Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД). Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование) на тему: «Скворечник».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Реутова Татьяна Михайловна

Конспект по художественно-эстетической деятельности (рисование). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД). Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование) на тему: «Скворечник».

   

  Общеобразовательная группа полного дня пребывания младшего дошкольного возраста.

     Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 36 г. Артем, Реутова Татьяна Михайловна.

Цель НОД: Формирование творческих навыков детей с помощью рисования гуашью.

Задачи НОД:
- развивать интерес детей к рисованию;
- обучать элементарным умениям в рисовании;
- учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, прямой крыши;

- закреплять приемы закрашивания;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками;

- формировать у детей отзывчивость и желание помогать друг другу;

- воспитывать любовь к природе.

Предполагаемый результат: Сформировать у детей умение работать дружно, взаимодействуя друг с другом, научить детей быть внимательными, наблюдательными; правильно передавать относительную величину предмета; анализировать; делать выводы.

Образовательные технологии: Здоровьесберегающая, технология проблемного обучения, игровая технология, развивающая технология.

Методическое обеспечение:

1. Изображение на картинки скворечника.

2. Альбомный лист.
3. Гуашь (зеленого, желтого, коричневого цвета).
4. Банки с водой.
5. Кисть.

6. Влажные салфетки

Словарная работа: Скворечник, скворец (ласк. Скворушка).

Ход НОД:
Воспитатель зовет к себе детей и предлагает рассмотреть картинку с изображением скворечника:
- Ребята, видите что изображено на картинке, а как вы думаете, что это? (ответы детей)

- Правильно, это скворечник. А как думаете, почему так его назвали «скворечник»? (ответы детей)

- Совершенно верно, потому что там живут скворцы. Ой, кто-то зовет на помощь?

Появляется скворец: «Ребята, я потерялся и не знаю, где мой дом».

-Ребята, поможем скворцу?

Ответы детей: Да.

А как мы можем помочь нашему новому другу? (ответы детей)

Сделать из дощечек, у нас их нет, да и гвоздей тоже.

- Давайте нарисуем!

- Ребята, а теперь наш друг скворец вам загадает загадку, а вы слушайте внимательно.  

«На шесте дворец.

Во дворце певец,

А зовут его…» (скворец).

- Молодцы ребята, ну что-то скворушке совсем грустно. Давайте, попробуем развеселить, скворушку. Покажем, как звенит весенняя капель.

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение и выполняют упражнения

«Кап-кап-кап»,- капель звенит

Ритмично хлопают в ладоши

Словно с нами говорит.

Ритмично хлопают ладонями по ногам

Плачут от тепла сосульки,

Собирают «слезы» в ладошку.

И на крышах талый снег.

Ритмично гладят себя по голове

А у всех людей весною

Это вызывает смех.

Поворачиваются вокруг себя и смеются.

Давайте скорее поможем нашему скворушке вернуться домой. Дети проходят и садятся за столы, где уже приготовлены альбомный лист, гуашь и баночка с водой. Предложить детям вспомнить какие скворечники видели на прогулке, уточнить части, их форму, расположение.

Дети принимаются за рисование скворечника, с помощью воспитателя. Во процессе рисования, напомнить об аккуратном использовании краски, красивом закрашивании, о приеме промывания.

После окончания выполнения работ, воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Ребята, вы смогли помочь скворцу? Скворушка, тебе нравятся скворечники, которые дети нарисовали?

- Да! У меня теперь не один дом, а много, можно теперь пригласить и других друзей скворцов, спасибо вам, ребята. До свидания!

- Как мы это сделали?
- Что мы научились рисовать?

- Из каких частей состоит скворечник?

 - Вам понравилось рисовать?
- Вы отлично поработали, дети!

Анализ проведенного занятия:

Занятие по рисованию прошло продуктивно. Тимофей, Максим и Артем давали интересные ответы на вопросы и активно включались в работу. На занятии было закреплено умение катать рисовать гуашью, повторили рисование предмета прямоугольной формы, круга . У Насти и Савелия получилось не сразу, но с небольшой подсказкой они справились.
Ребята с удовольствием решали поставленные задачи, общались между собой и помогали друг другу.
Занятие помогло закрепить ранее полученные навыки, а также умение работать сообща, дружно.
Работы ребят были выставлены в уголок творчества, чтобы родители могли посмотреть результат работы.

Детский сад, Конспекты занятий, НОД , лепка, Вторая младшая группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Деревья смотрят в озеро».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Деревья смотрят в озеро»....

Организованная образовательная деятельность в средней группе. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: Скворечник для пернатого гостя.

Программное  содержание:  Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов,...

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию детей в средней группе. Тема: «Мосты для зверят».

Дети знакомятся с определением, что такое мост. С его видами и детально изучают строение моста. Знакомятся с блоками Дьеныша. Учатся строить мосты по схеме....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе .Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «День-Ночь»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе .Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «День-Ночь»...