Конспект ООД по рисованию «Подружка-черепашка» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Анохина Анастасия Александровна

Конспект ООД по рисованию «Подружка-черепашка» в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_risovaniyu.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 г.Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: «Рисование»

Тема: «Подружка-черепашка»

Возрастная группа: средняя

Выполнил:

Воспитатель: Боева А.А.

г.Туймазы 2020

Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнение.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять полученные раннее умения выполнять работу в технике рисование по сырому фону;

- учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;

- провести оценку  на качество детского рисунка средством нетрадиционных техник;

- учить передавать в рисунке образ черепахи;

- закреплять технические навыки и умения в рисовании.

Развивающие:

- развивать цветовосприятие и чувство композиции, аккуратность, эстетический вкус, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к животному миру и желание заботиться о нем.

Средства реализации:  презентация «Обитатель моря», магнитофон, аудиозапись шум дождя, звук грозы, пение птиц, шум моря,  иллюстрация с изображением черепахи, плотный лист бумаги, простой карандаш; соль пищевая крупная; акварель; восковые мелки; кисти для рисования; фломастер черного цвета; емкость с водой; салфетки для удаления лишней влаги; образец; мольберт.

Индивидуальная работа: совершенствовать технические навыки; помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемами изображения; закрепление знание о цвете.

Словарная работа: панцирь.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте мы с вами поздороваемся.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг,

И ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.»

(Воспитатель предлагает детям свободно расположиться на ковре.)

Воспитатель:  Дети, умеете ли вы узнавать звуки?  

Дети: Умеем

Воспитатель: Давайте попробуем.

(Звучит фонограмма. Дети угадывают шум дождя, звук грозы, пение птиц, шум моря.)

Воспитатель:  Верно, это шум моря, я предлагаю вам посмотреть небольшой  видеоролик о море, хотите?

Дети: Да                                      

(Показ презентации.)

Воспитатель: Дети, а что вы можете сказать о море. Какое оно?

Дети: красивое,  шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное.

Воспитатель: Посмотрите, кого вы видите?

Дети: Черепашку.

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим черепаху, какая она?

Дети: красивая, добрая

Воспитатель: Морские черепахи добывают себе пищу под водой. Они охотятся на моллюсков и рыбок, едят водоросли . У черепах нет зубов, поэтому пищу они перемалывают острыми краями челюстей.  Тело у черепахи шероховатое, покрыто различными линиями, а панцирь – орнаментом. Панцирь для черепахи -  настоящий прочный дом. Черепаха очень медлительное животное. Любой хищник мог бы поймать и съесть ее. А панцирь защищает от врагов. Черепаха прячет в него голову, лапы и хвост. Панцирь состоит из прочных щитков, поэтому разгрызть его сложно. Панцирь черепахи состоит из двух щитов: спинного и брюшного. Они соединены между собой. В панцире есть отверстия для лап, хвоста и головы, когда животное видит, что ему угрожает опасность, оно прячется в своем домике.  Определить возраст черепахи можно, сосчитав количество колец на ее панцире, сколько колец – столько лет черепахе . Размножаются черепахи, откладывая до сотни яиц в песчаные гнезда.  Когда черепашатам становится тесной скорлупа яиц, они специальным роговым клювом разбивают скорлупу и выбираются  наружу, на песок.

Физ.минутка «Черпаха»

«Черепаха всех смешит,                      (Дети медленно идут по кругу).

Потому что не спешит.

Но куда спешить тому,                       (Приседают на корточки,

Кто всегда в дому?»                            прикрывают голову руками).

Воспитатель:  Давайте ребята мы с вами нарисуем черепаху. (Ответы детей). (Раздается стук в  дверь.)

Воспитатель: ой, дети, кто это к нам? К вам в гости пришла моя подружка Кисточка. Она сегодня нарядилась в красивое платьице и пришла к вам в гости. Она очень рада встрече с вами, улыбается вам. Она добрая, мягкая и хочет с вами поиграть в одну очень интересную игру под названием «Что бывает красивое?». Вы хотите поиграть с Кисточкой в эту игру? (Ответы детей).

Игра "Что бывает красивое?". 

(Дети называют предметы и явления, которые считают красивыми, кисточка гладит их в ответ по ладошке.)

Кисточка:  Спасибо, дети!  Я так рада, что вы умеете видеть вокруг себя красивое. А что это вы собирались рисовать, когда я пришла?

Дети: Черепашку.

Кисточка: А помните ли вы как надо общаться с моими маленькими помощницами кисточками и  не обижать их или вам надо напомнит.

