Творческая мастерская по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе
творческая работа учащихся по рисованию (подготовительная группа)

Осипова Любовь Валерьевна

В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения, особая роль принадлежит изобразительному искуству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира,способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно - эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, что дает творческой самореализации личности. В системе моей работы с детьми используется методы и приемы нетрадиционной техники художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования, такое рисование доставляет детям положительные эмоции. Перед работой используется интеграция всех образовательных областей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 21«Звездочка» комбинированного вида»

662603 г. Минусинск, ул. Борцов Революции,50 «А», тел. 8 (39132) 5 01 91

E-mail: ds21zvezdochka@yandex.ru

 Творческая мастерская с детьми подготовительной группы «Цветик- семицветик» по нетрадиционной технике рисования: «Веселые пальчики».

Срок реализации творческой мастерской 1год (2019-20 уч. год)

Пояснительная записка:
В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Свою работу над нетрадиционным способом работы с кистью и другими материалами я начала еще в средней группе прошлого года, сейчас мы продолжаем эту работу уже в подготовительной группе. Поменяла темы занятий, и материалы работы.                                                                                                                                               В настоящее время возникает необходимость у меня развивать у детей эстетическое искусство, видеть красоту в малом, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
 В системе моей работы с детьми используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования, такое рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов.

Режим занятий:
Подготовительная  группа - количество занятий в месяц - 2 занятия; 2 и 4 недели месяца.
В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:
Познавательное развитие: игры по художественному творчеству.
Художественно-эстетическое развитие: прослушивание музыкальных произведений.
Социально-коммуникативное развитие: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам; развитие умения поддерживать беседу.
Речевое развитие: чтение стихов и рассказов.
Физическое развитие: физкультминутки.
Цель кружка:  Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Развивающие:
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные:
- Закрепить и обогатить знания детей о разных видах художественного творчества.
- Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.
Воспитательные:
- Воспитать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.
Дети должны знать:
- о разнообразии техник нетрадиционного рисования
- о свойствах и качествах различных материалов;
- о технике безопасности во время работы.
Дети должны уметь:
- планировать свою работу;
- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;
- анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;
- создавать индивидуальные работы;
- использовать различные техники и способы создания рисунков;
- аккуратно и экономно использовать материалы.

     

Перспективный план творческой мастерской: «Веселые пальчики» на 2019-20 уч. Года.

СЕНТЯБРЬ 


2 неделя сентября - «Яблоня с золотыми яблоками». (Рисование поролоновыми тычками) Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев
Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование поролоновыми тычками). Учить красиво располагать изображение на листе.
4 неделя сентября- «Цветы в вазе». (Печатание природным материалом) Познакомить с нетрадиционной техникой Печатка (накладывание краски на небольшие листочки и отпечатывание). Развивать художественно-творческие способности. Развивать умение подбирать краски по цветовой гамме. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой. Формировать композиционные навыки.

ОКТЯБРЬ

2 неделя октября- «Осеннее дерево». (Кляксография и набрызг) Обучать передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной длины (нетрадиционной техникой: при помощи трубочки из под сока). Закреплять навыки рисования листвы с помощью зубной щетки и стеки (нетрадиционная техника рисования – набрызг). Совершенствовать технические навыки. Развивать воображение; творческое мышление. Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней. Вызывать эмоциональный отклик на новые способы рисования.

4 неделя октября-  «Астры». (Рисование пластиковой вилкой) Продолжать учить детей рисовать с натуры.
Учить видеть красоту сочетания теплых тонов букета, понимать эстетическую ценность.
Развивать чувство ритма, эстетический вкус, творческое воображение.
Закреплять умение передавать красоту букета посредством густо разведенной гуаши, используя нетрадиционный способ рисования – пластиковой вилкой, приём прокручивания кости при рисовании серединок.

  НОЯБРЬ

2 неделя ноября- «Осенний пейзаж». (Тонирование бумаги, тычок поролоном) Закрепить знания детей о техниках рисования. Побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета. Совершенствовать мелкую моторику рук. Продолжать работу по обогащению словарного запаса, закрепить понятие «пейзаж». Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

4 неделя ноября-  «Дождливая поздняя осень». (Рисование свечой, тонирование бумаги) • Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени.
• Познакомить детей с новым способом выразительного изображения колорита поздней осени,используя рисование восковой свечой.

