конспект занятия "Весеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Учить изображать дерево нетрадиционным способом рисования- кляксографией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimn.derevo.derevo._office_word.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  «Зимнее  дерево» в технике кляксография. 

Педагог дополнительного образования МАДОУ ЦРР детский сад №18, города Кропоткин, Краснодарского края,

 Савельева Светлана Петровна

Задачи:

научить воспитанников работать в нетрадиционной технике рисования кляксография посредством изображения дерева в зимнее время года и закрепить полученные навыки и умения;

  • развивать коммуникативные навыки, творческое воображение, фантазию, креативное мышление, мелкую моторику руки, регуляцию дыхательной системы детского организма;

Материалы и оборудование: листы бумаги формата А4 голубого цвета,  краски акварельные, гуашь белого цвета, трубочки для коктейля, бумажные салфетки,  ватные палочки, кисти, баночки с водой.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята.  Я рада вновь всех вас приветствовать на нашем занятии. Хочу попросить всех вас встать в круг, взяв с собой кисточки.

 (дети встают в круг).

Легенда про Маляма.

Я хочу сейчас вам рассказать очень древнюю легенду про одного маленького мальчика по имени Малям.  Этот мальчик очень любил рисовать, но у него не было, ни кистей, ни альбомов. И он рисовал на камнях, на песке при помощи палочек и веточек.  Люди подходили к его работе и радовались этим шедеврам. Но со временем ветер разносил песок, дождь смывал рисунки с камней.  Малям очень расстроился, ведь его работы не сохранялись. И вот однажды  ночью к Маляму пришел старец и сказал: «Теперь отныне все твои работы будут становиться шедеврами и люди будут постоянно их видеть». После этого, все, что не рисовал Малям, все становилось шедевром. Ведь он рисовал от чистого сердца и для всеобщего блага.

- Так вот, теперь я хочу прикоснуться к вашим кисточкам своей волшебной кистью, чтобы у каждого из вас сегодня обязательно получился свой неповторимый маленький шедевр. Теперь прошу всех присесть на свои места.

- Ребята, на прошлых занятиях, мы с вами уже начали знакомиться с техникой кляксография. Вот, посмотрите какие замечательные картины можно выполнить в этой технике.

(идет показ наглядного материала)

- Что мы здесь видим? Что изобразили юные художники на своих картинах?

- Сегодня на нашем с вами занятии мы будем продолжать знакомиться с этой техникой. Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас у нас за окном?

(поздняя осень: снег выпал, листва с деревьев облетела)

- Сегодняшнее занятие у нас с вами не простое, а необычное. Мы будем рисовать  на необычной бумаге, необычными способами.

(педагог демонстрирует лист бумаги формата А4 голубого цвета)

- Что это у меня в руках?

(показ  трубочки, дует)

-  Но это не просто трубочка, а волшебная палочка, с помощью которой мы будем рисовать дерево. Для этого нам понадобятся акварельные краски, кисти, вода.

(педагог макает кисть в баночку с водой потом в краску)

- Какого цвета у нас ствол у дерева?  

(педагог делает кляксу на листе)

 Капля с кисточки упала

Это клякса пробежала

Все вокруг заколдовала

И деревья и кусты

Расколдовывать их  будем мы.

- Теперь при помощи нашей волшебной палочки начинаем выдувать кляксу и превращать ее в ствол дерева и ветки.  

(идет показ)

(демонстрация педагога постепенно переходит в самостоятельную деятельность воспитанников)

Педагог во время самостоятельной работы помогает детям и комментирует действия,  при этом дается словесная оценка действиям детей.

(так как в основе техники кляксография лежит функциональная работа дыхательной системы организма, детям дошкольного возраста подготовительной группы необходимы упражнения на регуляцию дыхания)

- Ребята, я думаю пора восстановить наше дыхание, ведь техника кляксография основана на выдувании из большой кляксы практически всего рисунка. И так…

ФИЗМИНУТКА

Раз – подняться, подтянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши, три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

 Шесть не место тихо сесть

- Ну вот, друзья мои, юные художники, теперь продолжаем нашу работу. 

(дети работают)

- Наши деревья готовы. Вот только что-то они не похожи на деревья в весеннее время. Почему?

- При помощи кисти и белой гуаши мы будем рисовать тучку.

(идет показ, дети рисуют).

- (дети с помощью ватных палочек, изображают падающий с тучки снег, который покрывает дерево)

- Обратите внимание, какие красивые деревья у нас с вами получились. Все ваши работы мы разместим в нашем выставочном зале, который располагается на первом этаже, где вы сможете показать их своим родителям, чему мы с вами сегодня научились.

Но у меня к вам будет еще несколько вопросов:

(идет рефлексия занятия: для выяснения причин неуспеха и мотивации на дальнейшую работу на последующих занятиях)

- Трудно было выполнять работу? Что было особенно трудно или получалось не так, как хотелось бы?  

- А что было делать легко?

- Хочу сказать вам большое спасибо за работу, надеюсь, что дома, когда вам будет нечем заняться, вы можете еще раз попробовать себя в технике кляксография.

- Известная пословица гласит: «Закончил дело, гуляй смело». А прежде чем идти отдыхать, нужно убрать свое рабочее место: помыть кисти, баночки, сложить и прибрать красочки.

(дети убирают свои рабочие места)

Всем всего хорошего, до следующей встречи. Вы все МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Деревья"

Занятие с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия "Деревья в нашей жизни"

Данное занятие по экологии рассчитано для детей средней группы...

Конспект прогулки "Деревья нашего участка"

В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....

Конспект занятия "Деревья нашего города"

             Конспект занятия «Деревья нашего города». Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в ...

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.  Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. На...

Конспект занятия "Деревья и кустарники" в средней группе

Занятие по развитию у детей природоведческих представлений...

конспект занятия "Деревья из бумажных лент"

Данный конспект занятия используется педагогами для работы детьми с бумагой. Очень интересна и занимательна работа с бумагой для детей.Конспект занятия на темуДеревья из бумажных лентЦель занятия:Форм...