НОД По художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование «Ландыш»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Сикорская Инна Сергеевна

 НОД По художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

(с комментариями для родителей на период самоизоляции)

Тема: Дикорастущие растения

Рисование «Ландыш»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №58 «БЕЛОЧКА»

 НОД

По художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

(с комментариями для родителей на период самоизоляции)

Тема: Дикорастущие растения

Рисование «Ландыш» 

Автор:

Сикорская Инна Сергеевна,

воспитатель высшей категории

Г. МЫТИЩИ

Цель: Научить детей рисовать ландыш.

Задачи:

• Обогащать знания детей о дикорастущих растениях, пополнять активный словарь детей.

• Акцентировать внимание на том, что некоторые из дикорастущих растений занесены в Красную книгу.

• Закреплять приёмы рисования карандашом.

• Развивать пространственное мышление, цветовосприятие, творчество и фантазию при составлении цветочной композиции.

• Воспитывать интерес к растениям, беречь их.

     • Закреплять навык работы с карандашами.

     • Развивать мелкую моторику.

Вам понадобятся: белая бумага, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.

Ход занятия: 

ЛАНДЫШ

Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется,
его задень —
Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,
И птицы,
и цветы...

Давай послушаем,
А вдруг
Услышим — я и ты?

             Екатерина Серова

Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы с вами нарисуем ландыш. Ландыши – цветы скромные. Их не встретишь на открытом месте, нет их ни на лугу, ни в поле. Найти дикорастущие ландыши можно только в лесу, там, где есть тень от деревьев.  Рвать ландыши нельзя – они занесены в Красную книгу.

Когда наступает весна, ландыши начинают прорастать из земли острыми стрелками и уже к маю на стебельке растения появляется множество крохотных цветочков, похожих на колокольчики молочно-белого цвета. Говорят, что в этих колокольчиках любят селиться эльфы, которые по ночам натирают цветочки лунным светом, чтобы те были еще белее.

Но период цветения у ландышей не долог. Через десять, максимум двадцать, дней цветы опадают, а на их месте вызревают маленькие яркие ягоды, которые ни в коем случае нельзя пробовать. Ягоды ландыша ядовиты!

Ландыши пользуются любовью и вниманием во многих странах мира, а во Франции даже есть праздник ландышей, который отмечается в этой стране в первый день мая.

Это ягоды ландыша. Никогда не пробуйте их, они ядовитые!https://img-fotki.yandex.ru/get/107800/221948572.31/0_14c139_1da6d77d_XXXL.jpg

           

Сначала внимательно рассмотрите ландыш на фотографии. Обратите внимание на форму и цвет листьев и цветков. https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1211668/968a5f91-8154-49cd-9c53-ae517c536592/s1200?webp=false

Листья у ландыша широкие, темно-зеленые, прожилочки идут снизу - вверх. (Делаем вывод, что класть штрихи при закрашивании листьев мы будем тоже снизу – вверх).

Цветки у ландыша молочно – белые, имеют форму округлого колокольчика. (Напомните детям, что оставлять нераскрашенными их нельзя, рисунок будет выглядеть неоконченным). А каким цветом можно раскрасить молочно-белые цветки? Вспомните, какого цвета ложатся тени на снегу? Конечно, голубого! Вот и мы воспользуемся голубым карандашом, чтобы подчеркнуть белизну цветка. 

Ход работы.

Прежде, чем начать рисовать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.


В гости к пальчику большому
(выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому
(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
(названные пальцы по очереди соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок
(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог.
(кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
(ритмично сжимают пальцы на обеих руках)

Начнем работу. Возьмите простой карандаш. Помните, что, выполняя набросок, не нужно сильно нажимать на карандаш.

  1. Рисуем веточку ландыша. Не нажимая сильно на карандаш, (только легко касаясь бумаги) наметьте дугообразную линию с небольшим наклоном сторону. Это будущий стебель, на котором будут изображены бутончики.
  2. Далее намечаем контуры листьев. Они широкие, длинные, остроконечные.

