Конспекты НОД по рисованию в 1 младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект организованной-образовательной деятельности

по художественно – развитию. Рисование в 1 младшей группе. Тема: «Зажигаем огоньки в теремке»

Цель: Познакомить детей с краской. Учить детей ставить мазки пальчиком.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Освоить технику рисования пальчиком - оставлять отпечаток на бумаге в определённом месте; Формирование представления о смене дня и ночи.                                                                                             

Развивающие: развивать интерес к изобразительной деятельности; развивать воображение детей, координацию движений (работа на ограниченном пространстве).                                                                      Воспитательные: воспитывать уверенность в себе; учить самостоятельно и аккуратно рисовать.

Материалы и оборудование: напечатанный теремок, пальчиковая краска - желтая, салфетки. Игрушка - герой сказки –медведь.

Предварительная работа: наблюдение с детьми в вечернее время, как появляются звёзды и зажигаются огоньки в окнах домов; рассматривание  иллюстраций с изображением ночного города, беседы, чтение и обыгрывание русской народной сказки «Теремок».

 Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Ход ООД:

Вводная часть (мотивационный этап).                                                                                                 

Воспитатель: Я хочу пригласить вас в сказку.   

 За лесочком, на опушке                                                                                                                

Чья-то спряталась избушка.                                                                                                               

  Не избушка, теремок-   

Он не низок, не высок.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Терем, терем, покажись,                                                                                                      

Покружись, остановись,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      К лесу задом, к нам лицом,                                                                                                                  

   И окошком и крыльцом.                                                                                                                   

  Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл медведь из знакомой сказки, он очень любит рисовать, и принёс нам свои рисунки. Посмотрите, что он  нарисовал?                                                                  Дети: Теремок.                                                                                                       

Воспитатель: Правильно. А, кто помнит, как называется сказка?                                     

Дети: Сказка «Теремок».                                                                                                        

Воспитатель: Какой красивый теремок построили зверята. Но наступил вечер и в теремке стало темно, чего-то не хватает!  В окошках не горит свет, нет огоньков! У медведя закончилась краска, и он не смог украсить теремок огоньками. Давайте ему поможем!                                                                            

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, давайте поможем «зажечь» огоньки располагая их в окошках с помощью краски и наших пальчиков.

Воспитатель показывает и рассказывает: Я собираю пальчики в кулачок, а одним пальчиком рисую. Вот мой пальчик, я легонько опускаю его в краску. Мой пальчик стал желтым. А сейчас я прикоснусь пальчиком к окошечку, которое вверху, прикасаюсь пальчиком в каждое окошко, огоньки должны быть красивыми, аккуратными, чтобы порадовать зверят. Если пальчик не рисует я снова легонько макаю его в краску, и посмотрите, что у меня получилось –в теремочке стало светло. Я беру салфетку и вытираю пальчик, чтобы он стал чистым.     

Воспитатель: Покажите пальчиком как вы будете зажигать огоньки в своих теремках (показ).                                                                                                                 

  Воспитатель: Ребятки, ваши пальчики, хотят поиграть? Давайте поиграем с ними немножко.

 Пальчиковая гимнастика "Домик для зверят"                                                                       

  Тук, тук, тук, тук -                                                                                                       

Раздается где-то стук. (стучим кулачками друг о друга).                                                                                

 Молоточки стучат-                                                                                                          

Строим домик для зверят. (стучим кулачками по коленям или столу).                                                                

Тихо двери открываем-                                                                                                                 

В этот домик приглашаем. (развести ладошки в стороны).                                                             

Вот какой хороший дом                                                                                                                                                     

Как мы славно заживем. (вращать кисти рук – «фонарики»).                                 

