Проект - "Пуговица" в средней группе №2 "Цветочек" школы 2120 Д8 Титовой Альбины Револеновны
проект по аппликации, лепке (средняя, старшая группа)

Альбина Револеновна Титова

Долгосрочный проект нетрадиционного творчества в группе №2 школы 2120 Д8 город Москва.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект 

«Пуговица».

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Самое главное, чтобы в детях появилась искра интереса к творчеству и созиданию. Моя задача дать им почувствовать многообразие рукотворного мира. Развить художественное восприятие, творческое воображение, наглядно-образное мышление. Расширить художественный опыт детей. Развить моторику. Разнообразить тематику с помощью комбинированного подхода, т.е. совместить нетрадиционное творчество с:

- познаниями окружающего мира,

- развитием речи,

- математикой.

Цель:

  1. Собрать пуговицы разных цветов и разных форм.
  2. Сотрудничество детей и взрослых. Сотворчество и творчество.
  3. Коллективная работа детей.
  4. Обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности при работе с детьми – это уважение личности ребенка во время рабочего процесса: уважать мнение ребенка при выборе материалов и инструментов.
  5. Воплотить творческие идеи в декоративно-прикладном искусстве
  6. Организовать выставку творческих работ.

Задачи:

  1. Стимулировать интерес к математике, развитию речи и окружающему миру через творчество с пуговицей, бусами (и другими аналогичными материалами).
  2. Расширять представление детей о материалах, используемых в аппликации и нетрадиционном рисовании.
  3. Учить работать с различными материалами: бумага, картон, природный и бросовый материалы, ткани.
  4. Закреплять умение различать цвета при составлении аппликационного образа.
  5. Учить гармонизировать цвета, при составлении аппликационного образа.
  6. Продолжать знакомить со счетом (количество отверстий в пуговице) и геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, овал, шар, куб, цилиндр).
  7. Продолжать учить различать, называть, группировать различные геометрические фигуры. По цвету и разным признакам величины.
  8. Продолжать развивать слуховое внимание, тактильное восприятие, мышление, воображение.
  9. Продолжать учить пользоваться ножницами (надрезать, разрезать, вырезать).
  10. Продолжать учить достигать целостности аппликационного образа, соподчиняя его части друг с другом и с фоном.
  11. Учить составлять орнаментальные композиции пуговиц.
  12. Учить использовать трафарет в качестве основы орнаментальной композиции.
  13. Продолжать знакомить детей с объектами и явлениями окружающей действительности при помощи произведений искусства.
  14. Учить давать характеристику впечатлениям, полученным от открытия ребенком своих творческих возможностей.

Предварительная работа.

  1. Беседа с родителями о важности проекта.
  2. Сбор пуговиц.

Основная работа.

Образовательная деятельность.

- Пуговица – это застежка для петель одежды, обычно в виде кружка.

Вот пуговица с двумя отверстиями (показывает воспитатель). А вот, пуговица с четырьмя отверстиями. Очень редко, но встречаются пуговицы с тремя отверстиями. А эта пуговица с ушком – на задней стороне пуговицы располагается выступ с единственным отверстием, за которое пуговица и пришивается к одежде. Бывают джинсовые пуговицы - это пуговицы заклепки. Они с жесткой ножкой и закрепляются с двух сторон ткани.

Речевая деятельность.

- Послушайте, дети, загадку:

Очень нужная вещица –

Всем на свете пригодится

Для костюма и для юбки

Для пальто и полушубка

Ловко в петельку ныряет

Что открыто, закрывает!

- Правильно пуговица!

Коричневая пуговка.

(Про будущего пограничника)

Коричневая пуговка валялась на дороге.

Никто не замечал ее в коричневой пыли,

Но мимо по дороге прошли босые ноги,

Босые, загорелые протопали, прошли.

Ребята шли гурьбою по солнечной дороге,

Алешка шел последним и больше всех пылил.

Случайно иль нарочно, он сам не знает точно,

На пуговку Алешка ногою наступил.

Он поднял эту пуговку и взял ее с собою,

И вдруг увидел буквы нерусские на ней.

Ребята всей гурьбою к начальнику заставы

Бегут, свернув с дороги, скорей, скорей!

