Конспект НОД " Весеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Нетрадиционная техника рисования "оттиск мятой бумагой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_risovaniyu.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование  « Весеннее дерево» в технике

«оттиск мятой бумагой»

Цель:

-Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – рисование мятой бумагой.

- Инициировать детей к проведению исследования, создать проблемную ситуацию. Формировать навыки и умения проведения исследования, самостоятельность действий

-Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе; аккуратность.

-  Развивать воображение, фантазию.

-  Развивать художественный вкус, расширяя границы творчества.

Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада, наблюдения за деревьями , кустами на участке, разучивание стихотворений про весну, рассматривание иллюстрации  дид. набор « Деревья»

Материал: альбомные листы, гуашь(желтая и синяя, красная, коричневая, черная), кисти, бумага, палитра.

Ход занятия:

Воспитатель: Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. ( Дерево)

Воспитатель: -  А во что одеты деревья весной и летом? (В листья)

Назовите какие вы знаете деревья ?(….)

- С чего мы начинаем рисовать дерево? ( Со ствола).  У вас на столах деревья есть , но чего-то не хватает?(Листьев)  Обратите внимание  у нас нет нужного цвета. Что же делать? ( перемешиваем  разные цвета на палитре и получаем нужный цвет) Какие цвета смешиваем, чтоб получить зеленый? ( зел и син)

А теперь мы с вами будем рисовать волшебную картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом —   мятой бумагой.  А как же мы это будем делать?  Белую  бумагу смять в комок. Гуашь для удобства налить в маленькое блюдечко и необходимо разбавить водой. Обмакиваем комок.

Для каждого цвета используем отдельный комок смятой бумаги.

  1.  Используя небольшой круглый комок, наносим пятна зеленого цвета в те места рисунка, где будет изображена трава и крона дерева.
  2. Чтобы нарисовать цветы используем красную и синюю гуашь.
  3. По центру каждого цветка ставим желтую точку (кисточкой или очень маленьким комком смятой бумаги).
  4. Рисунок готов!

Анализ работ, подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".

Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал:  альбомн...

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

конспект занятия ИЗО в старшей группе по теме " нетрадиционные техники рисования" (кляксография+ экспериментирование) " Весенее дерево"

Обучение детей нетрадиционному рисованию в технике" кляксография + экспериментирование"  в старшей группе...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...

Конспект НОД " Весеннее дерево"

На НОД дети знакомятся  с новым видом нетрадиционной техники рисования « кляксография »  и методом дорисовывания при помощи салфеток....

конспект занятия "Весеннее дерево"

Учить изображать дерево нетрадиционным способом рисования- кляксографией....

Конспект открытого занятия в образовательной деятельности на весеннюю тематику «Весеннее дерево»

Цель: Развитие у детей познавательной мотивации, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира....