План по самообразованию воспитателя средней группы №2 «Цветочек» школы 2120 Д8 Титовой Альбины Револеновны на 2019 - 2020 год
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Альбина Револеновна Титова
План по самообразованию воспитателя средней группы №2 «Цветочек» школы 2120 Д8 Титовой Альбины Револеновны по теме: «Развитие интереса к рисованию в работе с детьми среднего дошкольного возраста, используя нетрадиционные техники рисования».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              План по самообразованию воспитателя средней

                    группы №2 «Цветочек» Титовой Альбины Револеновны

Тема: «Развитие интереса к рисованию в работе с детьми среднего дошкольного возраста, используя нетрадиционные техники рисования».

Введение.

Изобразительная деятельность — это процесс, направленный на формирование и развитие изобразительных умений, необходимых для создания художественно-выразительного образа.

Нетрадиционная техника рисования в детском художественном творчестве дает максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов художественного творчества, а также общения детей со сверстниками и взрослыми во время создания выразительного образа.

Каждому ребенку нравиться рисовать  с помощью подручных материалов, например такими как :

- поролон (оттиски),

- ластик (оттиск),

- восковые мелки + акварель,

- свеча + акварель.

Актуальность.

Рисование в детском творчестве — это процесс сознательного создания детьми нового, субъективного и объективного значимого продукта деятельности в ходе которого реализуется их художественный потенциал и раннее ими усвоенный изобразительный и социальный опыт для отображения своих представлений, впечатлений, впечатлений, отношения к окружающему миру. А также изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

- мелкой моторики и тактильного восприятия;

- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- внимания и усидчивости;

- мышления;

-изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Цель.

Создание оптимальных условий для раскрытия художественного потенциала каждого ребенка в процессе развития  детского изобразительного творчества.

Задачи.

 

Образовательные:

Осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей  данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

Воспитательные:

У ребенка в процессе создания художественного образа должен быть положительный настрой, у него должно появиться желание созерцать и созидать.

Развивающие:

Приобретая определенный опыт и умение использовать его в процессе рисования, ребенок получает возможность вносить новые элементы, осознанно экспериментировать с техниками и материалами, и у него возникает потребность придумывать нечто такое, чего раньше в его изобразительном опыте не было.

Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования, является создание благоприятных условий развития детей, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми.

                                               Перспективный план

Сроки проведения

Работа с детьми

Практические выходы

Взаимодействие с родителями

Практические выхсЕс

Сентя-брь- Май

Методическая работа

1. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995.

2. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.

3. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007.

4. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998.

5. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.

6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.

7. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

8. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

9. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашенными опилками, на самоклеющейся пленке // Обруч. – 1999. - №2

10. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник .

Сен-тябрь

1) Рисование способом тычка.

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (Рисуем кисточкой тычок -красные яблоки  на дереве).

Выставка рисунков "Яблоки на дереве".

Анкетирование родителей на тему "Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности".

Заполнение анкеты родителями.

2) Совместная творческая деятельность педагога и детей "Листопад". Печатание.

Цель:  Познакомить детей с техникой печатания  листьев, развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Выставка печатных рисунков листьев разных цветов на тему"Листопад".

Консультация для родителей "Нетрадиционные методы рисования, как увлекательный способ рисования".

Выставка совместных рисунков и поделок родителей и детей на тему Осени

Октябрь

Печатание по трафарету

Цель: Познакомить детей с техникой печатания по трафарету. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать в окружающем мире необычное и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать мелкую моторику.

Выставка совместных работ воспитателя и детей, печатные рисунки . "Листья, животные"

Привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности, вызвать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Выставка совместных рисунков родителей и детей, выполненных печатью по трафарету.

Ноябрь

1)Печать ластиком.

Цель: Познакомить детей  с техникой печатания ластиком.

2)Печать морковкой.

Цель:  Познакомить детей  с техникой печатания морковкой

Выставка рисунков "Оттиски печатками из ластика".                          

       Выставка рисунков "Оттиски печатками из ластика".

Привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности, вызвать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Оформление художественной выставки — "Оттиски печатки".

Декабрь

Рисование методом "Восковые мелки+акварель".

Цель: Познакомить детей с техникой рисования восковыми мелками+акварелью.  Развивать зрительную наблюдательность, способность  замечать в окружающем мире необычное и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать мелкую моторику.

