ТЕМА: «ОСЕНЬ НА ОПУШКЕ КРАСКИ РАЗВОДИЛА»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Давыдова Светлана Алексеевна

1. Пояснительная записка

 

В настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.

Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству. Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания – создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность.

Дошкольникам доступны почти все виды художественной деятельности – составление рассказов, придумывания стихов, пение, рисование, лепка. Своеобразие детского творчества заключается в том, что оно основано на такой ярко выраженной особенности дошкольников, как подражание, находит широкое отражение в игровой деятельности детей – образной реализации их впечатлений от окружающего мира.

В дошкольном возрасте наблюдаются ростки творчества, которые проявляются в развитии способности к созданию замысла и его реализации, в умении комбинировать свои знания, представления, в искренней передаче мыслей, чувств, переживаний. Однако для развития художественно-творческих способностей у детей необходимо их соответствующее обучение, в процессе которого они овладевают способами образного выражения и изображения своих замыслов в слове, песни, рисунке, танце, драматизации. Обучение побуждает ребенка к сознательным художественным проявлениям, вызывает положительные эмоции, развивает способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon davydova.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект образовательной деятельности

4

III.

Список литературы

6


2.Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация

Примечание

1.

Ф.И.О. педагога

Давыдова Светлана Алексеевна

2.

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

3.

Вид деятельности детей

Игровая – дидактические игры, коммуникативная – беседа, рассказы детей, продуктивная – рисование

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Осень на опушке краски разводила

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа-диалог, рассматривание репродукции картины и беседа по ней, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие – взаимодействие с воспитателем и сверстниками, познавательное развитие – восприятие информации по теме, речевое развитие – обсуждение темы, художественно-эстетическое развитие – создание рисунков, физическое развитие – физминутка

4.

Возрастная группа:

Вторая младшая группа

5.

Цель:

Формирование умения создавать сюжетные композиции посредством наблюдения за изменениями в природе.

6.

Задачи:

6.1

Сформировать представления о цветах, листьях и деревьях осенью.

6.2

Воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.

6.3

Развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Сформированы представления об осени.

7.2

Способен самостоятельно определять природные изменения.

7.3

Испытывает потребность создать сюжетную композицию.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Демонстрационный материал: репродукция картины И.Левитана «Золотая осень». Осенние цветы и листья. Рисунок, выполненный педагогом.

Раздаточный материал: листы бумаги, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, мольберт.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение художественной литературы, рассматривание альбома «Волшебница Осень», загадывание загадок об осени, наблюдения в природе.

Конспект занятия

I.

Вводная часть

3 минуты

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

В гости к детям пришел Карандаш. Загадал загадку об осени. Показывает детям свои картины. Рассматривают. Но вот задача, нужна картина в подарок осенним именинникам. Картина одна, надо много. Нужна помощь.

1.2

Мотивация деятельности детей

Давайте поможем Карандашу! Подарим всем чудесные картины.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Нарисуем красавицу Осень. На память о ней, подарим всем именинникам.

II.

Основная часть:

15 минут

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Какие краски использует Осень? Какими рисовала я? Что нарисуете вы?

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Посмотрите, я тоже хочу помочь Карандашу, я нарисовала картину. Расскажите, что на ней вы видите? Чтение стихотворения  З.Федоровской. Физкультминутка.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Превращаются в художников. Рисуют картины для Карандаша.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Научились рисовать цветы, листья и деревья осенью.

Создали сюжетные композиции посредством наблюдения за изменениями в природе. Помог интерес к природным изменениям, любознательность, отзывчивость.

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Уголок изодеятельности

Подарок осенним именинникам (рисунки)

В детском саду

4.2

Уголок природы

Оформление уголка природы

4.3

Взаимодействия с семьей

Создание альбома «Осень»

В семье

4.4

Оформление группы

Выставка детских работ «Осенний вернисаж»

В детском саду

3. Литература

  1. Интеграция образовательного процесса на основе художественно-эстетического воспитания / под ред. Н.В. Микляевой. – М.: Сфера, 2013. – 128 с.
  2. Лыкова, И.А. Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: Новые подходы в условиях внедрения ФГОС ДО / И.А. Лыкова. – М.: Цветной мир, 2014. – 144 с.
  3. Лыкова, И.А. Талантливые дети: Индивидуальный подход в художественном развитии / И.А. Лыкова, А.И. Буренина. – М.: Цветной мир. 2012. – 144 с.
  4. Мелик-Пашаев, А.А. Художник в каждом ребенке: Цели и методы художественного образования: Методическое пособие / А.А. Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская. – М.: Просвещение, 2008. – 175 с.
  5. Мелик-Пашаев, А.А. Художник в «Ступеньки в творчеству» / А.А. Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская. – М.: Бином; Лаборатория знаний, 2012. – 159 с.
  6. Художественно-эстетическое воспитание дошкольников / под ред. Н.В. Микляевой. – М.: Сфера, 2013. – 192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"...

Мини проект на тему "Осень на опушке краски разводила. По листве тихонько кистью проводила!"

Расширять знания о времени года Осень, основных приметах осени: пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становится холодно...

Мини - проект на тему "Осень на опушке краски разводила"

Цель: Расширять знания о времени года -осень, основных приметах : пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становится холодно....

Календарно-тематическое планирование по теме "Осень на опушке краски разводила"

Календарно-тематическое планирование предназначено для воспитателей дошкольных учреждений....

Конспект НОД Тема: «Осень на опушке краски разводила» Нетрадиционная техника рисования - печать листьев.

Нетрадиционная техника рисования - печать листьев. Цели занятия: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Ознакомить с новым видом изобрази...

Конспект НОД Тема: «Осень на опушке краски разводила» Нетрадиционная техника рисования - печать листьев.

Цели занятия: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений». 3. Ра...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей подгруппе на тему «Осень на опушке краски разводила»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое  развитие» в старшей  подгруппе на тему «Осень на опушке краски ...