Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования "Веселые пузыри" в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Косенкова Александра Николаевна

Приведен конспект занятия по ИЗО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_izo.doc832 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Веселые пузыри» в подготовительной группе №10 МБДОУ ДС №5 г. Краснодар.

Цели: Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования, изготовление необычной цветной бумаги для коллективной работы «Весна».

Задачи:

Обучающие:

  1. Учить/совершенствовать навыки детей рисовать мыльными пузырями.

Развивающие:

  1. Развивать воображение, творческое мышление;
  2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
  3. Развивать дыхательную систему (регулировать силу выдыхаемого воздуха);
  4. Развивать мелкую моторику;
  5. Расширять кругозор детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к творческому процессу;
  2. Воспитывать аккуратность

Обеспечивающий (раздаточный) материал:

  1. Стаканчики с мыльным раствором;
  2. Краски акварельные;
  3. Бумага, салфетки, трубочки на каждого ребенка.

Воспитатель зачитывает стихотворение.

Краски весны

Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие,
Голубые, красные,
Как один – красивые,
Хоть и очень разные.

Автор: Б. Асаналиса

- Наступила весна, в природе все обновляется, раскрашивается яркими красками. И мы с вами будем делать весенние поделки. Как вы думаете, что нам для этого может понадобиться?

 Ответы детей (карандаши, краски, ножницы, пластилин, цветная бумага….)

Верно, _______  (имя ребенка) назвал цветную бумагу, а где мы можем ее взять? Ответы детей.

А я сегодня вам хочу предложить сделать ее самостоятельно. И потом мы используем нашу бумагу для поделок.

И как мы можем ее изготовить, можете предположить? Ответы детей.

Какие вы молодцы, как много способов предложили, мы обязательно опробуем их по очереди, но сегодня я хочу предложить вам сделать цветную бумагу из….мыльных пузырей.

Что мы знаем о мыльных пузырях? Ответы детей.

Для начала необходимо подготовить воду для мыльных пузырей. Кто знает, как это сделать? Верно, в воду нужно добавить мыло (у нас это жидкое мыло), а затем, чтобы они стали цветными, что нужно добавить? Точно, краски. Сейчас мы вместе подготовим цветную основу для наших мыльных пузырей. Воспитатель вместе с детьми добавляет воду в пластиковые стаканчики, жидкое мыло, перемешивают, затем добавляют акварельные краски и хорошо перемешивают.

Краски готовы.

Сейчас, пожалуйста, встаньте, немного отдохнем. Разомнемся.

Физминутка.

Бабочка. 

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Теперь мы будем выдувать мыльные пузыри на белую бумагу и она постепенно станет цветной.

Работайте аккуратно, закрывая пузырьками весь лист, пузыри могут находить друг на друга, тогда краски будут смешиваться и образовывать красивые сочетания. Пробуйте и экспериментируйте.


Дети выдувают цветные мыльные пузыри на бумагу.

Какие замечательные листы у нас получились! Можем мы сразу же приступить к изготовлению поделок, почему? Ответы детей.

Правильно, бумага должна высохнуть.

А посмотрите, на что похожи получившиеся узоры, внимательно рассмотрите их? Ответы детей. 

Точно! На крылышки бабочек в том числе. Вот бабочек мы с вами и сделаем из этой бумаги.

Сейчас нужно навести порядок на своих рабочих местах.

Вам понравилось сегодняшнее занятие? Можете попробовать и дома изготовить такую бумагу для творчества, используя эти и другие цвета.  Пробуйте, творите. А наше занятие закончено.

В процессе свободной деятельности из цветной бумаги, сделанной на этом занятии, мы изготовили коллективную работу «Весна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование занятий по художественно- эстетической деятельности с использованием нетрадиционных техник с детьми старшей группы (5 – 6 лет)

Разработка занятий на год, к программе "Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Краски осени»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитаниюс детьми старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект открытого занятия по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: «Сказочный витраж»

Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами, формирование у детей интереса выполнения витражей. Показать красоту и необычность картин на стекле....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Программа по художественно- эстетическому творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывае...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе "Космическое путешествие"...