Конспект НОД по теме "Весенние мелодии"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Литвинова Марина Петровна

Конспект НОД по рисованию в подготовитиельной группе "Весении мелодии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vesennie_melodii.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию Подготовительная к школе группа №5

 Тема «Весенние мелодии»

Программное содержание:
Обучающие задачи:
Учить детей изображать картину ранней весны; использовать в рисунке разные художественные материалы. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.
Развивающие задачи:
Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять гуашь водой для получения светлых тонов.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать у детей эстетическое восприятие весенней природы.

Методические приёмы:
Рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, вопросы поискового характера, музыкальное сопровождение..
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.
Материалы:
Репродукции картин о весне, альбомный лист, гуашь, восковые мелки, кисти, стаканчики с водой, салфетки, палитра.

        Структура НОД

Часть НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационная

    (вводная)

 - Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

(Включить видео ролик «Пробуждение весны»)


- Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чём я буду читать…


Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…
Они гласят во все концы;
Весна идёт, весна идёт!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд.
(Ф. Тютчев)

- Вы увидели весну? Какое настроение передали поэт?

- Мы с вами много читали стихов о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему?

- Вспомните, как русские поэты называют весну?

- Посмотрите внимательно на репродукции картин. Рассмотрите их.
(Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, даёт возможность рассмотреть их.)

-  Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней?

Это бывает весной.

- Поэт передали радостное, весёлое настроение

- Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои весёлые песни.

- Русские поэты называют весну красавицей, румяной, молодой, прекрасное дитя

- Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. Белоствольные берёзы, от которых падают синие тени, так как ярко светит солнце.

Физкультминутка

"Весна пришла"

Весна, весна! Пришла весна! 

Тепло на крыльях принесла 

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой

 

Расцвел подснежник голубой.

Он весь пушистый, серебристый.

На солнце маленький стоит

Посланец он весны надежный,

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

 Он первенец среди цветов

Хлопки в ладоши

Короткие взмахи руками-крыльями

Ходьба. Приподнять повыше подбородок

Руки в стороны

Приседания

Прыжки

Наклоны туловища

Повороты влево-вправо

Содержательная часть

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать. Чем вы будете рисовать.

- Я предлагаю для ваших творческих работ использовать: гуашь, восковые мелки.

- Назовите правило смешивания красок.

- Назовите особенности использования восковых мелков.

- Напоминаю, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги.

- Пожалуйста, приступаем к рисованию.

 

(Звучит музыка. Дети приступают к рисованию)

-Если взять два или больше оттенка краски и смешать их между собой, то получится новый цвет

- Наличие воска в мелке не способствует  размыванию. Рисунки  мелками больше напоминают масляные картины

Заключительная

(Итоговая)

- А сейчас я предлагаю организовать выставку работ под названием  «Весенние мелодии»

- Вам предоставляется возможность рассказать о своём рисунке.
(При рассказывании дети могут почитать стихи)

Рассказы детей

Ярче солнце светит
В воздухе тепло.
И куда не глянешь,
Всё кругом светло.


Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.


Льёт лучи на снег и луг
И на все цветы вокруг.
Уж тает снег, бегут ручьи.
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!


Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного музыкального занятия «В поисках мелодии»

Для своего занятия я использовала проекты Е Матвиенко, музыкального руководителя д/с, ст. Павловская, Краснодарского края.  matvi-elena@yandex.ru Цель.Развитие творческих способностей детей ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Осенние мелодии".

При проведении НОД по рассмаитриванию картин возможны затруднения как со стороны педагога, так и со стороны детей, в частности при подборе эпитетов и способов описания. В данной работе представлен наш...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: "Весенние мелодии"

Учить детей изображать картину ранней весны, использовать в рисунке разные художественные материалы....

Конспект проведения занятия по развитию речи с элементами рисования «Осенние мелодии» Сравнительное рассматривание картин художников И.И.Левитана и И.С.Остроухова» «Золотая осень» воспитателя подготовительной группы МДОУ № 7с Кухаривка Ивченко Н.А.

Программное содержание:- Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению яркой осенней природы, развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художнико...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: доставить детям удовольствие от общения с музыкой. Программное содержание: 1.     Учить детей по слуху определять и называть знакомые произведения;2....

Конспект музыкального занятия "Угадай мелодию"

Данный конспект музыкального занятия расчитан на детей 6-7 лет.  В авторском занятии использованы произведения программы "Ладушки"   Дети исполняя музыкальные задания, вы...