Развлечение «ПОТЕРЯННЫЕ КРАСКИ »
план-конспект занятия по рисованию

Позднякова Лилия Игоревна

Развлечение для детей разновозрастной группы                        «Потерянные краски»

 

Цель: Развитие творческой инициативы, художественных способностей детей в ходе совместных музыкально - игровых действий.

Задачи:

уточнить знания о том, что все краски образуются путём смешивания трёх красок;

закрепить знания детей о последовательности цветов спектра, их названии; - развивать внимание, умение действовать по сигналу; 

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poteryannye_kraski_1.docx290.98 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение                            

     «Усть-Юганская СОШ» (дошкольные группы)                        

Развлечение для детей разновозрастной группы                        «Потерянные краски»

 

Цель: Развитие творческой инициативы, художественных способностей детей в ходе совместных музыкально - игровых действий.

Задачи:

уточнить знания о том, что все краски образуются путём смешивания трёх красок;

закрепить знания детей о последовательности цветов спектра, их названии; - развивать внимание, умение действовать по сигналу; 

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: письмо, шкатулка, пальчиковая гуашь красная, жёлтая, синяя,  восковые карандаши, шапочки для Карандашей, конфети, разноцветные зонты.

Герои – кощей Бесцветный,  Фея радуга.

 

Ход развлечения:

Ведущий.

Кто- то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо,

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Ребята, это приглашение на праздник. А прислала его Фея Радуга. Она командует всеми красками. Краски любят её и дружны с ней. А чтобы попасть на праздник, мы должны позвать Фею Радугу. А позовём мы своими рисунками  я возьму краски и мы начнём.

Ой, ребята, все краски куда – то исчезли, осталась только белая бумага. А где же краски?

Входит Кощей Бесцветный.

Кощей Б.

Краски все, карандаши

Спрячу я, потом - ищи.

Запрещу я детям рисовать.

Только всё это не в счёт,

Что – то требует ещё

Буйная фантазия моя.

Прикажу я белый цвет

Перекрасить в чёрный цвет,

А из вас велю наделать мух.

А что сделаю потом,

Как подумаю о том –

У меня захватывает дух.

Ведущий. Всё понятно. Это Кощей Бесцветный. Это он спрятал все краски.

Кощей Б. Да! Да! Да! С детства не люблю всякие краски. Запер я их в шкатулке. Пока они там, вам меня никогда не одолеть!

Ведущий. А скажите нам, пожалуйста, ваше Бесцветие, каким ключом открывается шкатулка?

Кощей Б. Ладно, скажу, всё равно не сможете открыть. Только правильные ответы на очень трудные вопросы, откроют шкатулку. Да где вам! Даже я не знаю этих ответов.

Ведущий. А мы попробуем. Дети старательно занимались, многое узнали. Да и очень нам хочется краски вернуть.

(Кощей Бесцветный загадывает загадки.)

1. Три глаза – три приказа

Красный самый опасный. (Светофор.)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её… (Лиса.)

3. Явился в жёлтой шубке:

- Прощайте, две скорлупки! (Цыплёнок.)

4. С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зелёная спинка. (Кузнечик.)

5. Падают с ветки

Золотые монетки. (Осенние листья.)

Кощей Б. Ладно, загадки вы отгадали, а играть вы уж точно не умеете.

Ведущий: А хочешь с ребятами поиграть в интересную игру «Как живешь?». Ребята, давайте научим Кощея Б.

Кощей Б. Что, я такой игры не знаю, что ли.

Игра "Как живешь?"

(Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.)

Как живешь? – Вот так! (Выставляют большой палец вперед.)

Как идешь? – Вот так! (Идут на месте.)

Как плывешь? – Вот так! (Имитируют плавание.)

Как бежишь? – Вот так! (Бег на месте.)

Как грустишь? – Вот так! (Грустят.)

А шалишь? – Вот так! (Кривляются.)

А грозишь? – Вот так! (Грозят друг другу пальчиком.)

(Игра повторяется 3-4 раза.)

Ведущий. Ребята, как вы думаете, какую музыку не любит и боится Кощей Бесцветный?

Дети: Весёлую.

(Звучит весёлая музыка.)

Появляются Цветные Карандаши.

Ведущий. Ребята, на помощь к нам пришли цветные карандаши.

Карандаши вместе.

Мы братишки дружные,

Человечки нужные,

Мы – карандаши!

