Конспект занятия "Городецкий узор" Старшая группа
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Мироненко Виктория Александровна

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodetskiy_uzor.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Тема: Городецкий узор

Программное содержание: Продолжить знакомить детей с традиционным народным промыслом городецких мастеров, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, спецификой создания декоративных листьев и цветов.

Закрепить умение рисовать кончиками кисти.

Развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Материалы : тарелки, гуашь, кисти, салфетки, подставки, наглядные пособия.

Предварительная работа: знакомство с городецкой розой, выполнение эскиза тарелки, изготовление тарелок из папье-маше.

                                                              Ход занятия

1.Организационный момент.

-Внимание! Дети, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в старинный русский город, расположенный на реке Волга. Прошу Вас занять места в автобусе.

(Один из детей играет роль водителя.)

2. Актуализация опорных знаний.

-Давайте вспомним правила поведений в общественном транспорте.

(Ответы детей)

3. Знакомство с новым материалом.

-Молодцы ,я вижу, что вы готовы отправляться в путь. Чтобы наше путешествие не было скучным, мои помощники подготовили доклад о г. Городец.

(На реке Волге расположен город Городец . Это очень красивый город. Дома в нём похожи на сказочные терема, украшенные росписью и резьбой.

Раньше в Городце делали много деревянных изделий – сани, качалки, прялки, мебель. Мастера использовали для их росписи красные, синие, жёлтые, зелёные и другие цвета. Декоративные  сеточки,  завитки, точки, усики – украшали сказочными цветами.)

- Спасибо ребята за интересный рассказ. Скажите, пожалуйста, что изображали городецкие мастера на своих изделиях.

( Ответы детей)

- Молодцы!

Вы знаете, что и в наше время в г. Городце, в художественной мастерской работают  мастера и обучают  мастера и обучают своих учеников. Старинный промысел продолжает жить в современных игрушках мебели, сувенирах, посуде.

- Ну, вот мы и приехали в г. Городец. Выходите из автобуса и проследуйте в художественную мастерскую.  Обратите  внимание на выставку работ здешних мастеров.  Вы увидели свои работы? Не удивляйтесь, это потому что сегодня мы с вами превратимся в городецких мастеров. Пройдите, пожалуйста, на рабочие места.

Возьмите на столе нарукавники (это обязательный атрибут настоящих мастеров) оденьте их на себя. Закройте на секунду глаза. Открывайте глаза и посмотрите, сколько в мастерской настоящих мастеров.

Сегодня, уважаемые мастера наша задача расписать тарелки.

Давайте вместе вспомним технику выполнения городецкой розы.

Сначала крупной кистью рисуем красный круг. Пока краска подсыхает, вокруг располагаем листья.  Затем вверху круга рисуем синюю горошину, а внизу - синюю окантовку. Внутри круга и на лепестках нужно прорисовать точки или штрихи.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Подведение итогов.

   Дать возможность детям проанализировать свои работы других детей. Выделить лучшие изделия.

   Оформить выставку тарелок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»

Упражнять  детей в  умении  пользоваться числами и циф­рами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....