"Совместная деятельность с ребенком дома"
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)

Алешина Надежда Витальевна

По декоративно-прикладного искуства Городца

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnaya_deyatelnost_s_rebenkom_doma.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с ребенком дома

п/п

Дата

Тема

Задачи

Задания

1

Ноябрь

«Укрась доску»

(цветными карандашами,

красками)

  1. Продолжать обогащать представления детей о Городецкой росписи.
  2. Знакомить родителей с основными элементами городецкой росписи (ребенок в роли «мастера-художника).
  3. Учить детей и родителей составлять композицию на листе формы «доски», составленной из «ромашки» и четырех «бутонов».
  4. Закреплять умение использовать основные элементы городецкой росписи: круги, точки, лепесточки (мазки).
  5. Совершенствовать технические навыки рисования элементов городецкой росписи.
  6. Развивать чувство композиции, цвета.
  7. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Детям совместно с родителями дается лист в форме «доски»: одна половина доски для ребенка (он там выполняет «ромашку» по середине, а в углах «бутоны» цветными карандашами), вторая половина взрослому (взрослый учиться у своего ребенка, как  и где нужно рисовать цветы цветными карандашами).

Другой лист в форме «доски» тоже так же, но красками.

2

Декабрь

«Цветочная гирлянда»

  1. Учить детей и родителей рисовать крупно всей кистью №2, а украшения – концом кисти №1.
  2. Закреплять с детьми  и учить родителей составлять Городецкую гирлянду.
  3. Закреплять умение использовать элементы городецкой росписи и закрепить элемент «оживка».
  4. Развивать эстетические чувства (ритм, цвет, композицию).
  5. Развивать у детей мелкую моторику пальцев.
  6. Продолжать развивать умение оценивать работы.

Все раскрасить вместе с взрослым соответствующими цветами («ромашка»  - красным, «бутон» - синим) и дорисовать листочки. Все украсить «оживкой».

3

Февраль

«Красивые фазаны»

  1. Обогащать представления детей о Городецких «фазанах».
  2. Закреплять с детьми  и учить родителей рисовать традиционного в Городце «фазана».
  3. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами.
  4. Совершенствовать технические навыки рисования элементов Городца.
  5. Развивать чувство симметрии, чувство композиции.
  6. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Дается лист в форме квадрата и нужно один «фазан» раскрасить ребенку, а другом «фазан» взрослому (ребенок учит взрослого, как правильно их нужно расписывать)

4

Март

«Волшебство розана»

  1. Закреплять с детьми и учить родителей рисовать «розан».
  2. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами.
  3. Закреплять умение рисовать всей кистью и концом кисти.
  4. Развивать эстетические чувства, память, воображение.
  5. Воспитывать художественный вкус.
  6. Воспитывать умение рассказывать о своей с родителями работе.

Одну сторону цветка «розана» раскрашивает ребенок, а другую сторону взрослый, так же как ребенок.

5

Апрель

«Пасхальные яйца»

  1. Учить детей и родителей красиво располагать разные элементы городецкой росписи на двух листах бумаге в форме «пасхальных яиц».
  2. Закреплять умение рисовать концом кисти.
  3. Закреплять умение рисовать гуашевыми красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета по мотивам Городецкой росписи.
  4. Закреплять технические навыки и умения.
  5. Развивать эстетическое восприятие, творчество, чувство цвета, желание создавать красивый узор.
  6. Воспитывать активность и самостоятельность.

Ребенку и  взрослому даются по 2 листа в форме «пасхальных яиц», нужно расписать разными элементами городецкой росписью( «ромашка», «бутон», «розан», «листья», «фазан»), но не повторять элементы.

6

Май

Газета на тему «Путешествие в Волшебный Городец»

  1. Закреплять знания о Городецкой росписи.
  2. Закреплять умения составлять композиции Городца.
  3. Закреплять технические навыки и умения.
  4. Формировать навыки коллективной работы
  5. Развивать воображение, творчество.
  6. Воспитывать уважение к народному творчеству Городецких мастеров.
  7. Воспитывать самостоятельность, активность и желание выполнять свою страничку для газеты с родителями.

Предлагается детям с родителями придумать свою страничку, которая будет расположена на общей большой газете о Городце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Под крышей дома твоего"

Конспект совместной деятельности "Под крышей дома твоего"Образовательная область: "Социализация" - расширять представления о правах детей."Право на дом и семью" - "Декларация прав ребенка"....

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома. Осень.

Консультация для родителей по лексической теме "Осень"....

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома. Игрушки.

Консультация для родителей по лексической теме "Игрушки"....

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома. "Фрукты"

Консультация для родителей по лексической теме "Фрукты"...

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома. "Детский сад".

Консультация для родителей по лексической теме "Детский сад"....

Рекомендации родителям дошкольников "Совместные игры с ребенком дома: 10 правил для родителей"

Игра для ребенка – источник радости и счастья. Игра необходима малышу, это естественная среда для ребенка, в которой он ощущает себя свободно и радостно, в которой он может естественным образом ...

Консультация для родителей: "Совместная игра с ребенком дома."

Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек.         Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит познани...