Мастер-класс по рисованию "Букет Победы" для детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)

Яковлева Эля Александровна
Пошаговый мастер-класс по рисованию букета тюльпанов детям старшей и подготовительный групп. Материал подготовлен к празднику День Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс по рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Букет Победы»

Слайд 2

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! В этом году наша страна будет праздновать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Что такое День Победы? Это утренний парад, Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат, Что такое День Победы? Это праздничный салют, Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны, Что такое День Победы? Это значит – нет войны!

Слайд 3

22 июня 1941 года на нашу страну напали враги — фашисты. Война ворвалась в судьбы людей и не было ни одного человека, который остался бы в стороне. Советские люди поклялись взять оружие в руки и встать на защиту нашей Родины. Страшная, жестокая война продолжалась четыре года. Наш народ с честью выдержал испытание войной и победил ненавистного врага, разгромил фашистов. Война, которую назвали Великой Отечественной, закончилась в мае 1945 года. А в июне того же года на Красной площади в Москве состоялся Парад Победы. Воины-победители торжественно прошли по площади и бросили на землю знамёна побеждённых фашистов. Это был Великий день. День Победы - это "радость со слезами на глазах".

Слайд 4

Много людей погибло, но память о них не умрёт никогда. Каждый год, 9-го мая, мы поздравляем ветеранов. Их становится. к сожалению, всё меньше и меньше. В этот день принято бывать на местах боёв, у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов. Так мы чтим память тех, кто отдал свою жизнь за родину. Именами этих героев названы улицы, школы, организованы музеи боевой славы. В честь Дня Победы взрослые и дети носят георгиевские ленточки. В городах горит вечный огонь. Сюда приходят жители города, чтобы поклониться героям, возложить цветы и вспомнить, какой ценой завоёвано наше счастье жить под мирным небом. Дорогой ценою досталась нам эта победа.

Слайд 5

В цветы все улицы одеты, Смеётся и ликует май. В тот самый первый- день Победы Цветы дарили нашим дедам - Бойцам, что мир несли в наш край! Предлагаю вам, ребята, поучаствовать в создании радостного настроения в этот светлый праздник и нарисовать открытку «Букет Победы». Для начала отгадайте загадку, о каком цветке идет речь: Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Он из луковки растёт, Раннею весной цветёт. А когда он расцветает, - Чашечку напоминает. Чашечка быть может разной: Жёлтой, розовой и красной.

Слайд 6

Верно, ребята, это тюльпан! Вспомните, пожалуйста, как выглядит этот цветок. Тюльпан – яркий, ароматный цветок. По форме он может быть овальным, бокаловидным или чашевидным. По цвету – белых, желтых, розовых или красных оттенков. Бутон нераскрывшегося цветка напоминает изящную коробочку. Стебель тюльпана имеет сочный травянистый вид. Листья растения узкие и продолговатые.

Слайд 7

Для создания открытки нам понадобятся: белая бумага – например, альбомный лист, гуашь, стакан с водой, кисть для рисования – лучше всего широкая синтетическая и палитра. Перед художественной работой подготовим наши ручки и проведем пальчиковую игру: Каждый бутончик Склониться бы рад ( Пальцы рук собраны в щепоть –бутончики) Влево и вправо, Вперед и назад. ( Раскачивать «бутончики») От ветра и зноя Бутончики эти Спрятались быстро В цветочном букете. (Соединить вместе локти и ладони рук, образуя один большой «букет»).

Слайд 8

Итак, приступаем к открытке. Садимся удобно, спинки держим прямо. Первый этап. Нанесем на палитру немного гуаши базовых цветов: желтый, красный, синий и белый. Для начала сделаем фон для нашего букета. Цвет фона вы можете выбрать самостоятельно, на свой вкус, смешивая разные цвета гуаши. У меня цвет фона персиковый. Для получения этого цвета в белую краску нужно добавить немного красной краски и хорошенько смешать два цвета. Затем добавить немного желтой краски и еще раз смешать. Широкими небрежными мазками равномерно покрываем полностью белый лист персиковым цветом, разбавляя краску водой. Кисть держим вертикально.

