Методическая разработка образовательной деятельности с применением ИКТ в средней группе на тему «Дымковская игрушка»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Гендерова Ирина Владимировна

конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Дымковская игрушка" (презентация прилагается)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШАРЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

                              КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЗАОЧНОГО ТУРА    

                                        «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА»

Методическая разработка образовательной

деятельности с применением ИКТ в средней группе

на тему «Дымковская игрушка»

 

 

                                                                                                        Воспитатель:

                                                                                                         Гендерова И.В.

 

 

                               

Конспект интегрированного комплексного занятия в средней группе на тему: «Дымковская игрушка» , май 2019 г.

 

Цель: Расширять и закреплять представления детей о дымковских игрушках.

Задачи:

образовательные:

- расширять и закреплять представления о дымковской росписи;

- познакомить детей с этапами изготовления народной дымковской игрушкой;

- учить детей отвечать на поставленные вопросы;

- упражнять в выразительном рассказывании стихотворений;

- закреплять умение детей выделять и называть элементы и цвета, используемые в дымковской росписи;

- учить составлять узор из кругов на готовой форме;

- вызвать желание детей украшать силуэт дымковской игрушки, опираясь на образец;

-  закреплять технические навыки аппликации.

развивающие:

- развивать внимание, восприятие, память, мышление, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы;

- развивать эстетическое восприятие;

- развивать чувство цвета и ритма;

- активизировать в речи детей названия элементов дымковской росписи;

- развивать связную речь.

воспитательные:

- формировать интерес к русскому народному творчеству;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Материалы и оборудование:

Оформление выставки – проектор, образцы дымковской игрушки, иллюстрации,  карусель для игры, плакат – карусель для выставки детских работ, силуэты лошадок, барышень из соленого теста для раскрашивания. гуашь, кисть, салфетки.

Предварительная работа:

рассматривание дымковских игрушек; беседы с детьми о дымковских игрушках; рисование  элементов дымковских узоров; чтение и разучивание стихотворений о дымковских игрушках.

Ход НОД

Содержание организованной образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Психологический настрой (установление эмоционального контакта)

Дети становятся в круг

Воспитатель: (из другой группы)

Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера, мы забываем

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас,

Вы самые лучшее, что есть на свете.

Глаза открываем

Здравствуйте дети!

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с гостями.

II. Основная часть

Звучит музыка р.н. мелодия , входит Барыня (воспитатель, одетая в костюм дымковской барышни)

Барыня: Здравствуйте ребята!  Я «дымковская барышня».

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. Живу я в одном селе. Когда на улице холодно и зимний мороз сковывает землю, в домах затапливают печи, дым окутывает крыши, да, так, что ничего не видно, один дым. Вот и назвали мое село Дымково.

Трудятся взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеют хлеб, готовят еду, пасут домашних животных: коров, овец. А дети играют на лугу, поют песни. Нет у нас таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками.

Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.

Показ презентации

Барыня: - Молодцы, ребята! Вы очень красиво описали наши дымковские игрушки.

А теперь давайте пройдем в дымковскую мастерскую. Мастерская - это место, где изготавливают дымковские игрушки. (на столе разложены картинки, на которых изображен порядок изготовления дымковской игрушки) Вы хотите узнать, как делают дымковские игрушки?

  1. Сначала готовится глина и из нее лепят фигурки;
  2. Затем их обжигают в печи и сушат;
  3. Потом покрывают белилами и снова сушат в печи;
  4. Расписывают игрушки.

Барыня: - Посмотрите здесь письмо лежит адресованное вам ребята. Читает письмо: Дорогие ребята! Мастера все заболели и некому раскрасит игрушки на ярмарку. Помогите пожалуйста. С уважением мастера!                                    -  Ребята, поможем мастерам? (да)                                                                                              -  А вы хотите стать мастерами? (да). Я вас приглашаю сесть за столы, каждый из вас сейчас станет мастером. (дети садятся за столы) Перед вами на столах лежат игрушки, нам надо с вами их раскрасить. Но перед тем, как начать работать давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Привезли мы глину с дальнего бугра (показываем руками круг)

Ну – ка за работу чудо мастера (закатываем рукава)

Слепим, высушим и в печь (лепим ладошками)

А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуем волнистые линии)

Будем мы игрушки «печь» (лепим ладошками)

Печка жаром пышет (кулачки сжимаем и разжимаем)

А в печи, не калачи, (машем указательным пальцем)

А в печи игрушки! (вытягиваем руки вперед)

Барыня: Давайте и мы попробуем расписать Дымковские игрушки. Обратите внимание на элементы росписи. Что вы видите? (Ответы детей: прямые, волнистые линии, кружочки, колечки.)