Рассказывайте точно, - сказал начальник строго,

И карту пред собою зеленую раскрыл, -

- Среди какой деревни и на какой дороге

На пуговку Алешка ногою наступил?

Четыре дня искали, четыре дня скакали

Бойцы по всем дорогам, забыв еду и сон,

В дороге повстречали чужого незнакомца,

Сурово осмотрели его со всех сторон.

А пуговки то нету от левого кармана

А сшиты не по-русски короткие штаны,

А в глубине кармана – патроны от нагана

И карта укреплений советской стороны.

Вот так шпион был пойман у самой у границы.

Никто на нашу землю не ступит, не пройдет.

В Алешкиной коллекции та пуговка хранится,

За маленькую пуговку – ему большой почет!

(Евгений Долматовский)

Экспериментально-поисковая деятельность.

1.Рассматривание пуговиц.

2.Знакомство со свойствами и качеством материала пуговиц:

- цвет (красный, синий, зеленый, белый, прозрачный, перламутровый)

- форма (круглая, треугольная, квадратная, цилиндрическая, шарообразная0

- величина (большая, меньше, самая маленькая или длинная, короче, самая короткая или высокая, низкая, самая низкая)

- прочность (можно определить при: сжатии, растяжении, изгибе, срезе)

- вес (тяжелая, легкая)

 Разделить пуговицы по их свойствам и по счету до пяти.

Провести тренировку ориентации расположения пуговиц в пространстве: над, под, на; слева, справа; далеко, близко; высоко, низко.

При рассматривании пуговицы определить принадлежность пуговицы к одежде:

- по цвету

- по времени года: 1 группа (зима, весна, осень)

                                     2 группа (лето)

-для детской, для женской, для мужской одежды.

На женской одежде пуговицы пришивают на левой полочке, на мужской одежде пуговицы пришивают на правой полочке. Если пуговица имеет четыре отверстия, то на женскую одежду их пришивают (прошивая в отверстия) по диагонали, а на мужскую одежду их пришивают (прошивая в отверстия) параллельно.

При ощупывании пуговиц пальцами происходит развитие тактильных ощущений.

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра.

Магазин пуговиц.

Стол. На столе стоит игрушечная касса с игрушечными бумажными детскими деньгами. Еще на столе несколько маленьких контейнеров с пуговицами и бумажные пакетики для упаковки товара.

С одной стороны стола находиться продавец, который ведет диалог с вновь пришедшим покупателем:

-Здравствуйте! Что Вас интересует?

Покупатель:

- Здравствуйте! Мне нужна вот такая пуговица (показывает образец) для белой рубашки.

Продавец находит нужную пуговицу:

-Я думаю вот эти пуговицы подойдут к Вашей рубашке.

Покупатель:

Ой, как здорово! Я, пожалуй, куплю две. Пусть еще одна храниться про запас. Сколько это будет стоить?

-Всего – 20 рублей.

Покупатель протягивает бумажные деньги, а продавец складывает их в кассу. Затем протягивает покупателю, упакованные в бумажный пакетик, пуговицы.

Продавец:

-Спасибо за покупку, приходите еще. До свидания.

Покупатель:

Вам спасибо. Обязательно приду. До свидания.

Аналогичные игры:

«Ателье», «Фабрика пуговиц», «Я дизайнер одежды».

Сюжетно-ролевые игры вызывают у детей эмоциональное обогащение, делают их похожими на взрослых, реализует их стремление быть самостоятельными. А роль педагога в это время давать подсказки для диалога между детьми, чтобы он протекал в деловом взаимодействии и уважении своего партнера по игре.

Продуктивная деятельность.

Часы – объемная конструкция.

Коллективная работа, сотворчество:

Воспитатель и все дети.

Материалы:

Пластиковый поддон от торта, ткань (бывшая занавеска), пуговицы (разной величины, формы и цвета), цветная бумага (для стрелок циферблата), краски, кисточка, непроливайка с водой, салфетки, иголка с ниткой, клей.

Воспитатель начинает работу первым. Раскраивает ткань нужной формы циферблата, сшивает эту ткань вокруг пластикового поддона и наносит на ткани контур будущего рисунка.

Всю последующую работу делают дети поочередно, внося свою частичку творчества. Приклеивают пуговицы, наносят краску на ткань по рисунку.

ФОТО

Объемная аппликация.

Материалы:

Пуговицы (разной величины, формы и цвета), белый картон (с готовым силуэтом рисунка), салфетки, клеенка, клей, рамка для фотографий нужного размера.

Первый день работы: «Кошечка».

ФОТО

Второй день работы: «Собака».

ФОТО

Третий день работы: «Летучая мышь».

ФОТО

Четвертый день работы: «Олаф» снеговик - герой сказки «Ледяное сердце»

ФОТО

Пятый день работы: «Котенок» - сотворчество ребенка и мамы дома (во время пандемии).

ФОТО

Трафарет «Пуговица».

Индивидуальная, самостоятельная работа.

Материалы:

Белая бумага, трафареты из картона (трафарет пуговицы в виде цветочка с четырьмя отверстиями, в виде мордочки кошки с двумя отверстиями, в виде смайлика с ушком), поролон, краска, клеенка, салфетки.

ФОТО

Лепка.

Материалы:

Пуговицы (разной величины, формы и цвета), пластилин (или тесто), салфетки, клеенка.

Пластические образы:

«Тарелка», «Гусеница», «Кошка», «Птичка», «Ракета». После того как пластический образ будет готов, можно будет завершить его дополнив пуговицами. Глаза из пуговиц у гусеницы, кошки, птички. На тарелке орнамент из пуговиц. На ракете иллюминатор из пуговицы.

Плетение.

Совместная работа ребенок и мама.

Материалы:

Пуговицы, резиновые колечки, крючок, нитки, ножницы.

В процессе плетения браслета из резиновых колечек (или пряжи), пуговицы периодически вплетаются в общую цепочку.

ФОТО

Беседа с родителями.

- Экскурсия ребенка с родителями в магазин пуговиц.

- «Филобутонистика» - коллекционирование старинных пуговиц, семейные традиции.

- Умение ребенка застегивать пуговицы на своей одежде. Развитие мелкой моторики у детей.

- Проведение в группе совместной работы ребенок и мама вместе плетут браслет.

- Совместная работа ребенок и мама вместе дома делают из пуговиц объемную аппликацию «Котенок».

Заключительный этап.

 Выставка работ из пуговиц:

- Сотворчество и коллективная работа: воспитатель и дети.

- Индивидуальная, самостоятельная работа каждого ребенка.

- Сотворчество ребенок и родители.

ФОТО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе "Волшебная пуговица"

Краткосрочный проектИсследовательско – творческийМы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими во...

Проект "Волшебные пуговицы" средняя группа

Проект "Волшебные пуговицы" средняя группа...

План по самообразованию воспитателя средней группы №2 «Цветочек» школы 2120 Д8 Титовой Альбины Револеновны на 2019 - 2020 год

План по самообразованию воспитателя средней группы №2 «Цветочек» школы 2120 Д8 Титовой Альбины Револеновны по теме: «Развитие интереса к рисованию в работе с детьми среднего дошкольного возраста, испо...

Конспект к дистанционному видео-уроку для средней группы шк.№2120 Д8, группа №2 "Цветочек", посвященному "Дню космонавтики"

Конспект к дистанционному видео-уроку для средней группы шк.№2120 Д8, группа №2 "Цветочек", посвященному "Дню космонавтики". Цель: - закрепить и расширить знания детей о космосе и ...

Отчет по самообразованию воспитателя группы №2 "Цветочек" школы №2120 Д8, г. Москва - Титовой Альбины Револеновны, по технике нетрадиционного рисования.

Развитие интереса к рисованию в работе с детьми группы №2 "Цветочек" школы №2120 Д8, г. Москва, среднего дошкольного возраста, используя нетрадиционные техники рисования....

План по самообразованию воспитателя Титовой Альбины Револеновны по нетрадиционному рисованию в старшей и подготовительной группе №2 «Цветочек» школы 2120 Д8 г. Москва

Тема: «Развитие интереса к рисованию в работе с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста, используя нетрадиционные техники рисования»....

Проект для средней группы «Волшебная пуговица».

Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте....