Конспект НОД рисование в подготовительной группе "Волшебная птица"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кобзева Ирина Васильевна

Конспект организации и проведения НОД: ОО "Художественно-эстетическое развитие" рисование в подготовительной группе. Тема "Волшебная птица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnaya_ptitsa.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации и проведения

НОД: ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование в подготовительной группе

МБДОУ «Детский сад № 12»  г. Балахна    

Тема: «Волшебная птица»

Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории

Кобзева И.В.

2019 год

Цель: Формировать умение у детей рисовать волшебных птиц.

Задачи:

- Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия волшебных и реальных птиц; развивать умение создавать сказочные образы птицы; развивать чувство композиции;

- Закреплять навыки рисования цветными мелками и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов;

- Воспитывать самостоятельность, желание заниматься изобразительной деятельностью.

Предварительная работа:

1 Чтение сказки «Жар-птица», «Конек – горбунок».

2 Рассматривание иллюстраций к сказке с изображением жар-птицы.

Материал и оборудование:

Несколько изображений птиц, среди которых павлин, иллюстрации сказочных птиц, включая жар-птицу, белый лист формата ½ А-4, восковые мелки и цветные карандаши.

Этапы/

Методы и приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 1.Организационный  момент

Психологический настрой

Словесный (указание, чтение стихотворения)

2.Основная часть

Мотивационно-ориентировочный

Словесный (указание, загадка)

Поощрение

Наглядный (рассматривание фото птиц)

Словесный (поощрение, вопросы, объяснение)

Словесный (вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности)

Словесный (вопросы, рассказы детей)

Наглядный (рассматривание иллюстраций)

Пальчиковая гимнастика

Словесный (указание)

Практический (рисунки детей)

Словесный (пояснение, объяснение, поощрение)

3.Заключительная часть

Анализ рисунков.

Словесный (поощрение, высказывания детей, указание)

Рефлексия

Словесный (пояснение, вопросы)

- Ребята, садитесь на свои места и внимательно меня послушайте:

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Звучит аудиозапись - пение птиц.

- Ребята, что это было? Что за звуки такие?

- Ребята, попробуйте отгадать загадку, слушайте внимательно:

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев.

- Вы правильно отгадали! Молодцы! Это птицы.

- Вы, наверное, уже догадались, что мы будем сегодня рисовать?

- Но, открою вам секрет, это птица непростая, а какая вы узнаете позже после нашей беседы.

- Я предлагаю вам посмотреть, насколько разнообразен птичий мир.

Посмотрите и назовите мне каких птиц вы видите на доске. (на доске прикреплены фото птиц—сороки, попугая, снегиря, воробья, голубя, вороны, синицы, павлина)

- Молодцы, вы правильно назвали всех птиц!

- Где мы встречаем этих птиц?  

- А вот павлина мы встречаем на улице?  

- Почему?  

- Да, павлин необычная птица и на улице ее не встретим, только в зоопарке. Она такая красивая, с глазчатым «хвостом» и экстравагантным оперением.

- Что главное украшение павлина?  

- Да, верно. Его образуют перья надхвостья, а не хвоста. Хвостовые перья помогают птице поднимать «шлейф» и распускать его веером. Она как будто пришла к нам из сказки.

- Ребята, вспомните, на какую птицу похож павлин?

- Правильно, помните, мы читали с вами сказку о ней?

- Ребята, а какие птицы бывают?

- А бывают сказочные, волшебные птицы?

- Скажите, а вы видели таких птиц?

- Ребята, а скажите, какие сказочные птицы бывают?


- Кто хочет описать сказочную птицу?

- Скажите, Жар-птица существует на самом деле?

- Кто придумал сказочных птиц?

- А сейчас мы с вами посмотрим, как художники изображали сказочных птиц.

- Давайте же нарисуем свою волшебную птицу. И чтобы ее нарисовать мы превратимся в настоящих художников. А помогать нам будут волшебные помощники – наши пальчики. Покажите мне ваши пальчики, вот они какие!

- Этот пальчик – самый большой,

Самый веселый и самый смешной,

Этот пальчик – указательный,

Он серьезный и внимательный.

Этот пальчик — средний,

Он не первый и не последний.

Этот пальчик — безымянный,

Он не любит каши манной.

Самый маленький — мизинчик,

Любит бегать в магазинчик.

Вот они какие! И сегодня они нам помогут нарисовать нашу птицу.

- Расположите лист бумаги горизонтально.

Звучит аудиозапись пения птиц.

Воспитатель отвечает на возникшие у детей вопросы подсказывает, советует, помогает определится с композицией. Если кто-то затрудняется, педагог подсказывает с чего начинать рисовать птицу, показывает на листе бумаги.  

- Какие красивые сказочные птицы у вас получились! Вы просто все молодцы!

Выбор наиболее интересных, выразительных работ.

- На этом заканчиваем наше рисование, убираем рабочее место, складываем карандаши.

- Ребята, существует поверье, что птицы могут принести счастье. Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас.

- Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? - Ребята, что нового вы узнали на занятии?

- Сложно было рисовать сказочную птицу?

- Чем отличаются сказочные птицы от настоящих? 

Дети садятся, слушают.

Ответы детей.

Птицы!

Да!

Дети называют.

Ответы детей.

Дети высказывают свои мнения.

Ответы детей.

Ответы детей.

Перелетные и зимующие.

Ответы детей.

Дети по желанию рассказывают.

Нет!

Ответы детей.

Дети рассматривают.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети приступают к рисованию.

Дети отвечают.

Список литературы:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 352 с.
  2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность  в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112 с.: цв.вкл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)

Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Птицы – наши друзья»

Задачи:- продолжать знакомить с зимующими птицами, изучать их особенности;- совершенствовать умение детей составлять рассказ по серии сюжетных картин;- развивать умение грамматически правильно строить...

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: "Перо Жар - Птицы".

Учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и   калиграфические  элементы. Готовить руку к письму. Воспитывать интерес и любовь к русскому народно...

Конспект по рисованию в подготовительной группе "рисование керамической фигурки с натуры.Конь"

Данный конспект поможет воспитателю провести занятие по изодеятельности. Содержит демонстрационный материал....

Конспект по рисованию в подготовительной группе. Тема « Волшебная птица»

Конспект по рисованию в подготовительной группе.Тема « Волшебная птица»Задачи:1. Формировать умение создавать сказочные образы. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выр...

Конспект по рисованию Весна наступила прилетели птицы

Цели: уточнить признаки весны; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе; закреплять умение использовать для выразительного решения темы р...