Барыня: А какими красками расписаны игрушки? (Ответы детей: игрушки расписаны желтыми, красными, синими, зелеными, черными красками)

Барыня: Из каких элементов составлены узоры? (Узоры составлены из кружков, точек, чёрточек, колец).

Показ приёмов рисования элементов росписи:

Большие кружки – всей кистью, поворачивая на пяточке;

Маленькие – тычком и ватными палочками;

Чёрточек – обратной  стороной кисти.

Барыня: - Пробуем (деятельность детей под спокойную музыку Григ «Утро») Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа

Барыня: Когда у мастеров игрушки были готовы, их относили на ярмарку и продавали. А теперь давайте мы тоже отнесём эти прекрасные игрушки на ярмарку.

Слайд «Ярмарка»
Барыня: Ярмарка! Праздник!                                                                                             Внимание! Внимание!                                                                                            Веселое гуляние!
Приходи, скорей народ!
Разевай по шире рот,
Добрым людям здесь почет,
Всех нас ярмарка зовет.
Ребята, а что такое ярмарка? (ответы детей)
Ярмарка – это веселое представление с играми, потехами, хороводами, песнями, шутками и прибаутками. На ярмарке кто то продает, а кто то покупает. Но не только продают товар, но и выставляют на показ всем- гордятся люди своим мастерством. На ярмарку люди одевались красиво и шли как на праздник.

Барыня: - Ребята я предлагаю распродать свои игрушки нашим гостям.  Стихи детей: (ребенок берет игрушку о которой рассказывает)                                            1 Ребенок:                                                                                                                          «Сегодня игрушек сверкающий ряд                                                                                  Пришел показать нам свой наряд»

2 Ребенок:                                                                                                           «Дымковская барышня ходит не спеша                                                                                             Ею все любуются, ах как хороша»

3 Ребенок:                                                                                                                     «Посмотри, как хороша, эта девица-душа!                                                         Щечки алые горят. Удивительный наряд»

4 Ребенок:                                                                                                             «Дымковский индюк хорош, лучше в мире не найдешь.                                    Красный, синий, золотой. Вот какой весь расписной!»

5 Ребенок:                                                                                                                  «Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост                                                  Точно солнечный цветок, да алеет гребешок»

6 Ребенок:                                                                                                                                    «Бока крутые, рога золотые, копытца с оборкой, помчится с горки!»

7 Ребенок:                                                                                                                                        «Все игрушки знатные: складные да ладные                                                                                  Они повсюду славятся, они и вам понравятся!»

(Гости посещают ярмарку, покупая понравившуюся дымковскую игрушку по цене, которая указана на ценнике).

2. Рефлексия.
Барыня:  Знаменита ярмарка ещё и каруселями. Игра « Карусель». 
Вопросы к детям:

Ребята, где мы сегодня были? (в село Дымково)

- А кем вы сегодня были? (мастерами)

- Какие игрушки мы сейчас расписывали? (лошадку, индюка, барышень)

- Какие краски использовали?

- Какие элементы узора?

- Как называется роспись? (дымковская)

- Понравилась ли вам дымковская игрушка?

3. Итог:
Воспитатель дает оценку детским работам. Спасибо вам, ребята. На этом наше путешествие на ярмарку закончено.

                         C:\Users\Empty\Downloads\IMG_20190517_102328_HDR.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские игрушки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад                  комбинированного вида№23 «Аленушка...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Забавные игрушки»

Цель конспекта состоит в том, что бы закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки»....

Конспект открытого занятия образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские игрушки»

Задачи:• Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо)• Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских ...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "В гостях у сказки"

Сказка- один из тех жанров устного народного творчества, который наиболее близок возрастным и психологическим особенностям ребенка. Играя в сказку, ребенок активизирует разные стороны речевого аппарат...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья». Знакомство детей с понятием «семья&r...

Методическая разработка образовательной деятельности с применением технологии стеклограмм с детьми группы ТНР "По следам весны..."

Из опыта работы.Методическая разработка образовательной деятельности с применением технологии стеклограмм  с детьми  группы ТНР "По следам весны..."....