"Воспитываем волшебников"
статья по рисованию

Алешина Надежда Витальевна

Разные виды творческой деятельности не только помогают ребенку определиться, к чему лежит его душа, но и способствуют формированию уверенной в себе личности. Однако начинающий творец остро нуждается в родительской помощи и поддержке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospityvaem_volshebnikov.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Разные виды творческой деятельности не только помогают ребенку определиться, к чему лежит его душа, но и способствуют формированию уверенной в себе личности. Однако начинающий творец остро нуждается в родительской помощи и поддержке.

Все дети любят рисовать, лепить, что-то мастерить. Когда взрослые участвуют в процессе вместе с ребенком, для него это настоящий праздник.

Воспитываем волшебников

Главная деятельность для ребенка в возрасте до шести лет – это игра. Все, чем бы он ни занимался, обретает второй – таинственный и игровой – смысл, даже такие скучноватые занятия, как купание и одевание. Когда ребенок творит, создает, подобно волшебнику, своими руками то, чего совсем недавно еще не существовало, это увлекает его полностью. Родители должны предлагать ребенку как можно больше вариантов того, «чем заняться», показать, из чего и как можно творить.

Порядок или свобода творчества?

Потребность детей в творческом самовыражении необходимо удовлетворять – с этим согласны все любящие и заботливые родители. Но каждый раз, когда на столе появляются гуашь, клей, пластилин и другие материалы, на даже страшно представить, во что через какие-нибудь полчаса превратится дом. Что же делать? Устройте ребенку мини-мастерскую. Если выделить постоянное место для занятий невозможно, то «мастерская» может быть складной. Для полноценного развития личности дошкольнику так же необходимо собственное место для творчества, как школьнику письменный стол.

Как избежать пластилина на ковре

Мастерская маленького волшебника (или мастерская настоящего художника) – это место, где происходит творческий процесс и хранится необходимый инвентарь. Здесь все должно быть под рукой. Все должно легко мыться и убираться на свои места.

Сажать ребенка рисовать, лепить, вырезать и клеить станет не так страшно, если приучить его к трем условиям.

  1. самостоятельно подготавливать и раскладывать все необходимое для работы.
  2. правильно пользоваться инструментами и материалами.
  3. аккуратно убирать за собой.

Сразу объясните ребенку, что если не приводить в порядок рабочее место, то мастерская, даже миниатюрная, очень быстро превратиться в помойку.

Сначала, конечно, придется делать все вместе с ребенком. Продумав, как удобнее хранить и быстро убирать кисти, краски, палитру, цветные мелки, пастель, пластилин, гипс, глину, стеки, клей, ножницы, картон, цветную бумагу и сопутствующие мелочи, можно предоставить ребенку полную свободу творчества и сохранить в доме порядок и чистоту.

Краски, кисти и многое другое

Чтобы ребенок мог радостно (и часто) творить, все необходимое должно быть наготове. Проверено на опыте детских художественных школ: материалы для каждого вида творчества удобнее хранить отдельно, в соответствующих коробках или пластмассовых чемоданчиках. Так, в коробку для лепки из пластилина должен помещаться не только сам пластилин, но и разнообразные стеки, нож для резки, доска, на которой пластилин удобно разминать, раскатывать и резать, тряпочка для рук и обязательно кусок клеенки, чтобы накрыть ею стол перед тем, как выкладывать из коробки содержимое. Клеенка должна быть нейтрального цвета, лучше без рисунка, чтобы не отвлекать на себя внимание ребенка.

Трудно переоценить пользу лепки для психики маленького ребенка: тут не только радость создания чего-то нового, но и хорошая тренировка мелкой моторики маленьких детских ручек, напрямую связанная с мозгом. Устал малыш… Все, сворачиваемся. Вытираем руки тряпкой и собираем все предметы в обратном порядке. Аккуратно складываем клеенку – и все, никакой грязи.

Это что касается лепки, а вот с занятием живописью дело обстоит немного сложнее. Особенно если позволить ребенку писать гуашью на вертикально закрепленном листе. В этом случае клеенка должна быть значительных размеров, чтобы защитить пол в зоне возможного попадания краски. Намного облегчит ситуацию с отстирыванием одежды юного художника халата. Если нет желания и возможности искать в магазине или шить, можно пожертвовать старую папину рубашку – вот и великолепный рабочий костюм!

Не будем останавливаться на тонкостях подбора и хранения необходимых материалов для живописи, лепки, аппликации и других конкретных занятий. Если мама и папа решат заниматься с ребенком сами, то потихоньку в семье сложится свой наиболее оптимальный вариант «безопасного» творчества.

Вся ответственность за первые самостоятельные шаги малыша лежит на родителях. Те, кому кроха безгранично доверяет, обязаны научить его творить, не унывать, если что-то не получается. Привив ребенку любовь к творчеству, мы подарим ему увлечение на всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитываем мальчика, воспитываем девочку.

Давайте зададимся вопросом: если у мальчиков так много разных отклонений, если среди них много двоечников и трудновоспитуемых, то почему почти все выдающиеся ученые, художники, писатели, врачи, ...

"Воспитываем мальчика, воспитываем девочку".

Информационная бюллетень для родителей....

Памятка для родителей "Воспитываем мальчика, воспитываем девочку!"

Памятка "Воспитываем мальчика, воспитываем девочку!" выполнена в виде буклета, что очень удобно для информирования родителей. В памятке содержится полезная информация о гендерном воспитании детей....

Не воспитывай детей, все равно они будут похожи на тебя. Воспитывай себя!

Воспитание ребенка трудная и ответственная задача, с которой сталкивается человек. Знания каждого человека о том, как воспитывать ребенка, как правило, исходят из его окружения и его собственного восп...

Воспитывая детей - воспитываем себя

Воспитание детей родителями...