И намечаем контуры цветков. Округлая чашечка, как радуга, кончики слегка расходятся в стороны.

  1.                                                      2.  

C:\Users\Inna\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20200420_140746.jpgC:\Users\Inna\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20200420_141147.jpg

3.Далее каждый цветок заканчиваем зубчиками.

На листьях проводим вертикальные полосы.

(Обратите внимание, что полосы проходят ЗА цветками, то есть, линия прерывается).

Наш эскиз готов. Теперь надо немножко отдохнуть.

(Предложите ребенку сделать физкультминутку).

C:\Users\Inna\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20200420_141427.jpg

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Стебелечек растянули.
(Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
(Дети садятся.)

Несколько раз сжали-разжали кулачки, встряхнули кисти рук…

4.Приступим к раскрашиванию.C:\Users\Inna\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20200420_142037.jpg

Цветы ландыша имеют форму округлую. Чтобы на бумаге передать это ощущение, нужно голубым карандашом обвести цветок по контуру и раскрасить так, чтобы края были потемнее, а к середине нажим уменьшать так, чтобы середина осталась белой.

Темно-зеленым карандашом обведите контуры листьев, стебель и веточки цветов.

Светло-зеленым карандашом раскрасьте листья, соблюдая направление штриховки снизу-вверх.C:\Users\Inna\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20200420_142122.jpg

C:\Users\Inna\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20200420_142247.jpg

Темно-зеленым карандашом раскрашиваем листья поверх светлого слоя так, чтобы листья приобрели объем. Вокруг цветочков особо тщательно и аккуратно накладываем темный цвет. Тогда цветы будут красиво выделяться на фоне зелени и выглядеть сияющими.C:\Users\Inna\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20200420_142544.jpg

Чего же теперь не хватает, как вы думаете? C:\Users\Inna\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20200420_142726.jpg

(Ответы детей)

Рисунку не хватает поверхности, на которой растет ландыш. И фона, поскольку все вокруг белым быть не может. Без фона рисунок не закончен.

Обращайте внимание, чтобы ребенок в речи использовал сложные предложения, формулировал мысль грамотно.

C:\Users\Inna\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20200420_142830.jpg

Ландыш- цветок лесной. Значит давайте добавим коричневой земли, Зеленой травы. Не бойтесь смешивать цвета и накладывать их друг на друга. Работайте произвольными смелыми штрихами, ведь трава не растет по линеечке.

Осталось сделать фон. 

Вспомните, мы говорили, что весной вокруг деревьев можно увидеть «зеленый шум». Это когда появляется первая зелень – нежная, чистая, и ее так много, что кажется, будто она висит в воздухе. Воздух становится нежно-зеленый, и легонько шумит под порывами весеннего ветерка, согреваемый солнечными лучами.

Давайте вокруг ландыша тоже создадим «зеленый шум».

Для этого светло-зеленым карандашом затонируем бумагу вокруг растения, не нажимая, очень легко, нанося штриховку горизонтально. Вокруг зелени создадим ореол солнечных лучей, затонировав желтым до краев листа.

C:\Users\Inna\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20200420_143408.jpg 

Молодцы, ребята!

Успехов! Будьте здоровы!

Занимайтесь с удовольствием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."

Цель занятия - научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п...

Конспект ОО "Художественно - эстетическое развитие" в подготовительной группе "Рисование городецкого коня"

продолжить знакомство с городецкой росписью; закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите, элементах, композиции; учить создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи; ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. " Рисование животных жарких стран. Жираф." Составитель: Бурханова Анастасия Олеговна

Задачи:Научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последова...

Художественно – эстетическое развитие детей подготовительной группы (рисование)

Подготовила работу воспитатель подготовительной группы Полякова Г.Н.2017...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию для подготовительной группы. Рисование на тему: «Пушинки - балеринки».

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по рисованию для подготовительной группы, который знакомить детей старшего дошкольного возраста с таким видом искусства, как балет, с историей...

НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе

Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....