Воспитатель: Каким цветом мы будем рисовать огоньки?                                                                 

Дети: Желтым.                                                                                                                    

Воспитатель: А, теперь попробуйте сами нарисовать.                                                                                                                                      

Воспитатель: Ребята, вы закончили работы. Что мы с вами сегодня рисовали? Где мы зажигали огоньки?  Вот какие славные у нас получились теремки! А сколько в них окошек! Как вы думаете, за каким окошком живет лягушка? А мышка? Всем хватило места, и еще осталось. Молодцы!                                                                                                           

   Медведь: Ребятки, большое вам спасибо. Вы все очень-очень старались, все справились и нарисовали такие красивые рисунки, как светло стало в теремках. Теперь у меня много подарков, я подарю их своим друзьям. Они все красивые, аккуратные и солнечные. До свидания, ребятки.                                                                                            

 

 

Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Рисование в 1 младшей группе. Тема: «Снежок порхает, кружится»        

Цель: Учить рисовать красками образ природы.

Программное содержание:                                                                                     

Образовательные задачи: Создавать у детей интерес к образу зимы, желание рисовать в сотворчестве с воспитателем, ритмично располагать мазки по всему листу, правильно пользоваться кистью; дать представление о белом цвете; активизировать словарь по теме «Зима».                                                                                                                      

Развивающие: Развивать интерес к рисованию красками и кистью; развивать чувство цвета и ритма; умение радоваться полученному результату.                                                                                                            

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с краской; желание оказывать помощь; заботливое отношение к природе и отображению своих впечатлений в рисунках.   

Здоровьесберегающие: стимулировать работоспособность и мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.                                                                                                                           

Материалы и оборудование: Выполненные заранее воспитателем рисунки зимней природы; кисточки, стаканчики с водой, салфетки, гуашь белого цвета; музыкальное произведение «Вальс снежинок», сундучок.                                                                                                         

Предварительная работа: Во время прогулки обращать внимание детей на красоту зимней природы, на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок. Рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов, прослушивание песенок о зиме; подвижные игры; рисование на зимнюю тему в самостоятельной деятельности; физкультминутки, пальчиковая гимнастика, разучивание «Танец Снежинок» к новогоднему утреннику; беседы о зиме; просмотр: презентации «Зима», мультфильма «Зимняя сказка».                                              

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

                                              Ход:

Вводная часть (мотивационный момент).

Воспитатель: Ребята, подойдите к окошку и давайте посмотрим, что у нас за окошком, посмотрите какие стали нарядные и весёлые наши ёлочки, кустики, как им тепло под снегом. (Дети рассматривают, делятся впечатлениями). 

Воспитатель: Посмотрите, а у нас за окошком на подоконнике стоит какой-то сундучок, интересно чей он и откуда (читает открытку) д\с «Рябинка». Малышам группы «Капельки». От зайчиков.  Это для вас, что будем делать?

Дети: Давайте посмотрим.

Воспитатель: Тут рисунки, ребята, посмотрите, деревья и кустики без листиков, только ёлочка зеленая, как вы думаете какое время года на картинке?

Дети: Зима.

Воспитатель: Картинка грустная, как вы думаете, чего же на ней не хватает.                        

Дети: Снега!

Воспитатель: (читает) «Наступила зима, а в нашем лесу совсем нет снега, нам грустно, а деревьям и кустикам холодно. Помогите нам, пожалуйста». Зайчата.

Воспитатель: Как мы можем помочь зайкам?

Дети: (дают советы)

Воспитатель: Согласна, давайте нарисуем снежок, укутаем деревья, чтобы им стало теплее. Но сначала мы с вами превратимся в снежинки и покажем, как они будут укутывать снежком наши деревья и кустики.

Физкультминутка: «На полянку, на лужок».

На полянку, на лужок (дети качают руками над головой)

Тихо падает снежок (дети кружатся, делают фонарики)

Улеглись снежинки (медленно приседают опускают руки)

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок (дети имитируют ветер)

Закружился снежок. (плавно кружатся)

И летят снежинки, белые пушинки.

Воспитатель: На улице - снег, в группе у нас тоже снежинки кружились, и только на наших картинках снег ещё не укрыл землю и деревья зимним нарядом. (приглашает детей к рисункам, разложенным на столах)

Воспитатель: А, какого цвета краску мы возьмём для того, чтобы нарисовать снег?