Меж собой похожие,

Только разнокожие,

Все мы хороши.

Красный карандаш.

Если красный помидор,

То поспел он, ясно,

Если красный светофор,

То идти опасно,

Ну, а если красный нос,

Значит на дворе мороз.

Жёлтый карандаш.

Жёлтый лимон на цыплёнка похож,

Только вот ног у него не найдёшь.

Жёлтый цыплёнок похож на лимон,

Только растёт не на дереве он.

Синий карандаш.

Слышал я, будто стащила синица

В небе лоскутик синего ситца

Сшила синица из ситца косынку

Синими стали и крылья и спинка.

Кощей Б. Да вас только 1, 2, 3 цвета, а где же остальные? Ничего у вас не получится.

Ведущий. Ваше Бесцветие, разве вы не знаете, что если смешивать эти цвета, то получатся другие? Ну-ка, карандаши, покажите Его Бесцветию всё волшебство красок.

(Карандаши смешивают цвета и показывают Кощею Бесцветному.)

Ведущий. Ну вот, загадки мы отгадали, задания выполнили. Краски теперь свободны!

Кощей Б. Беда, я пропал, что же мне делать?

Ведущий. Ваше Бесцветие, может быть дети помогут вам? Ребята давайте поможем Кощею Бесцветному стать Кощеем Разноцветным.

(Дети украшают плащ Кощея проведя руками и называя цвет краски)

Кощей Б. Был Кощей Бесцветный, а теперь Разноцветный.

( появляется тучка. Она проходит по кругу разбрасывая конфетти. Идёт цветной дождь. В это время читается закличка.)

Ребёнок:

Тучка, тучка

Дождь не прячь

Лейся дождик

Дам калач.

Ведущий: Ой, ребята, кажется, дождь собирается, прячьтесь под оранжевый зонтик.

Подвижная игра «Дождик»

(На полянке разложены раскрытые зонты разного цвета.) Ведущий предлагает детям во время дождя прятаться под зонт определённого цвета, например, синего. Под весёлую музыку дети бегают, играют. Когда музыка заканчивается, слышится шум дождя. Фея радуга берёт зонт, например, синий и дети прячутся под синий зонт. Игра проводится несколько раз. Каждый раз перед началом игры цвет зонта, под которым дети должны спрятаться, обговаривается.)

Ведущий: Вот и закончился дождь.

Танец Феи радуги по кругу

Что за чудо – красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти.

Ведущий. Что это, ребята?

Дети. Радуга.

Ведущий. Давайте покажем кощею все цвета радуги, возьмём ленточки в руки и назовём их цвета.

Ведущий. Ребята, а вы любите рисовать? Тогда давайте  нарисуем , солнышко , радугу и летнее настроение . 

Кощей Б. Спасибо ребята, я больше никогда не буду злым, и не буду прятать краски. ( Отдаёт краски Фее радуги)

Дети прощаются с кощеем и радугой.

В заключении (Детская дискотека)

В мероприятии участвовали:

  • Ведущий - Позднякова. Л.Л.
  • Кощей – Гафарова.Р.Ш.
  • Фея радуга –Ряполова Л.А.

 2020.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Потерянные краски"

"Потерянные краски" сценарий новогоднего праздника для детей средней группы...

Занятие по творчеству для детей старшего дошкольного возраста «Потеряные краски» ( Хохломская роспись)

Комплексное занятие по художественно-эстетическому развитию по закреплению знаний о хохломской росписи для детей старшего дошкольного возраста "Потеряные краски"....

Интегрированное занятие «Потерянные краски Осени»

            Цель интегрированного занятия "Потерянные краски осени"з -обобщить и систематизировать знания детей об осени....

Новогодний утренник "Потерянные краски"

Конкурсы, подарки, огонек в глазах детей! Праздник красочный, веселый. С участием Хоттабыча, Снеговика и многие другие герои....

Сценарий развлечения в форме квест-игры ко дню защиты детей «Потерянные краски у Лета» для детей старшего возраста.

Сценарий развлечения в форме квест-игры ко дню защиты детей«Потерянные краски у Лета» для детей старшего возраста.Цель: способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков ку...

Сценарий развлечения в формате квест-игры ко дню защиты детей "Потерянные краски у Лета" для старшего возраста

Сценарий развлечения в форме квест-игры ко дню защиты детей «Потерянные краски у Лета» для детей старшего возраста. Цель: способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков культурного...