Занятие по творчеству для детей старшего дошкольного возраста «Потеряные краски» ( Хохломская роспись)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Комплексное занятие по художественно-эстетическому развитию по закреплению знаний о хохломской росписи для детей старшего дошкольного возраста "Потеряные краски".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по творчеству для детей старшей группы
«Потеряные краски»
Воспитательно-образовательная деятельность: познавательно-игровая, продуктивно-игровая (рисование), музыкально-игровая.
Цели и задачи: Приобщать детей к прекрасному и удивительному миру искусства. Продолжать знакомить детей с народными промыслами. Закрепить знания о хохломской росписи. Учить детей расписывать тарелочки из папье-маше в стилистике Хохломы. Развивать речь, умение рассказывать стихи с выражением. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность, самостоятельность.
Продолжать учить детей петь выразительно, протягивая гласные звуки. Учить детей согласовывать движения с текстом песен во время проведения подвижных музыкальных игр. Продолжать знакомить с русским фольклором. Развивать творческое воображение, слух, ритм. Вызвать положительные эмоции.
Материалы и оборудование: стол, изделия народного промысла (Гжель, Хохлома, Дымка и др.), корзинка, вязаное изделие, изделие с вышивкой, кружево, сшитое изделие; тарелочки из папье-маше для росписи, гуашь трёх цветов, кисти, тычки, баночки с водой, салфетки, клеёнки; презентация «Хохломская роспись».
Ход занятия:
Воспитатель утром в русском сарафане встречает детей и предлагает им переодеться в русские народные костюмы, объявляя о том, что тема сегодняшнего дня — народное творчество.
- Ребята, а давайте позвоним по сказочному телефону в сказку и пригласим в гости к нам какого-нибудь сказочного героя! (дети соглашаются, звонят).
1. Сюрпризный момент
В гости к детям приходит Марья- искусница, здоровается:
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марья-искусница. А живу я в сказке — в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве. Назвали меня так потому, что любое дело спорится у меня в руках. А это значит, что я любую работу могу выполнить своими руками, да так умело и красиво! Вот посмотрите: это я связала крючком, а это — на спицах, это — иголкой с ниткой сшила, а эту картину я вышила крестиком. А ещё я умею хорошо готовить и красиво рисовать. (дети рассматривают содержимое корзины)
2. - Я пока шла к вам, ребята, очень замёрзла. Давайте сыграем в игру, я и согреюсь.
Музыкальная игра «Шёл козел по лесу»
3. - Вот я и согрелась! Спасибо.
- Знаете, ребята, я к вам не с пустыми руками пришла, а с подарками.
Принесла вам расписные тарелочки. Каждому! Сама старалась, расписывала их волшебными красками.
-Вот смотрите... (достаёт из корзины тарелочки из папье-маше)
- Ой, что это? Ничего не понимаю... (плачет)
- Как так? Я же сама своими руками каждую тарелочку расписала, нарисовала на них красивые завиточки- травинки, ягодки-рябинки, листики-трилистики. (рассматривает их)
- Куда же краска делась? (плачет, затем что-то как будто вспоминает)
- Ага, теперь я догадываюсь куда краска делась!..
- Это проделки Бабы Яги! Ух, и вредная старуха. Любит делать всякие гадости. Узнала Баба Яга, что я к вам в гости иду и заколдовала краски, чтобы они стали невидимыми.
- Что же делать то теперь? Может вы, ребята, сами распишите свои тарелочки? (дети соглашаются)
- А ведь тарелочки я расписывала Хохломской росписью. А вы знаете про эту роспись что-нибудь? (Да)
4. Презентация «Хохломская роспись»
5. Чтение детьми стихов о Хохломе
6.Песня о русских сувенирах.
7. Игра «Что лишнее?» (дети убирают со стола предметы народного творчества, не относящиеся к промыслу Хохломы)
8. Вовлечение детей в творческий процесс
(Марья-искусница приглашает детей в художественную мастерскую, где дети самостоятельно расписывают тарелочки гуашью с помощью кисточек, тычков или пальцев в стиле Хохломы)
- Но перед тем, как начать работать с красками, давайте разомнём наши пальчики, чтобы они были умелыми и ловкими.
9. Пальчиковая гимнастика «Мы ещё не рисовали,
Наши пальцы не устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать сейчас начнем» .
Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.
10. Роспись детьми тарелочек в стиле Хохломы (под звуки народной музыки)
11. - Какие красивые тарелочки у вас получились! Молодцы, ребята!
- А мне пора возвращаться с свою сказку.
- На прощанье, сыграйте со мной ещё раз в игру!
12. Музыкальная подвижная игра «Плетень»
Марья-искусница хвалит детей, говорит, что ей понравилось у них в гостях, прощается и уходит, обещая придти ещё ни раз в гости к детям и научить их новым играм и забавам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие: «Развитие танцевального творчества у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях»
Из опыта работы музыкального руководителявысшей квалификационной категорииАБРАМОВОЙ ЕКАТЕРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/21/picture-278783-1566409373.png)
Интегрированное занятие «В ожидании Нового года» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие «В ожидании Нового года»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/21/picture-278783-1566409373.png)
Интегрированное занятие «Мы – покорители Луны» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие «Мы – покорители Луны»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/21/picture-278783-1566409373.png)
Интегрированное занятие «Моя мама» (образовательная область «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие «Моя мама»(образовательная область «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/16/picture-1058263-1537094310.png)
Развитие декоративного творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с хохломской росписью.
Развивать творчество детей можно через знакомство с разными видами изобразительной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/15/picture-1395793-1649981415.jpg)
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"
Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-899277-1489439654.jpg)
Конспект занятия по робототехнике для детей старшего дошкольного возраста "Потерянный блок"
Занятие для детей старшего дошкольного ваозраста, тематическое, День Космонавтики. После занятия дети выполняют требования к организации рабочего места, знают технику безопасности при работе с ноутбук...