#Сидимдома Рисование "Весений пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Хайрулина Елена Владимировна

Занятие разработано для детей среднего дошкольного возраста. Цель данного занятия закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, располагать предметы в пространстве на листе бумаги. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета.

Начать совместную деятельность предлогаю со стихотворения Е. Карганова "К нам пришла Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл #Сидимдома15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование:

«Весенний пейзаж»

Образовательные:  

закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;

уметь понимать приметы весны;

уметь подбирать соответствующую цветовую гамму и располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

Развивающие: 

развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета; развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового;

расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты весенней природы.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес к занятию.

Этапы выполнения работы:

Вводная беседа:

Прочитайте детям стихотворение «К нам пришла весна» Е. Карганова.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Спросите у ребенка, какая весна? (тёплая, ранняя, красивая, добрая)

Какие первые цветы расцветают? (Подснежники, крокусы, мать и мачеха, нарциссы, гиацинты, тюльпаны, ландыши – можно показать картинку с изображением цветов).

Подготовка к выполнению работы:

Побеседуйте с ребенком о том, как выглядит природа весной, какие краски использует Весна (Какие деревья?  Как они расположены?  Как ярко светит солнце? Есть ли цветы на проталинах? Какие они? Может быть, уже прилетели птицы?). Теперь предложите ребенку закрыть глаза и представить свой весенний пейзаж, который он хотел бы нарисовать. 

Самостоятельная работа ребенка. Вы можете помогать ребенку, советовать, наводить на нужную мысль, но не выполняйте работу за него!

Когда работа готова, обязательно похвалите ребенка! И не забудьте задать ему следующие вопросы:

Понравилось заниматься? Что мы  рисовали? Что было сложно выполнить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей  младшего  школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...