Дети: Белую.

Показ приема рисования:

Воспитатель: Снежинки, мы будем рисовать кисточкой. Я возьму кисть за кончик тремя пальчиками, искупаю его в водичке, отряхну лишнюю воду о край баночки, теперь возьму её около железной юбочки, макну в белую краску и уберу лишнюю краску о край баночки, чтобы кисточка не плакала, и краска с неё не капала.

Воспитатель: Раз снежинка, два снежинка, получился снегопад (на мольберте показываю приемы рисования, дети повторяют на листах – кисточкой без краски). Закончилась у меня краска, я еще макну кисточку в краску: Нужно много-много снега нарисовать, всё- всё укрыть снежком, чтоб деревья и кустики не мерзли. Какой у меня получается снежок?

Дети: Белый.

Воспитатель: Порисовала, теперь я кисточку искупаю, посушу о салфетку и положу на подставку. Красивая зимняя картинка для зайчиков, хотите нарисовать так же?

Дети: Да.

Воспитатель: Сначала разомнём наши пальчики, поиграем с ними. Пальчиковая гимнастика «Пальчик- мальчик»

Пальчик-мальчик, где ты был?

На прогулку в лес ходил

С этим я в снегу валялся,

С этим- с горочки катался,

С этим я в лесу гулял,

С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики - друзья,

Где они, там и я!

Воспитатель: Присаживайтесь за столы и приступаем к работе (включается тихая музыка. Возьмите кисточку тремя пальчиками, окуните ее в воду, стряхивайте лишнюю, окунаем в краску и рисуем). Очень аккуратно, рисуем сверху листа рассыпая снежок по всему листу.

Далее оказываю индивидуальную помощь – помогаю убрать лишнюю краску, поправляю кисть в руке, напоминаю, как нужно промыть её после рисования, что свободной рукой необходимо придерживать листочек.

Итог:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Замечательно изобразили снег, помогли засыпать снежком лес, чтобы зайкам было весело. Теперь деревья в новых шубках не замерзнут зимой. Посмотрите, какие у нас получились красивые деревья! Ребята, что мы рисовали? Какого цвета снежок? А где рисовали снежок? А зачем мы рисовали снежок?

Воспитатель: Ребята, зайчики будут очень рады, что вы помогли ёлочкам, спасли их от холода и мороза. Давайте мы покажем рисунки нашим мамам, папам, а потом отправим их в лес зайчатам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Рисование в 1 младшей группе. Тема: «Украсим чашку маме».

Задачи:

Обучающие: Продолжать вызывать интерес к рисованию. Обучать рисовать краской мазки, рисуя по образцу воспитателя. Закрепить знания цвета- белый.                                                                                                            

Развивающие: Развивать творческое воображение детей, развивать мелкую моторику рук, способствовать проявлению каждым ребёнком самостоятельности; вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Совершенствовать умение рисовать ватными палочками, стараясь равномерно расположить горошинки внутри контура.    

Воспитательные: Воспитывать желание дарить подарки любимым мамам. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура.                                

Здоровьесберегающие: стимулировать работоспособность и мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Материал и оборудование: листы бумаги в виде чашки по количеству детей (красного, желтого, зеленого, синего цвета), краска гуашевая белого цвета, салфетки, ватные палочки, рисунок чашки на магнитной доске.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает», рассматривание обучающих карточек «Посуда».       

 Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.                                                  

    Ход занятия:

Вводная часть (мотивационный этап)                                                                    

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним и споем песенку про пирожки                                                                                                                                             

 Я пеку, пеку, пеку                                                                                                                      

Деткам всем по пирожку                                                                                                                    

 А для милой мамочки                                                                                                                   

Испеку два пряничка                                                                                                                

 Кушай, кушай мамочка                                                                                                             

Вкусные два пряничка                                                                                                                               

А ребяток позову                                                                                                                             

Пирожками угощу.                                                                                                    

Воспитатель: Чем мы ребяток угостим?