Слайд 9

Ребята старайтесь держать кисточку правильно, следите за пальчиками!

Слайд 10

Пока подсыхает краска на листе, внимательно рассмотрите фотографии букетов тюльпанов. Обратите внимание на форму цветков, на то, как небрежно расположены листья тюльпанов в букете.

Слайд 11

Второй этап. Начинаем рисовать тюльпаны. Для получения темно-зеленого цвета возьмем синюю краску на палитре, добавим в нее немного желтого и смешаем. Кончиком кисти возьмем полученную краску и небрежными широкими мазками начинаем рисовать стебли и листья тюльпанов. Получается заготовка нашего букета. Ребята, соблюдайте правило: при работе с красками нужно хорошо промыть в воде кисть каждый раз перед использованием нового цвета .

Слайд 12

Снова смешаем на палитре синюю и желтую гуашь, добавив в этот раз больше желтого для получения более светлого и яркого оттенка зеленого. Поверх темных листьев наносим светлые мазки. Затем к остаткам яркого зеленого цвета добавляем кистью немного белой и желтой краски, смешиваем. Получился светло-салатовый цвет. Тонкими мазками добавим на листья тюльпанов светлые пятна.

Слайд 13

Раз, два дружно в ногу. Три, четыре, тверже шаг. На парад идут солдаты И чеканят дружно шаг (маршируем) Стали ровненько, ребята (остановились, руки по швам) Влево, вправо, наклонись (наклоны туловища влево и право) На носочках потянись (становимся на носки, руки вверх) Раз-рывок, два-рывок (одновременные движения руками вверх, влево и право ) Отдохнул ли ты дружок? (встряхиваем кистями рук) Помаши кистями дружно (машем кистями рук) Рисовать сейчас нам нужно. (потираем ладони) Теперь немного отдохнем и поиграем.

Слайд 14

Третий этап. Рисуем цветки тюльпанов. Смешаем на палитре красную краску и немного синей. Получаем темно-красный цвет. Берем его на кисть и рисуем овальные цветки на зеленой заготовке. Далее на палитре смешиваем красную и белую гуашь примерно в равном количестве, получая насыщенный розовый цвет. Начинаем осветлять теневые части цветков, добавляя крупными мазками новый цвет на темно-красные овалы.

Слайд 15

Сверху и слева можно добавить на тюльпаны мелкими штрихами белую гуашь. Так мы создаем эффект солнышка, которое светит на букет. Вернемся к темно-красному цвету и еще раз добавим снизу и справа на цветки глубину тени.

Слайд 16

Ребята, желаю вам вдохновения, творческих успехов и красивых букетов!

Слайд 17

День Победы — слово дорогое! День Победы! Как оно звучит! Обо всех, кто пал, мы вспомним стоя, И никто вовеки не забыт. Вас с победой общей поздравляем. Ведь она на всех у нас одна. Фейерверком праздничным сияя, В этот день ликует вся страна. Возгордимся нашими дедами, С них пример достойный мы возьмем. Подвиг их пусть нас научит с вами Наслаждаться каждым мирным днем. Поздравляем с Днем Победы!

Слайд 19

Спасибо за внимание! Подготовила: воспитатель Яковлева Эля Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Игры, способствующие успешной адаптации детей старшего дошкольного возраста»

Иногда ребенок переходит в следующую возрастную группу (такое бывает в комбинированных садах), оставляя своих воспитателей и друзей. И он испытывает стресс. В период адаптации ребенка может сопр...

Мастер-класс "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность"

Формировать у родителей мотивацию участия в работе по данной проблеме, ознакомить с методами организации и проведения исследовательской деятельности....

Мастер-класс на тему: «Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по развитию логического мыш...

Мастер-класс на тему: «Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по развитию логического мыш...

Мастер-класс "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через кружковую работу"

Техника "Миллефиори"  как способ  развития творческих способностей старших дошкольников....