Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию "Насекомые. Бабочка"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 14.05.risovanie.docx43.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

    СЦЕНАРИЙ

    образовательной деятельности

    Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»

    Тема: «Насекомые, цветы»

    Возрастная группа старшая  группа

    Подготовила: Деренская О.А.,

    Воспитатель вкк

    Орск, 14.05.2020 г.

    Тема: «Насекомые. Бабочка»

    Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия. 

    Задачи:

    Воспитательные:

    1. Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

    1. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

    2.Формировать умения соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе образовательной области.

    Развивающие:

    1.Развивать художественно - творческие способности.

    2.Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

    3.Продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение.

    Образовательные:

    1.Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках.

    2.Развивать память, внимание, воображение.

    3.Закрепить прием рисования симметрией с помощью складывания рисунка пополам - монотипия. 

    4.Активизировать на разнообразном содержании самостоятельную познавательную активность детей закреплять конкретизировать и расширять имеющие сведения о божьих коровках.

    Работа над словарем:  монотипия.

    Приемы руководства деятельностью детей:

    1.Методы формирования сознания (беседа, рассказ воспитателя);

    2.Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);

    3.Методы стимулирования поведения (поощрение);

    4.Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);

    5.Методы организации и осуществления познавательной деятельности

    (проблемные вопросы).

    Создание среды для организации и проведения ОД:

    Иллюстрации с изображением насекомых, аудиозаписи песен П.И.Чайковского «Весна»

    Предварительная работа:

    Формировать целостную картину мира через познавательную литературу и стихи.

    Виды детской деятельности вОД:

    Коммуникативная

    Двигательная

    Познавательная

    Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

    Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.

    Интеллектуальные:Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе.Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

    Создает изображения предметов по образцу.

    Физические:Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

    Критерии оценки деятельности детей вОД

    1. Активность  
    2. Самостоятельность
    3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
    4. Сопереживание
    5. Эмоциональность
    6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
    7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
    8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

    Материалы:

    Листы бумаги альбомного формата , кисти , стаканчики с водой, салфетки, акварельные краски. 

    Ход  интегративной деятельности

    Части НОД  

    Содержание

    Области

    Временной отрезок

    1. Вводная часть.                                                          

    Создание мотива для деятельности детей  

    Организационный момент:

    Психогимнастика

    Воспитатель:         

    -Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)

    -Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)

    -Здравствуй, земля! (плавно опустить руки на ковер)

    -Здравствуй, планета Земля! Руками сделать круг перед грудью

    -Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).

     Мотивационная беседа.

    Воспитатель:

    - Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение, и тогда вы узнаете, что мы будем сегодня рисовать.

    Воспитатель читает стихотворение:


    Утром бабочка проснулась,
    Улыбнулась, потянулась,
    Раз – росой она умылась
    Два – изящно покружилась,
    Три – нагнулась и присела,
    На четыре – улетела.

    Воспитатель:         

    - Дети, о каком насекомом говорится в стихотворении? (о бабочке)
    - А вот и сама бабочка к нам в гости прилетела (вынести игрушку бабочки)
    - Ой, какая – то грустная наша гостья, давайте отправимся в путешествие мир насекомых и расскажем, что мы знаем о бабочках? 

    Социально-коммуникативное развитие

    5 минут

    2.Основная часть.

    Беседа, актуализация личного опыта детей

    Проблемные вопросы

    Воспитатель:

    - К какой группе относится бабочка? (к насекомым)
    - Насекомые – самая многочисленная группа живых существ. Зоологам известно более 1 миллиона видов насекомых и каждый год открываются всё новые виды. Давайте рассмотрим нашу гостью, с чем сравниваются крылья бабочки? ( с цветком)
    - Какие крылья у бабочки? (воздушные, лёгкие, яркие, большие)

    - А сколько крыльев у бабочки? (четыре)
    - Бабочки – удивительные существа. В Древнем Риме существует легенда, по которой наша бабочка появилась из красивого цветка, который сорвал ветер. Ветер любовался прекрасным цветком, но он боялся, что цветок завянет и превратил его в бабочку – лёгкую, красивую и изящную.
    Так и хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки, но стоит прижать крылышки и бабочка блёкнет и теряет свои чешуйки, становится вялой и перестаёт летать. Гораздо лучше любоваться этими насекомыми не прикасаясь к такому хрупкому созданию и бабочка, обязательно, отблагодарит вас за заботу и внимание и исполнит ваше сокровенное желание.
    - Каких бабочек вы знаете? Давайте рассмотрим на картинках разнообразие бабочек и их окраску.

