Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ( ладошкой ) с элементами аппликации в младшей группе "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Дзюбина Ольга Вячеславовна

Дети дошкольного возраста особенно любят рисовать нетрадиционными способами. 
Одинаково интересно и полезно рисование ладошками для детей 2–3 лет, 4–5 лет и 6–7 лет.
Техника рисунка позволяет создавать животных, птиц, растения и многие другие объекты простым отпечатком руки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_izo_kurochka_ryaba.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД рисование ладошкой «Курочка Ряба» с элементами аппликации

Цель: формировать интерес к художественному творчеству. Знакомить  детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой.

Задачи:

Воспитательные: Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, сопереживать героям

Образовательные: Расширять и обогащать словарный запас детей (дед, баба, мышка, яйцо, простое, золотое, бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет). Познакомить с новым способом получения изображения оттиск ладошки.

Развивающие: Совершенствовать общую и мелкую моторику. Развивать творчество детей, воображение, мышление, память, внимание.

Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций по сказке.

Материалы и оборудование:

Игрушка петушок, персонажи сказки «Курочка Ряба» миска-кормушка для курочки, зерна. Гуашь коричневая, миска для макания ладошки в краску, клейстер ,кисточки, заготовки вырезанного яйца и головы для курочки, лист бумаги половины формата А4.

Ход занятия:

Воспитатель приветствует детей, создает радостное настроение: «Кто к нам пришел? Здравствуйте ребятишки! Подойдите ко мне! Какие вы сегодня нарядные!»

«Посмотрите, кто пришел к нам в гости! Петушок! Поздоровайтесь с петушком! Как петушок кричит?» (ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, кудах-тах-тах – игры на звукоподражание).

«Петушок пришел к нам в гости, чтобы рассказать вам сказку».

Рассказывание сказки «Курочка Ряба». По окончании сказки предложить детям посмотреть на фигурки и рассказать, кто пришел к ним в гости (дед, баба, курочка Ряба, мышка).

Затем воспитатель задает вопросы по содержанию сказки:

У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).

Что снесла курочка Ряба? (Курочка снесла яичко).

Какое яичко снесла курочка? (Не простое, а золотое).

Что делал дед? (Дед бил-бил, не разбил яйцо).

Что делала баба? (Баба била-била, не разбила яйцо).

Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).

Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось) и другие.

Воспитатель дает образец правильного полного ответа.

Ребятки, давайте поиграем, я буду мама курочка, а вы цыплятки.

Вышла курочка гулять,

свежей травки пощипать,

а за ней ребятки,

желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

не ходите далеко!

Лапками гребите,

червячков ищите. (Имитация действий по тексту)

Воспитатель: Ребятки, Петушку скучно одному стало, а давайте мы с вами сейчас нарисуем для петушка подружек-курочек.

Походим к миске с краской. Воспитатель показывает детям, как нужно макать ладошкой в краску, прикладывать ладошку на лист бумаги. Объясняет , что нужно плотно прижимать ладошку. Оставляем оттиски ладошек подсыхать.

«Какую интересную сказку рассказал нам петушок! Давайте его угостим! Что любит клевать петушок» (зёрнышки).

Поставить перед детьми  мисочку с зёрнами и предложить положить угощение для петушка в миску-кормушку. Воспитатель показывает, как брать указательным и большим пальцами руки зёрнышки и перекладывать угощение из миски в кормушку (показать способ пинцетного захвата)«Поклевал петушок и запел! Как поет петушок?» (ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко).

Далее приклеиваем с помощью клейстера и кисточки  голову к оттиску в месте расположения большого пальца, и рядом с получившимся изображением курочки приклеиваем яичко.

Рефлексия:

Дети кто к нам сегодня приходил в гости? Что он нам рассказал? Понравилась вам сказка? А петушок рад, ведь вы ему курочек подружек нарисовали и ему теперь радостно и весело! какие у нас получились курочки Рябы красивые!

«Петушку пора домой. Мы попрощаемся с петушком и пригласим его еще  к нам в гости».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в первой младшей группе «Солнышко ясное, лучистое»

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой)в первой младшей группе «Солнышко ясное, лучистое»Тема: Солнышко ясное, лучистое (рисование ладошками)Цели и задачи:1....

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошками и пальчиками) Коллективная работа «Снегири зимой»

Самый доступный способ развивать у ребенка творческое начало – заинтересовать его рисованием. У ребенка развивается воображение, образное мышление и вкус....

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в младшей группе «Солнышко лучистое».

laquo;Солнышко лучистое».Задачи:1. Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца).2. Закрепить знания детей о желтом цвете.3. Развивать творче...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме ладошкой и пальцами во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме ладошкой и пальцами во второй младшей группе....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в средней группе с детьми ОВЗ: СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ

Тема: «Солнышко лучистое»Программное содержание:1. Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца); аккуратно окунать ладошку в краску, не раз...