Конспект занятия по рисованию для детей с ОВЗ "Солнышко"
план-конспект занятия по рисованию

Конспект занятия по рисованию для детей с ОВЗ "Солнышко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

« Весеннее  Солнышко»                                                                                                              Доброе утро Саша!

Доброе утро Даня!

Доброе утро, Татьяна Николаевна!

Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки вверх.)

Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)

Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)

Беседа с детьми

Какое сейчас время года? (Весна)

Что происходит на улице? В природе? (Снег тает, природа просыпается)

Почему тает снег? (Солнышко греет)

Какое солнышко весной? (Улыбчивое, яркое, теплое, горячее, жаркое.)

Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)

Давайте, мы дружно позовем солнышко.

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись

Красное  покажись!

А вот и солнышко! Услышало, что о нем так ласково отзываются, и

поспешило к нам.

Потрогайте свои щёчки, какие они тёплые, это вас солнышко гладит по

щёчкам. Солнышко смотрит в окошко, проверяет, как вы играете, всё ли у вас

в порядке.

А что есть у солнышка? (Лучики)

Для чего нужны лучики?

Чтобы всех-всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить.

Солнышко просыпается рано-рано, и так же рано просыпаются его детки -

солнечные лучики. Ведь им надо обогреть всех людей, животных, растения.

Поэтому им надо быть сильными, быстрыми и выносливыми.

Вот какое доброе солнышко.

Я предлагаю придумать свои «волшебные» солнышки и наполнить радостью

и теплом всю группу.

А для того чтобы у нас все получилось, давайте разбудим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками,  (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат

кулачками по коленям).

Хлоп – хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям). Дети вместе с воспитателем выполняют движения руками в соответствии с текстом.

Практическая часть.

Воспитатель: Рисовать мы будем при помощи пластилина. Давайте

вспомним, какое солнышко?

Какой формы будет солнце? (Круглой.)

Воспитатель: А какого цвета солнышко? ( Жёлтое, оранжевое, красное)

Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Светло -

желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером

забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени

суток солнце бывает светло-желтое, желтое, оранжевое.

Воспитатель показывает и комментирует этапы выполнения работы.

На столе для каждого ребенка уже подготовлены: пластилин, стеки,

салфетки, плотный картон голубого цвета.

Возьмём пластилин красного или жёлтого или оранжевого цвета на выбор.

Скатаем шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошками.

Шарик положим на середину картона и слегка надавим на него, расплющим.

Отщипнём небольшой кусочек и скатаем жгутик прямыми движениями,

получится «лучик», прикрепим его к «солнышку» и направим на лужок,

цветок, или на птичку. Таким же образом сделаем много лучиков.

Дети выбирают, для кого или для чего будут делать солнышко и приступают к

работе.

По окончанию работы предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик»

Вставайте скорее в кружок. Под веселую музыку все танцуем, а по сигналу

«дождь пошел», скорей все прячемся под зонтик.

Итог занятия.

Чем мы сегодня с вами занимались?

Ребята расскажите, кого пригрели ваши лучики?

После лепки предлагаю детям взять свое «солнышко» в руки и всем вместе

прочитать стихотворение.

Я держу в ладонях солнце. Я дарю его друзьям.

Улыбнитесь, это просто. Лучик солнца – это вам.

Давайте мы развесим ваши солнышки по группе, чтобы у нас всегда было

тепло и светло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»

Цель:  Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.Программные задачи:Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования – отпечатки на пене для ...

конспект занятия по рисованию для детей с ЗПР "Необычные машины"

Конспект занятия с использованием нетрадиционных способов рисования в старшей группе....

Конспект занятия по рисованию для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Веселые зайчата»

-создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;-знакомство детей со взрослыми (воспитателем и психологом) и друг с другом;-осознание себя, своего имени;-снятие психомышечного напряжения;-раз...

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».  Программное содержание:·        учить детей ри...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...