    Павлиний глаз

    Аполлон

    Капустница.

    Лимонница.

    Махаон.

    - Каким образом идёт размножение бабочек? (откладывают яйца, из яиц – личинок появляютс я гусеницы, затем гусеницы превращаются в кокон или куколку, а затем в бабочку – красавицу)

    Физминутка
    - Мы вместе с нашей гостей бабочкой поиграем в игру «Бабочки, гусеницы, куколки» По сигналу ведущего «Бабочки!» дети летают. По сигналу «Гусеницы!» - ползают на четвереньках. По сигналу «Куколка!» - замирают на месте.

    -Бабочка – красавица
    Вся переливается,
    Над поляною летит,
    Словно радуга блестит.

    - Дети, почему наша бабочка грустная? (потому что нет друзей, она совсем одна)

     Воспитатель:

    Показ поэтапного  рисования бабочки.

    Воспитатель:

    1.Возьмём лист бумаги и свернём пополам, чтобы обозначить середину. Нарисуем туловище

    2. Верхние крылышки у бабочки чуть поменьше. Всё рисовать будем на одной половинке листа.

    3. Нижние крылышки больше.

    4. Теперь мы аккуратно свернём пополам и прижмём ладошкой. У нас получилась бабочка с одинаковыми крылышками. Мы можем украсить крылышки узором и опять сложить пополам. Эта техника исполнения называется монотипия, мы с ней уже знакомы.

    5.  Нашей бабочке можем нарисовать цветы, так же на одной половине листа и отпечатать.

    6.  Добавим фон и наш рисунок готов!

    Посмотрите, как красиво получилось. А теперь каждый нарисует свою бабочку – красавицу. Не забудьте нарисовать усики у бабочки.
    Самостоятельная работа.

    Воспитатель:

    -Прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика

    «Бабочка»

    Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

    Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

     

    Ах, красавица какая-

    Эта бабочка большая!

    Над цветами полетала-

    И мгновенно вдруг пропала.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Приступаем к работе.

    Практическая работа:

    Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.

     (Во время работы по необходимости воспитатель подсказывает, помогает).

    Воспитатель помещает все работы на выставку.)

    Познавательное развитие

    Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

    Речевое развитие

    17 минут

    3.Заключительная часть.

    Оценка деятельности детей.

    Подведение итогов деятельности.

    Рефлексия:

    Воспитатель:

    -Теперь наша бабочка рада, сколько подружек у неё появилось, все такие красивые и разные, нет ни одной похожей. Теперь они будут резвиться на полянке, летать и радовать нас.
    -
    Дети, о ком мы говорили на занятии?
    -Много ли бабочек на Земле?
    -Как размножаются бабочки?
    -Бабочек нужно беречь и зачем?
    -Что вам понравилось в занятии?
    Молодцы, ребята, у каждого получились разные и интересные насекомые.

    Социально-коммуникативное развитие

    3 минуты

    Длительность интегративной деятельности: 25минут

    Список использованной литературы:

    Интернет – ресурс – maam.ru

    https://ped-kopilka.ru/blogs/raisa-vladimirovna-kolomyceva/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-detskogo-sada-babochka.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме : Бабочки на весенней полянке (с использованием нетрадиционных техник рисования).

    Закрепить умение делать кляксы разного цвета на готовом силуэте бабочки, знакомство с новым способом рисования(монотипия); формировать умение выполнять ритмические движения под музыку....

    Конспект занятия по аппликации "Бабочка"

    Аппликация из бумаги "Бабочка"Занятие предназначено для детей среднего дошкольного возрастаЗадача:- Развивать чувство композиции, творческие способности.- Способствовать развитию мелкой моторики рук ,...

    Конспект занятия по рисованию «Бабочка – красавица» 2 младшая группа

    - Учить создавать выразительный образ бабочки техникой рисования гуашевыми красками половины бабочки на одной половине бумажного листа, сгибания бумажного листа, отпечатывания краски на другой половин...

    Конспект занятия ИЗО. Тема: «Бабочки на лугу»

    Конспект занятия по художественно – творческой деятельности(старшая группа)Тема: « Бабочки на лугу»Цель: Расширять знание детей о бабочках.     Воспитывать бережное отношение к ним...

    Конспект занятия по лепки "Бабочка"

    Конспект по лепке для детей младшего дошкольного возраста " Бабочка"...

    Конспект занятия по аппликации «Бабочки»

    занятие  по аппликации в старшей группе  с испрльзованием   ИКТ...