Рисунки на песке
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

·       Обучение детей приёмам рисования на песке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risunki_na_peske_starshaya_gruppa.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе.

Тема занятия:  «Рисунки на песке»

Цель занятия:

  • обучение детей приёмам рисования на песке.

Задачи:

  • расширить представление детей о природном материале (песок, его свойствах и пользе для людей;
  • способствовать развитию познавательных процессов (устной речи, воображения, наглядно-образного мышления, мелкой моторики, координации движений;
  • способствовать формированию интереса к рисованию песком, воспитанию бережного отношения к природе.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, что я для вас подготовила! (Я приглашаю вас к моему большому столу, на котором в коробке насыпан песок). Что это?                                                                             Ответы детей.                                                                                                          Кто знает, где используют песок?                                                                     Ответы детей.                                                                                                                   - Песок используют при строительстве зданий и дорог, в песочных часах, им посыпают дорожки зимой, с песком любят играть дети и даже взрослые, а художники, которые умеют работать с песком, создают песочные произведения, дома и даже города.                                                                              - Песок может быть разноцветным (коричневым, желтым, белым и даже чёрным). Из песка делают наждачную бумагу и стекло, песочные часы. Из песка лепят замки, а ещё песком можно рисовать.                                                 - А вы хотите этому научиться?                                                                           Давайте с песком познакомимся поближе, положите свои ладони на песок. Какой он, песок? (прохладный, мягкий, нежный).                                       Ответы детей.                                                                                                                               - Проведите ладонями по песку. Что вы чувствуете?                                             - Наберите песок в кулачок, пересыпьте его на ладошку (какой он – сыпучий), рассмотрите внимательно песок. Из чего он состоит?                                         Ответы детей.                                                                                                                          - Да, действительно, песок состоит из мелких песчинок, ведь песок это мелко перетёртый камень.                                                                                                       - Сейчас я познакомлю вас с приемами рисования песком.

1 самый простой - одним пальцем.                                                                                           2 двумя пальцами сразу.                                                                                                       3 ребром ладони.                                                                                                                            4 кулачком.                                                                                                                                      5 высыпанием струйки из кулачка.

- А давайте нарисуем дерево на песке и попробуем все приемы, с которыми вы познакомились.                                                                                                                                                                                                                                         Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши руки.

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаем-разжимаем ладошки)

Начинай с песком играть! (трем песок между ладошками)

Из ладошки на ладошку

Наш  песочек насыпать. (в кулак набираем песок  и постепенно его высыпаем; кулак держим вертикально; упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой.)

- Молодцы, ребята, размяли свои ручки.

- А теперь закройте глаза, представьте дерево, какой у него необъятный ствол, большие раскидистые ветки.                                                                                            - Открывайте глаза и давайте нарисуем то, что представили.                                                                       - С чего начнем рисовать? Со ствола дерева?

Инструкция: приготовили большой палец, положили на ребро, провели снизу вверх и вернулись обратно. Ребром ладони отодвиньте песок из ствола в сторону.

- От ствола рисуем ветки (инструкция двумя пальцами)

- Солнце (кулачком)                                                                                                                      - Солнце начинает греть сильнее. Что происходит с деревом?

(веточки тянутся к солнцу)                                                                                                              - Распускаются листья, вырастает трава, солнце припекает еще сильнее.

Дети рисуют на песке.                                                                                                                           - Ребята, получилось у нас побывать в роли художников и нарисовать песочную картину?

- А давайте посмотрим, какой пейзаж у нас получился?                                                 - Спасибо, за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт-терапия -рисунки на песке.

Презентация "Рисунки на песке" средней группы №8 МБДОУ№460 г. Челябинска. У моих ребят в средней группе необычное увлечение - они любят рисовать на песке! Для этой цели было подготовлено необходимое ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Волшебные растения» (рисунки на песке с использованием светового модуля)

Цель: закрепление и расширение   знаний  детей о лекарственных растенияхЗадачи: Закрепить знания детей о лекарственных растениях, и  их целебных свойствах.Развивать логическое мышление,...

Увлекательное и развивающее путешествие в SAND ART или рисунки на песке.

Небольшой экскурс в историю ныне популярного виде исскуства Sand Art  и причины, по которым следует освоить эту технику рисования с детьми....

Конспект занятия по экспериментированию на тему "Рисунки на песке"

Познакомить детей со свойствами песка; обучать навыкам проведения лабораторных опытов. Развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные зави...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности «Детская лаборатория «Рисунки на песке»

Программные задачи:Обогащать представления детей о свойствах сухого и влажного песка, учить изучать и сравнивать их, делать выводы;Учить формулировать правила безопасности и личной гигиены, которые не...

Рисунок на песке «Осенний двор»

Конкурс «Лучшая детская композиция творчества Арт-терапии – «Песочное чудо»...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Рисунки на песке»

Тема: «Рисунки на песке»Цель: обучение детей приёмам рисования на песке....