа: средняя
  3. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
  4. Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие , физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.
  5. Дидактическая цель: создать  условия для углубленных знаний и умений рисовать в нетрадиционной технике; создать ситуацию для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей.
  6. Тема НОД: «Весенние цветы»
  7. Форма работы: 
  8. Задачи:

Обучающая: продолжать закреплять умение рисовать весенние цветы, передавая его характерные особенности: форму, цвет.

Развивающая: закрепить  умение рисовать нетрадиционными способами, деталей стебля цветка и его листочков.    

Закрепить знания детей об основных цветах весны ( голубой, зеленый, белый, желтый)                          

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, чувство радости от ярких, красивых рисунков.

Здоровьесберегающие: обеспечивать двигательную деятельность детей, использовать здоровьесберегающие технологии ( физминутки).

  1. Виды детской деятельности:

- познавательная;

- коммуникативная;

- двигательная;

-художественное слово.

10.  Методы и приемы:

        - наглядные, словесные, практические;

        - решение проблемной ситуации.

11.  Форма организации детей:

         - фронтальная;

        - индивидуальная.

 12.  Средства обучения:

         - для педагога:  наглядный материал ИКТ, слайды с картинками запись классической музыки «Времена года «Весна», ноутбук, презентация весенней природы, корзинка ( в ней находятся пластиковые вилки, бумага, картонные трубочки, трубочки для сока, ватные палочки, листы картона).

          -для детей: листы бумаги по количеству детей, краски из пены для бритья (белая, зеленая, голубая, желтая), влажные салфетки, салфетки, фартуки, пластиковые вилки, мятая бумага, картонные трубочки, листы картона.

    13. План

  1 Вводная часть:

    - мотивационно – ориентировочный этап;

    - проблемная ситуация.

  2. Основная часть:

    - рассказ воспитателя.

  3. Заключительная часть:

     - практическая часть;

    -  благодарность  

 Ход НОД:

1 часть: Мотивационно – организационный.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года «Весна»

Воспитатель: Добрый день ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга

Психогимнастика - приветствие

«Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй солнце золотое (руки вперед)

Здравствуй матушка Земля (руки опущены)

Здравствуйте мои друзья (руки в стороны) »

Воспитатель: Я рада видеть всех веселыми, здоровыми, в хорошем настроении, давайте друг другу улыбнемся.(дети друг другу улыбаются)

Воспитатель:  Ребята, сейчас я хочу прочитать вам одно стихотворение. Прослушайте его внимательно.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

        Е. Карганова

Воспитатель:  Правильно ребята! А как вы догадались, что это весна? Какие весенние признаки вы услышали в этом стихотворении?

Дети: тает снег, день становится длиннее, зазеленела трава, появились ручейки, теплый ветер, солнце светит ярче, поют птицы.

Воспитатель:  Какое время года у нас сейчас?

Дети: весна

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

Дести:  март, апрель, май

Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы!

 Воспитатель:  А сейчас я предлагаю вам  отправимся на весеннюю полянку. Хотите ?

( звучит музыка Чайковского П.И. «Времена года «Весна» дети идут за воспитателем по кругу, подходят к «полянке» на которой разложены  овальные листы )

Воспитатель: Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где зеленая травка, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался, он хочет нам что-то сказать. Давайте его послушаем

(Воспитатель поднимает цветок , включается запись с аудиообращением)

(Проблемная ситуация)

«Я последний цветок, всю траву и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимыми, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!»

 Воспитатель:  Ребята, что же делать? Как быть?

 Дети : нарисовать траву и первые весенние цветы ( Ответы детей)

 Воспитатель: Поможем Весне?

 Дети: Да!

2 часть. Основная.

Воспитатель: Молодцы ребята! Прежде чем мы приступим к работе, давайте посмотрим на весенние картинки. ( дети присаживаются на места).

( Показ презентации)

Воспитатель: Какое время года показано на экране? Какие цвета красок использовали художники при написании своих картин?

Дети:  Весна. Голубой, зеленый, белый, желтый, красный.

Воспитатель:  Ребята, а давайте вспомним, что же происходит с природой весной?  

Дети: тает снег, прилетают птицы, зеленеет трава, распускаются цветы, набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки.

Воспитатель: Ребята, а какие цветы распускаются самые первые?

Дети: Подснежники, тюльпаны, одуванчики.

Воспитатель: А какого цвета бывают подснежники, тюльпаны ,одуванчики?

Дети: подснежники бываю белыми, тюльпаны – красными, одуванчики -желтыми.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем в игру « Весна пришла» (Интерактивная игра ).

Воспитатель: Правильно ребята! Какие вы молодцы! А теперь давайте немного отдохнем и разомнемся.

