конспект НОД рисование
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Дорошенко Антонина Андреевна

конспект по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_3.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе

Цель: Продолжить знакомить детей с декоративно-прикладным искусством.

Задачи:        

Образовательная: Продолжить знакомить детей с народной игрушкой; Обогащать представления детей о народном искусстве; Учить составлять узор из отдельных элементов;

Развивающая: Развивать чувство цвета, ритма в узоре; Упражнять в рисовании узора всем ворсом кисти и её концом, а также ватной палочкой;

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Материалы и оборудование: краски, кисточки, бумага, салфетки, подставки, картинки матрешек, игрушки матрешек.

Ход занятия:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный

- Здравствуйте дети. Сегодня я вам расскажу и покажу маленькое чудо, но сначала отгадайте загадку:

У меня есть игрушка

Не лошадка, не Петрушка

Красавица-девица и её сестрицы.

Каждая сестрица для маленькой темницы

Сегодня я вам расскажу сказку, как родилась матрёшка.

Здравствуйте

Матрёшка

Основной

Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

- Вот так и появилась русская народная игрушка «Матрёшка». Хотите поиграть со мной в игру «Нарядись матрёшкой»?

Мы, матрешки,

Вот такие крошки. (Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево.)

Посмотрите, вот у нас

Красные сапожки. (Руки на поясе. Движение ногами «ковырялочка».)

Мы, матрешки,

Вот такие крошки. (Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево.)

Посмотрите, вот у нас

Розовые щечки. (Растирание щек руками.)

Мы, матрешки,

Вот такие крошки. (Руки на поясе. Приседания с поворотами влево и право.)

Посмотрите, вот у нас

Яркие платочки. (Повороты головы вправо-влево, «взявшись за кончики платочков».)

- Молодцы какие, как хорошо поиграли. - А сейчас я вам вот что покажу. Матрёшка игрушка непростая.

Эта игрушка с сюрпризом.

Посмотрите-ка ребята

Чем матрёшечка богата?

У матрёшки невелички

Есть весёлые сестрички.

Разбираю матрёшку (большая, поменьше, ёщё меньше и самая маленькая)

- Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки 

- Что у неё на голове? 

- На туловище? 

- Чем украшен сарафан?

- Иногда на сарафане одет фартук, он тоже всегда украшен или цветами, или узорами.

- Вот таких матрёшек украшали художники.

- Они получались какие? (так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс).

- Когда узор состоит из ярких цветов, ягод, листьев и он расположен в центре сарафана. Давайте посмотрим, какие у меня есть узоры для росписи матрёшки, они все разные, каждый художник-мастер выбирает свой узор.

- Дети, а что с этой матрёшкой? Почему она грустит? 

 

- А давайте вместе.

- Она не яркая, у неё сарафан не расписан.

- Давайте мы сейчас вместе подойдем к доске и попробуем вместе расписать ей сарафан. (Воспитатель показывает, как можно кисточкой и ватной палочкой наносить узор)

- Ребята, а у неё есть тоже сестрички-подружки, у них тоже сарафаны не расписаны, вы им поможете?

- Кручу, верчу, превратить вас хочу.

Хочу превратить вас в художников.

- Садитесь за столы, но не забудьте разогреть свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Мы весёлые матрёшки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (идут по полу)

В сарафанах наших пёстрых (соединяют ладошки вместе)

Мы похожи словно сёстры (ручки в замок) Мастера, скорей за дело

Украшай матрёшек смело,

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Педагог подходит, подсказывает, помогает, что можно добавить.

Дети слушают сказку

Да

Дети повторяют

рассматриваем с детьми

платочек, косынка

сарафан

цветами, листочками, ягодами, травой

яркие, красивые, весёлые

(ответы детей) (не успел художник дорисовать эту матрёшку)

Да

Дети вертятся

Дети украшают матрешек

Заключительный

Вам понравилось наше занятие? Ребята, что мы с вами сегодня делали? Кто мне напомнит про историю матрешек? После окончания работы все матрёшки рассматриваются, выбирают самую яркую, с интересным рисунком, весёлую и т. д.

Молодцы ребята, сегодня у вас получились красивые матрешки!

Да

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»     Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...