ДЕКАБРЬ  

2 неделя декабря-  «Снегирь». (Восковые мелки + акварель) Развивать у детей творческие способности, воображение. Закреплять умение работать кистью и красками, аккуратно закрашивать белый лист бумаги. Воспитывать бережное отношение к птицам, заботиться и подкармливать их.

4 неделя декабря-  «Дед Мороз». (Рисование солью) Научить новому приёму оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объёмности изображения. Закрепить умения рисовать фигуру изображаемого персонажа, передавая форму частей, их расположение, относительную величину. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.

ЯНВАРЬ

2 неделя января- «Метель». (Набрызг) Развивать умение строить композицию рисунка, устанавливать связь музыки с живописью для выражения своих чувств в рисунке. Закрепить навыки рисования наклонных веток деревьев концом кисти. Побуждать детей к самостоятельности, творчеству, эмоциональному отклику, развивать эстетические чувства (радость, восторг).

4 неделя января- «Хрустальный замок Снежной Королевы». (Рисование солью) Закреплять умение располагать узор в соответствии с заданной формой, придумывать детали рисунка по своему желанию; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.

ФЕВРАЛЬ

2 неделя февраля- «Рисунок ветра». (Выдувание) Учить рисованию нетрадиционному приему рисования: рисование  выдыхательным  воздухом.

4 неделя февраля- «Царевна — лебедь». (Рисование ладошкой) Учить рисовать ладошкой, смешивать краски. Развивать художественно-творческие способности, развивать фантазию и чувство композиции.

МАРТ

2 неделя марта- Тюльпаны. (Рисование вилкой и пальцем) Развитие творческих способностей детей.
Развитие творческого воображения, мышления. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества. Совершенствовать умения композиционно располагать детали на листе бумаги.

4 неделя марта- «Ветка мимозы». (Пластилинография, пуантилизм) Совершенствовать умение использовать ватные палочки и пластилин для создания образа; развивать творческие способности, интерес к изобразительной деятельности.

АПРЕЛЬ      

 2 неделя апреля- «Весна».  (Оттиск, отпечатки листьев) Дать понятие о поставленной задаче и ее выполнении самостоятельно; развивать творческие способности детей через использование нетрадиционных техник рисования; воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;развивать воображение, чувство композиции, вызвать у детей радость от проделанной  деятельности.
Продолжать совершенствовать техники рисования: оттиск, отпечатки листьев.

4 неделя апреля- «Закат солнца» (Рисование по сырому листу) Создать условия для свободного экспериментирования с акварелью. Учить изображать небо способом цветовой растяжки "по мокрому". Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать желание восхищаться явлениями природы.

МАЙ

2 неделя мая- «Незабудки» (Рисование по сырому листу) Развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительное восприятие, фантазию, творчество. Расширить представление детей о полевых растениях, об охране природы. Формировать чувство ответственности.

4 неделя мая- «Улей для пчёлок». (Отпечаток) Продолжать знакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования. Продолжать совершенствовать умение работать с гуашью. Закреплять умение создавать декоративный рисунок. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Закреплять знания в умении правильно определять геометрическую форму, ее цвет, размер, группировать фигуры по размеру и цвету.
Итоговая выставка рисунков за год.

Используемая литература:

1.Развитие мелкой моторики у детей от 5-х до 7-ти лет через нетрадиционные техники рисования.                                              
2. Г.Н. Давыдова Нетрадиционная техника рисования в детском саду (часть1,2), 2007г.
3. Журнал «Дошкольное образование». 2010 – 2015.

4. Интернет - сети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу...

ПРОЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ Группе техника набрызг подготовила проект

В процессе изобразительной деятельности осуществляются различные стороны воспитания: сенсорное, умственное, эстетическое, нравственное и трудовое. Основное значение эта деятельность имеет для эстетиче...

Перспективный план по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной группе на 2021 -2022 учебный год образовательной технологии по нетрадиционному рисованию

План по взаимодействию с родителями и воспитателями в  рамках технологии по нетрадиционному рисованию за 2021– 2022  учебный год Сентябрь Анкетирование родителей «Волшебный ...

Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию «Мастерская Самоделкина» (Нетрадиционные техники рисования) в старшей группе №11 «Колокольчик»

Пояснительная записка.В изобразительной деятельности ребёнок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде  всего обогащает его п...