Конспект НОД по рисованию "Снегири прилетели" подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Газизулина Кристина Олеговна

Конспект занятия на тему "Снегири прилетели" рисование ладошкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_podg_gr.doc223.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»

Конспект  НОД по рисованию  

                                  в подготовительной  группе

                                МБДОУ «Детский сад №20»

                               

                                                                           2018 г.

Тема: «Снегири прилетели»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

 Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

 Учить детей передавать в рисунке образ снегиря, использую отпечаток ладони руки; дорисовывать отдельные части кистью.

Развивать умение подбирать цветовую гамму для передачи выразительного образа птицы.

Воспитывать у детей желание заботиться о зимующих птицах.

Познавательное развитие:

Расширить и уточнить представления детей о зимующей птице - снегире; особенностях   внешнего вида, среде обитания.

Социально-коммуникативное развитие:

Обсуждать и оценивать готовые работы, отмечать выразительные изображения.

Организация предметно – пространственной среды:

½ альбомного листа, гуашевые краски, кисточки (2), подставки под кисточки, салфетки, банки с водой; наглядный материал: презентация, изображение дерева -рябины.

Этапы, методы и приемы руководства

                      Содержание  НОД

Условия реализации предметно-пространственной среды

              I часть

Беседа

Художественное слово: загадка

Рассказ воспитателя

Показ приемов рисования: частичный

II часть.

Практическая деятельность детей

III часть.

Анализ детских работ

-Дети, скажите, какое сейчас время года?

Правильно, зима.

- Как выглядят деревья зимой?

- Каких зимующих птиц знаете?

- Какие голоса вы слышали? (голоса птиц)

- Каких зимующих птиц вы знаете?

-Как  называют птиц, которые прилетают с наступлением зимы? (зимующие)

-Как мы заботимся о зимующих птицах? (развешиваем кормушки, кормим птиц)

 Вот и я сегодня на дерево повесила кормушку, а какую птицу я хочу пригласить на кормушку отгадайте загадку:

Ты откуда, ты откуда,

Прилетел к нам красногрудый?

Облетел я всю Сибирь,

А зовут меня……… снегирь.

- Какую птицу я хочу пригласить на кормушку?

Верно, снегиря.

Название снегирю дано очень удачное. Почти повсюду он становится заметен именно с выпадением снега. Тогда в лесах, по обочинам дорог появляются стайки небольших птиц, особенно заметных благодаря своим красным грудкам.

Не боится он простуды, северянин красногрудый.

Выпал снег и он опять прилетел к нам зимовать.

Держатся снегири на рябинах, клёнах, кустах калины, обрывают ягоды и расклёвывают семена. Птицы постоянно перекликаются мелодичным свистом.

     

- Чем снегирь отличается от других птиц?  

У снегиря грудка красная.

В сильные морозы снегирь нахохлится, распушит перышки и станет похожим на шар. Сидят в морозную погоду снегири на ветках, а издали кажется  что красные яблоки висят.

Обратите внимание. что голова плотно прижата к туловищу.

Посмотрите клюв у снегиря короткий и похож на треугольник.

- Опишите хвост у снегиря?

Правильно, хвост у снегиря длинный, вытянутый.

- Где расположены крылья у снегиря? (на теле).

Крылья состоят из длинных перьев.

Вот такого снегиря мы сегодня с вами будем рисовать.

Сегодня научу вас рисовать снегиря по-новому, по-особенному.

Оля, мне поможет нарисовать снегиря.

Я большой кисточкой намажу красную краску на ладонь, каждый палец намажу черной краской.

Оля прикладывает ладонь к листу бумаги и получился отпечаток ладони.

Посмотрите, где может быть хвост у снегиря? (пальцы).

Дорисую голову. Обратите внимание, что голова плотно прижата к туловищу.

А дальше дорисуете сами.

- Что вы еще можете нарисовать у снегиря? (крыло, клюв, глаз)

 Надо подумать, как нарисовать крылья: крылья могут быть прижаты к туловищу, а могут быть расправлены, как будто птица собирается взлететь.

В ходе выполнения рисунка тем детям, которые затрудняются показываю приёмы рисования на своём листе бумаги.

Напоминаю, чтобы хорошо промывали кисть и осушали о салфетку.

Обращаю внимание на умение детей передавать форму, относительную величину и расположение частей снегиря.

Советую отдельным детям как лучше расположить рисунок на листе бумаги.

Задаю вопросы:

- Какую птицу рисуешь?

Напоминаю, чтобы пользовались влажной салфеткой: вытирали руки.

По мере того, как дети заканчивают рисовать развешиваем рисунки с изображением снегиря на дерево.

Посмотрите, сколько много снегирей «прилетело».

- На какое дерево прилетели снегири? ( на рябину). Как вы догадались?

- Что делают снегири? (сидят и смотрят по сторонам, прилетели к кормушке, сидят на ветках дерева, летят к дереву).

- Какие снегири перекликаются мелодичным свистом? .

Дети встают рядом с воспитателем.

Презентация

Обращаю внимание детей на снегиря.

Выставляю на мольберт альбомный лист бумаги.

Дети встают рядом с рисунками

Включаю музыку с мелодичным свистом снегирей

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....