День летних развлечений
занимательные факты по рисованию (подготовительная группа)

Ровенских Валентина Владимировна_1
Рисуем на улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_na_ulitse.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

https://www.2mm.ru/malysh/razvitie-rebenka/1053/detskie-risunki

Летом на прогулке можно не только играть, но и создавать настоящие шедевры – лепить, рисовать, делать поделки… Как организовать такие «выездные» творческие занятия, чтобы они надолго запомнились крохе?

Нам представляется, что для рисования красками и карандашами, лепки, аппликации и всяких поделок нужно усадить малыша за стол. Или, по крайне мере, создать для работы соответствующую обстановку. Но ведь лето в разгаре, и сидеть дома так не хочется! Да и не надо! Ведь рисовать можно не только на бумаге, лепить не только из пластилина, а основой для поделок могут служить всевозможные природные материалы: камешки, ракуш-ки, веточки, листья, кусочки коры, шишки и множество других необычных предметов, которые всегда отыщутся на пляже, даче, в лесу, да и просто во время обыкновенной прогулки во дворе.

Творчество на свежем воздухе – это и весело, и полезно одновременно! Попробуем

Асфальтные мелки

Конечно, первое место среди материалов для «уличного» творчества по праву занимают асфальтные мелки. Редкий малыш не стремится вырваться за границы обычного листа бумаги и опробовать свой талант на столе или стенах. А на улице как раз есть где развернуться. К тому же, рисование на асфальте подарит крохе новые тактильные ощущения, что очень важно для его полноценного развития.
Кстати сказать, мелки удобнее хранить не в «родных» картонных коробочках, а переложить в пластиковый судок или ведерко с крышкой из-под мороженого. Так они и не рассыплются, и не перепачкают все вокруг. Для самых маленьких художников лучше покупать длинные, толстые мелки. Малышу будет удобно держать их в ручке, и он не поцарапает пальчики об асфальт, если слишком увлечется рисованием.

Сюжет

Бывает, что детям трудно определиться с темой рисунка, и они быстро забрасывают рисование. Но мама может прийти на помощь и подсказать интересные идеи. Можно нарисовать поезд с вагончиками, морское дно с рыбками и дельфинами, небо с облаками, самолетами и воздушными шарами, расписную радугу, домики и клумбы, человечков, зверушек… Самым маленьким предложите дорисовывать мамины рисунки: лучики – солнышку, волосики и глазки – человечкам, дождик из тучки, дорогу для автомобиля, лапки паучку…

Можно и стишок вспомнить. Он тоже подскажет идеи для рисования:

Я рисую на асфальте
Разноцветными мелками:
Это – мама, это – папа,
Это – лодка с парусами!

Это – наша крыса Мотя,
Вот игрушечный солдатик,
Справа – песик, слева – котик,
Выше – домик, ниже – братик…

А еще чуть-чуть правее
Нарисую крокодила
И коровку, что в деревне
Молоком меня поила.

Хорошо, что я с мелками
Рисовать во двор спустился:
Никогда бы на бумаге
Целый мир не поместился!

Для развития фантазии и воображения предложите малышу превратить трещины на асфальте во что-то узнаваемое, дорисовав необходимые детали мелом или выложив из подручных материалов (камешков, цветочков, шишек, листиков, травинок, палочек и т.п.). Например, трещина может быть чьей-то улыбкой или завитком волос, щупальцем медузы или осьминога, плавником рыбы, флагштоком, мачтой корабля, стеной дома, ниточкой воздушного шара, да мало ли чем еще!

Если на улице светит яркое солнышко, предложите малышу поиграть с тенями. Встаньте таким образом, чтобы на асфальте появилась ваша тень. Можно расставить руки в стороны, поднять вверх или упереть в бока. Пусть кроха обведет тень мелом. У него получится силуэт, который теперь можно разукрасить как вздумается: приодеть, дорисовать лицо и волосы, украшения и т.п. Можно даже попытаться придать нарисованному человечку сходство с мамой. А потом мама обведет рядышком тень малыша, и работа закипит с новой силой.

Вспомните, как в детстве мы замечательно рисовали на асфальте и вовсе без мела, используя в качестве пишущих материалов все, что попадалось под руку. Пусть кроха попробует рисовать камешками (часто они оставляют на твердой поверхности хорошо заметные следы), осколками кирпичакусочками угля, комочками глины или земли, зелеными шишками и т.п. Если окунуть мелок в воду, а потом попробовать им порисовать – след от него будет получаться совсем другим. Все эти художественные эксперименты помогут ребенку получить новые ощущения и познакомят со свойствами многих веществ.

А еще на асфальте можно рисовать простоводой при помощи брызгалки или большой малярной кистью, оставшейся после ремонта, окуная ее в ведерко с водой. Последнее особенно актуально для самых маленьких. Кроме возможности создать какой-нибудь художественный шедевр, малыш еще и познакомится с интересным физическим явлением – испарением. Вот только-только нарисовал водные линии и круги, а они вдруг исчезли куда-то под жаркими солнечными лучами. Не спешите с пояснениями: пусть ребенок сам попробует разобраться, что к чему.

Сделать брызгалку тоже проще простого. Достаточно лишь проделать небольшое отверстие в крышке пластиковой бутылки и вставить в него нижнюю часть пластмассовой авторучки. Таким приспособлением можно рисовать на асфальте при помощи струи воды. Что нарисуем? Силуэт елочки, воздушный шар или, может, смешную мордашку? Можно совместить рисование мелками и водой: сначала нарисуем мелом на асфальте какой-нибудь крупный рисунок, а потом «закрасим» его водой из брызгалки. Это занятие дополнительно будет развивать моторику малыша и координацию движений: не такое уж это простое дело – попасть струей воды внутрь рисунка.

Фактурные узоры

Захватив с собой на улицу пачку обычной белой бумаги и цветные карандаши или восковые мелки, можно будет во время прогулки заняться вот чем. Отыщите с малышом большой камень с неровной поверхностью, приложите к нему лист бумаги и пусть ребенок (с вашей помощью) слегка заштрихует поверхность бумаги карандашом. На бумаге проступит интересный фактурный узор.

Можно собирать отпечатки и другим способом. Для этого нужно смазать акварельной или гуашевой краской небольшой участок коры дерева, а затем приложить к коре бумагу и разгладить руками. Аккуратно снимем бумагу и посмотрим, что получится. Если малышу понравится такая творческая игра, можно собрать целую коллекцию всевозможных фактур, которые вам удастся отыскать в окрестностях вашего дома. Это могут быть «отпечатки» бетона и тротуарной плитки, деревянного забора и необычной трещины в асфальте, кирпичной стены и коры самых разных деревьев. Можно сорвать по одному листочку с разных деревьев, усесться на скамейку, положить на колени для удобства книгу и сделать с листьев «оттиски». Все это богатство можно хранить дома в папке и время от времени пополнять коллекцию новыми узорами. Интересно, вспомнит ли кроха через какое-то время, где именно он сделал тот или иной отпечаток? А можно использовать красивые рисунки для дальнейшего творчества. Например, в качестве фона для аппликации.

Вообще, рисование на свежем воздухе – очень увлекательная штука. Предложите малышу порисовать с натуры. Пусть он попробует изобразить ваш дом или двор, деревья или цветы, важных ворон или быстрых воробьев, ленивую кошку или любопытного щенка. Понаблюдайте вместе с крохой за плывущими в небе облаками. На кого или на что они похожи? Может, малыш захочет их нарисовать и добавить характерные детали, чтобы получилась лошадка, слон или кораблик? А если вы собираетесь с ребенком в зоопарк, то и туда можно захватить карандаши и альбом. Пусть кроха попробует сделать наброски с натуры, подчеркнуть характерные повадки животных. Это непростое и интересное занятие, которое, кроме творческих способностей, поможет развить еще и наблюдательность. Поучаствовать в пленэре могут даже самые крошечные художники. Даже если линии и загогулины на бумаге, гордо названные «кошкой», будут на кошку совсем не похожи, это совершенно не страшно. Пусть малыш понаблюдает за кошкой, пусть попробует изобразить ее так, как сможет. А рядом эту же кошку может нарисовать мама

Удивительный художник

Ну, когда что-то рисует человек – это понятно. Но, оказывается, рисовать могут даже солнце и дождик! Если вы отдыхаете с малышом на даче, устройте вот какой творческий эксперимент. Он произведет на кроху неизгладимое впечатление. Возь-мите несколько листов цветной бумаги насыщенных цветов, согните их пополам на манер открыток. Утром, в один из ярких, солнечных дней, положите ваши будущие открытки в такое место во дворе, чтобы на них целый день светило солнце. Сверху разложите вырезанные из черной бумаги силуэты – звездочки, сердечки, цветочки… Можно положить формочки для песка, резные листья растений. К концу дня бумага выгорит на солнце, ее цвета поблекнут. Но те места, которые были защищены от солнца, останутся по-прежнему яркими: на бумаге будет хорошо заметен рисунок. Теперь малыш сможет дополнить открытку своими рисунками и подарить папе, бабушке с дедушкой, друзьям или отнести в детский сад, чтобы удивить воспитательницу и ребят. Ведь это просто чудо – открытка, созданная солнышком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме день летних развлечений.

данный материал поможет педагогам запланировать воспитательно образовательную деятельность с детьми подготовительной группы в летний период....

календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме день летних развлечений.

данный материал поможет педагогам запланировать воспитательно - образовательную деятельногсть с детьми в летний период в подготовительной группе....

День летних развлечений

Летняя поделка с ребенком...

День летних развлечений

Закаливание ребенка...

День летних развлечений

Игры с мыльными пузырями...

День летних развлечений

Викторина о спорте...

День летних развлечений

Развитие речи у дошкольников...