Физминутка . «Нежные цветы»

Наши нежные цветы (плавное покачивание рук над головой)

Распускают лепестки. (плавно опускают руки через стороны вниз)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет. (плавное покачивание рук над головой)

К ночи нежные цветы

Закрываю лепестки. (дети присаживаются на свои места)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте подойдем к нашим столам и вспомним, что же мы должны нарисовать? 

Дети: Весенние цветы

Воспитатель: Для чего?

Дети: для того чтобы нашлась Весна.

Воспитатель: Ребята , посмотрите на наши столы, все ли у нас готово для того, чтобы нарисовать весенние цветы?

Дети:  нет, у нас нечем рисовать!

Воспитатель:  Как мы будем с вами рисовать? Чем?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята обратите внимание на ваш стол, на нем стоит корзинка а в ней живут необычные помощники, они помогут нам нарисовтать весенние цветы  (на столе стоит корзина, в которой лежат помощники). Давайте вместе посмотрим , может среди них  мы и найдем кисточки?

Дети: Да.

(Воспитатель вместе с детьми рассматриваю содержимое корзинки, там  бумага, вилка,  пароллон, трубочка из картона, ватные палочки, коктельные трубочки, лист картона, но кисточек нет).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете , какие из этих помощников нам пригодятся, при рисовании весенних цветов?

Дети:   бумагой ,если смять ее, губкой , вилкой, отпечатком картонной трубочкой, ватными палочками.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как много вы знаете способов рисования.  И сейчас я предлагаю вам стать художниками  и нарисовать весенние цветы. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Но для этого нам необходимо одеть фартуки, чтобы не испачкать одежду (дети при помощи воспитателя одевают фартуки)

Воспитатель: Ребята выберете себе помощников, которые вам будут помогать и присаживайтесь на свои места. Ребята ,а  с чего мы начнем рисовать наши весенние цветы?

Дети: с листочков и стебельков

Воспитатель: да, правильно с листочков, с стебельков, а какой цвет мы будем использовать?

Дети:  зеленый

Воспитатель: Молодцы, вы ответили правильно, зеленый цвет мы будем использовать ,чтобы нарисовать листочки и стебелек. Обратите внимание на мольберт , на нем я вам покажу несколько примеров рисования стебельков и листочков для наших цветов ( воспитатель на мольберте, на листе бумаги показывает образцы рисования стеблей и листов для весенних цветов)

Воспитатель: а какие цвета мы будем использовать , чтобы нарисовать сами цветы?

Дети: желтый, красный

Воспитатель: как вы думаете , для какого цветка мы будем использовать желтый и красны, а для какого только желтый?

Дети: для тюльпана желтый и красный, а для одуванчика – желтый.

Воспитатель: Абсолютно правильно, желтый и красный, обратите внимание на мольберт , на нем я вам покажу, как при помощи наших помощников, мы можем нарисовать весенние цветы. (на мольберте на листе бумаги воспитатель показывает разные техники рисования).

Воспитатель: Ребята, но для того, чтобы нам нарисовать красивые цветы, нам необходимо размять наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика

К нам Весна лишь заглянула ( протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный (руки соединяются в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (медленно раздвигаются пальцы «цветок раскрылся»)

Воспитатель: Ну а теперь нам пора приступать к работе

( воспитатель помогает детям при необходимости)

3 часть. Заключительная

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  какие красивые цветы у нас получились.

Давайте аккуратно возьмем свои работы и положим на лесную полянку.

(включается аудиозапись «Звуки леса»)

Мы с вами настоящие художники, ребята, вы слышите, как разговаривает лес?

Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне. Она вернулась к нам?

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось сегодняшнее наше занятие? Что именно понравилось? Кого мы сегодня спасали? Что мы сделали? Чем рисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Весенняя капель"

Дети первой младшей группы, рисование пальчиками капель вертикально.Закрепление сверху - вниз.Проведена предварительная работа во время прогулки, наблюдение за сосульками на крышах здания.Занятие зака...

Конспект занятия по рисованию "Весенняя сказка"

Конспект занятия для детейстаршего дошкольного возраста«Весенняя сказка»  Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенно...

Конспект ОД по рисованию "Весеннее небо "

Конспект ОД по рисованию "Весеннее небо" старшая группа ...

Конспект НОД по рисованию "Весенний пейзаж"

Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:1.       Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках.2.       За...

Конспект занятия по рисованию "Весенняя береза"

Цель: Формировать умение у  детей рисовать нетрадиционным способом -  ватной палочкой....

Конспект НОД по рисованию "Весенний лес"

Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе....

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – бумажными комочками)

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование бумажными комочками). Задачи: Образовательная: Познакомить детей с техникой рисо...