Воспитатель:   Спасибо тебе, кисточка, за игру! Конечно же, мы помним: чтобы маленькие кисточки на нас не обижались, мы будем набирать краску вот так (показывает),  чтобы кисточке глазки не щипало;  будем купать её в воде вот так (показывает),  ведь она очень любит купаться; будем сушить её о салфеточку вот так, чтобы ей больно не было. Оставайся с нами, Кисточка, если хочешь и посмотришь, как наши дети умеют рисовать.

Кисточка:  Спасибо, с удовольствием останусь!

(Дети проходят за столы. Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика)

 Пальчиковая игра «Черепашка»

Черепашка, черепашка в панцире живет  

(поочерёдно стучим кулачками левой и правой руки по коврику или по столу)

Высунет головку и обратно уберёт  

(из кулачков высовываем указательные пальчики и убираем обратно в кулачок)

Черепашка, черепашка медленно ползёт, очень вкусный лист капустный на обед жуёт.  

(поочерёдно сжимаем и разжимаем кулачок обеих рук, выпрямляем левую ладошку, а правой гладим ладонь собирая пальцы вместе).

Черепашка, черепашка в панцире живёт, высунет головку и обратно уберёт  (те же движения)

 (Звучит спокойная красивая мелодия. Дети приступают к работе, при затруднениях воспитатель помогает детям).

Воспитатель:  У вас на столах лежит  лист бумаги, простой карандаш, краска, кисточка, соль. Простым карандашом на листе бумаги выполняем рисунок черепахи. (Воспитатель показывает образец и обсуждает с детьми последовательность рисования – туловище – овал, голова – прямоугольник с закругленными углами,  лапы повернуты назад и на лапках коготки. Затем обозначим на панцире кольца).   

Теперь берем  кисть и обильно смачиваем водой и проводим по всему листу. Если будет бумага излишне мокрой — рисунок может не получиться. Набираем на кисточку основной цвет панциря черепахи – зеленый и легко прикасаемся к бумаге. Смотрим, как растекается. Обильно посыпаем панцирь черепахи солью.  Соль придает рисунку нужную фактуру. Помните: поверхность должна быть сырой, иначе рисунок получится недостаточно выразительным.  Покрасим лапки, хвост  нашей черепашки. Пусть они будут светлого коричневого цвета, и также посыплем обильно солью. Голову закрасим оранжевым цветом. Теперь заполняем основной фон (водоем), смешивая краски  и подбирая не насыщенные цвета. Смотрим, как растекается, и добавляем мазки других оттенков. Пока акварель сырая, краски будут самостоятельно смешиваться в местах соприкосновения. Также обильно посыпаем солью.  Подождем, пока работа подсохнет, чтобы можно было дополнить рисунок.  Для этого используем черный маркер или фломастер для прорисовки контуров. Восковые  мелки нам также помогут – нарисуем водоросли. Прорисуем черным фломастером глазки черепахи.

Самостоятельная работа детей

(Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемов изображения.)

Теперь стряхнем лишнюю соль. Наш рисунок готов!

Итог занятия:

Кисточка:  Вы настоящие художники. Красивые портреты получились.

 Анализ детских работ.

Воспитатель:  дети давайте  сделаем выставку (положить рисунки  на стол). Посмотрите, какие у нас получились красивые черепашки.

Может жить она везде,

И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон,

Не раздавит даже слон.

Вот, вручила Буратино,

Ключик из болотной тины.

Тяжела её рубаха,

Кто же это…

Воспитатель:  Что мы с вами сегодня сделали?  С помощью чего мы рисовали? Вам понравилась? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Дымковский конь" в средней группе

Это занятие по изодеятельности - декоративное рисование по мотивам дымковской росписи в средней группе....

Конспект занятия по рисованию с детьми 1 средней группы на тему конек - дымковская игрушка

Конек – дымковская игрушка.Конспект занятия по рисованию с детьми 1 средней группы на тему  конек - дымковская игрушка .Составила Мазуренко Галина Викторовна. ГБОУДС   №870...

Конспект занятия по рисованию "Гроздья рябины" в средней группе

Занятие знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования - оттиск простым карандашом. Закрепляются знания детей о жизни зимующих птиц....

Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка

Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево" в средней группе №10

Используем нетрадиционный метод - метод выдувания.  P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспект «Художественное творчество. Рисование» Тема: «Олимпийские кольца» Средняя группа

занятие "Олимпийские кольца" было проведено с целью научить детей рисовать олимпийские кольца в определенной последовательности, а также с целью продолжать знакомить детей с принципами олимпийского дв...

Конспект НОД по рисованию «Мышка и мишка» средняя группа

Конспект НОД по рисованию иллюстрации к русской народной сказке «Проказница Мышка и Лесной  Мишка» средняя группа...