Долгосрочный проект по нетрадиционному рисованию с инновационным внедрением технологий для детей раннего возраста от 6 до 9 и от 9 до 12 месяцев 2018 - 2019 г.г.
проект по рисованию (младшая группа)

 

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить

в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в

дошкольном детстве – залог будущих успехов.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нетрадиционное рисование» Подготовили: Воспитатель: Дегтярёва З.В. Прохорова О.М. Группа №2 «Пчёлки»

Слайд 2

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности . Пояснительная записка

Слайд 3

Актуальность: Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Мы , взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности , которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается , если что-то не получается, стремится преодолеть трудности. Детям до трех лет еще трудно справляться с кисточкой для рисования. И мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные ладошки и пальчики. Это увлекательное занятие дарит ребенку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук. Второе преимущество таких красок - творческая свобода. Рисуя руками маленький "мастер" тренирует свою фантазию, учится абстрактно мыслить, осваивает разницу цветов и форм, манипулированию с красками, т.е. малыша интересует не столько сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего с помощью цвета.

Слайд 4

С октября 2018 года по апрель 2019 года составила и реализовала долгосрочный проект по «Нетрадиционному рисованию » д ля детей раннего возраста Цель: через внедрение инновационных технологий р исования: формировать у ребёнка изобразительные умения и навыки, используя различные способы, методы и приёмы; Задачи: Обучать новой технике рисования, при помощи различных предметов: валиков, ватных палочек, бутылочек, кубиков, штампов; закреплять технику нетрадиционного рисования пальчиками; учить различать цвета; развивать эстетическое восприятие; развивать мелкую моторику пальцев; совершенствовать развитию активного и пассивного словаря.

Слайд 5

Месяц Тема занятия: октябрь «Дождик с тучки кап, кап, кап» «Покорми зёрнышками курочку» ноябрь «Рисуем забавных зверят» декабрь «Шарики для украшения ёлочки» январь «Нарисуем солнышко» февраль «Нарисуем для кошечки клубочки» «Травка для коровки» март «Кружочки для куклы – Ляли » «Ягодка для мышки » апрель «Кубики для Миши »

Слайд 6

Игра: «Дождик с тучки кап, кап, кап». Техника рисования с помощью ватной палочки д ля детей раннего возраста от 6 до 9 месяцев

Слайд 7

Игра: «Покорми зёрнышками курочку» Техника рисования примакивания пальчиком д ля детей раннего возраста от 6 до 9 месяцев

Слайд 8

Игра: «Рисуем забавных зверят» Техника рисования при помощи валиков д ля детей раннего возраста о т 6 до 9 месяцев

Слайд 9

Игра: «Шарики для украшения ёлочки» Техника рисования примакивание пальчиком д ля детей раннего возраста от 6 до 9 месяцев

Слайд 10

Игра: «Нарисуем солнышко» Техника рисования - при помощи отпечатка детских ладошек на бумаге для детей раннего возраста от 9 до 12 месяцев

Слайд 11

Игра: «Нарисуем для кошечки клубочки» Техника рисования с помощью ватной палочки для детей раннего возраста о т 9 до 12 месяцев

Слайд 12

Игра: «Травка для коровки» Техника рисования при помощи вилочки для детей раннего возраста от 9 до 12 месяцев

Слайд 13

Техника рисования штампование кружочков д ля детей раннего возраста о т 9 до 12 месяцев Игра: «Кружочки для куклы – Ляли»

Слайд 14

Техника рисования при помощи штампов д ля детей раннего возраста о т 9 до 12 месяцев Игра: «Ягодка для мышки»

Слайд 15

Техника рисования ш тампование кубиков д ля детей раннего возраста о т 9 до 12 месяцев Игра: «Кубики для Миши»

Слайд 16

Вывод: Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный ( сюрпризность !) и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, штамповать, рисовать валиком, ватными палочками. Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Слайд 17

Список литературы: 1. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». 2. Педагогический опыт, опубликованный в журналах “Дошкольное образование, «Учимся, играя». 3 . Е.Н. Лебедева “Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников”.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателей 2 группы раннего возраста (с 2-3 лет) № 1 на 2018-2019 уч.год

Рабочая программа воспитателей 2 группы раннего возраста (с 2-3 лет)...

Долгосрочный проект по нетрадиционному рисованию с внедрением инновационных технологий для детей раннего возраста от 6 до 9 и от 9 до 12 месяцев 2019 - 2020 г.г.

Искусство рисования - это удивительный процесс, с одной стороны, творческий, с другой – познавательный. Он позволяет развить наблюдательность, воображение, фантазию, координацию руки и глаз...

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития речевой активности детей раннего возраста

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития речевой активности детей в младшем дошкольном возрасте....

Статья на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»

Статья на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»    Автор: воспитатель Мозжелина Наталья Ник...

Внедрение технологии “Сказочные лабиринты игры”В.Воскобовича как аспект инновационной деятельности в развитии детей раннего возраста

Инновационные (современные) технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений...

Здоровьесберегающие технологии как инновационный метод развития речи детей раннего возраста

В настоящее время, в результате вмешательства факторов среды и образа жизни, наблюдается ухудшение здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями речевого развития. Поэтому одним из ...