Выставка рисунков "Снежинки и снеговики".

Привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности, вызвать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Выставка совместных рисунков родителей и детей,выполненных методом "Восковые мелки+акварель".

Январь

‪‬Рисование методом "Свеча+акварель".

Цель: Познакомить детей с техникой рисования "Свеча+акварель "Снеговики".

2) Разукрашиваем еловые шишки .

Цель: Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать в окружающем мире необычное и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать мелкую моторику.

Выставка "Снеговики".

"Букет цветов из шишек".

Выставлять для родителей папку-передвижку на тему: "Нетрадиционные техники рисования".

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приемов в изобразительной деятельности педагога и детей дошкольного возраста для развития мышления и творческой активности. Ознакомить родителей с многообразием техник нетрадиционного рисования.

Папка-передвижка.

Февраль

Рисование методом мятой бумаги.

Цель:Познакомить детей с техникой рисования мятой бумаги.

Выставка рисунков "Как розовые яблоки, на ветках снегири".

Привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности, вызвать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Выставка совместных рисунков родителей и детей, выполненных методом мятой бумаги.

Март

Рисование методом пластилинография.

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (Пластилинография), активизировать словарь по лексической теме, развивать мелкую моторику.

Выставка "Цветы-сердечки". Совместная деятельность педагога и детей.

Консультация для родителей "Нетрадиционные методы рисования".

Цель: Продолжать знакомить родителей с нетрадиционными способами рисования. Совместная деятельность родителей и детей.

Выставка "Весна".

Апрель

Рисование методом мятой бумаги.

Цель:Продолжать знакомить детей с техникой рисования мятой бумаги.Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать в окружающем мире необычное и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать мелкую моторику.

Выставка рисунков "Удивительные кошки".

Привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности, вызвать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Выставка совместных рисунков родителей и детей.

Май

Рисование методом монотипия предметная

Цель: Познакомить детей с техникой  монотипия предметная. Развивать мелкую моторику.

Выставка "У Солнышка в гостях".

Выставлять для родителей папку-передвижку на тему: "Нетрадиционные техники рисования".

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приемов в изобразительной деятельности педагога и детей дошкольного возраста для развития мышления и творческой активности. Ознакомить родителей с многообразием техник нетрадиционного рисования.

Папка-передвижка.

Ожидаемый результат от педагога:

- внедрение новых форм работы;

- повышение теоретического и профессионального уровня, через овладения метода проекта работы с детьми;

- установление тесных взаимоотношений с родителями своих воспитанников.

Ожидаемый результат от воспитанника:

- выделять и называть цвета;

-смешивать цвета;

-соотносить цвета и оттенки;

-передавать через цвет характер образа, настроение;

-вычленять и называть геометрические фигуры;

-превращать бесформенное пятно в образ;

-составлять рисунок разными инструментами;

-проводить различные линии;

-аккуратно пользоваться красками;

-бережно относиться к кисточкам, восковым мелкам, фломастерам.

В группе оформлен центр нетрадиционной техники рисования, в котором имеются:

- произведения живописи: натюрморт, пейзаж, портрет;

-  рисунки детей;

- бумага белая, альбомная, цветная;

- картон цветной;

-поролоновые тампоны, трафареты, печати из ластика и пенопласта;

-еловые шишки;

- достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки), непроливайки;

- достаточное количество клея, клеенок, салфеток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию воспитателя средней группы : "Здоровый малыш"

План по самообразованию  воспитателя средней группы : "Здоровый малыш"...

План по самообразованию воспитателя средней группы Гамрецкой Г.И.

План по самообразованиювоспитателя средней группы Гамрецкой Г.И....

План по самообразованию воспитателя средней группы «Одуванчики» Деньгиной И.В.

План по самообразованию воспитателя средней группы «Одуванчики» Деньгиной И.В....

План по самообразованию воспитателя - средняя группа

Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни» (средняя группа)Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических на...

План по самообразованию воспитателя средней группе «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»

Развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком....

План по самообразованию воспитателя средней группы на 2018-2019 учебный год

План по самообразованию воспитателя средней группы на 2018-2019 учебный годТема «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»....

Проект - "Пуговица" в средней группе №2 "Цветочек" школы 2120 Д8 Титовой Альбины Револеновны

Долгосрочный проект нетрадиционного творчества в группе №2 школы 2120 Д8 город Москва....