Дети: пирожками.

Воспитатель: А, маму?

Дети: пряничком.

Воспитатель: Ай, как вкусны пирожки с чаем. А из чего пьют чай?

Дети: из чайных чашек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня красивая чашка (на доске чашка с горошками). А, вы хотите такую чашку?

Дети: да.

Воспитатель: Посмотрите сколько у меня на столе еще чашек, но, они все без рисунка. Что нужно сделать?                                                                                                     

  Дети: нарисовать.                                                                                     

Воспитатель: Конечно, нужно взять краску, украсить чашки и подарить их маме. 

Основной этап.                                                                                         

Воспитатель: У нас есть краска, какого она цвета?                                                                                                      

 Дети: Белого.                                                                                                                 

Воспитатель: А, вместо кисточки мы сегодня с вами будем рисовать ватными палочками.

Показ: Я аккуратно обмакиваю палочку в краску и ставлю точки, шарики-горошки на чашке. Смотрите какая горошина. Сначала одна, затем еще одна, еще и еще… Какая красивая чашка получилась!

Воспитатель: Подумайте какого цвета будут у вас чашки, выберите понравившуюся, возьмите ватную палочку и попробуйте нарисовать.

В процессе работы обращать внимание детей на то, что рисовать надо аккуратно, не пачкать стол, не ронять краску на пол, не брать ее в рот. Если, у ребенка не получается то надо ему помочь.

Деятельность детей: слушают и подражают движениям педагога, затем самостоятельно рисуют.

Ожидаемый результат: развивается навык рисовать красками: правильно держать кисть (палочку), смачивать ворс, набирать краску и ставить мазки; закрепляются знания об используемых цветах, развивается мелкая моторика; чувство цвета.                                                

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Очень старались рисовали и ваши пальчики устали, давайте поиграем с пальчиками.

 Пальчиковая гимнастика «Помощник».                                                                                                       

Посуду моет наш Антошка. (Потирать ладони друг от друга).                                       

Моет вилку, чашку, ложку

Вымыл блюдце и стакан. (Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца).                                                                                                                                    

И закрыл покрепче кран. (Имитирующее движение кистью руки).

Заключительная часть (рефлексивный этап).                                                             

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Дети: Мы украшали чайные чашки для мамы.                                                   

Воспитатель: Как мы это делали?

Дети: Ватными палочками рисовали горошины на чашке.

Воспитатель: Какого цвета краской?

Дети: Белой краской.

Ожидаемый результат: формируется умение оценивать результат своей деятельности, а также навык поддержания диалога с педагогом

Воспитатель: Вот какие умницы! У всех получились яркие, красивые чашки. А теперь мы с вами сделаем выставку «Самая лучшая чашка» (все рисунки на выставку для мам)

 

 

Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Рисование в 1 младшей группе.  Тема: «Листочки танцуют»

Цель: расширение знаний детей об осени, знакомство с техникой рисования мазками.

Программные задачи:

Развивающие: развивать любознательность, интерес к действиям с красками, умения аккуратно работать с кистью и красками; развивать умения замечать изменения в природе; закреплять знания желтого цвета;

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к красивым явлениям природы; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Здоровьесберегающие: стимулировать работоспособность и мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Материалы и оборудование: листья разных цветов, изображения деревьев без листьев каждому ребенку, кисточки, желтая краска, стаканчики с водой, музыкальное произведение –диск «Дети и природа».

Предварительная работа: Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Осень», «Осенний лес», «Листопад». Подвижные игры: «Листья кружатся», «Листопад», «Собери букет». Дидактические игры: «Приметы осени». Целевая прогулка «В гости к клёну», знакомство с цветом, наблюдение за листопадом на прогулке.

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

ХОД:

Вводная часть (мотивационный этап)

Воспитатель заходит в группу с букетом осенних листьев в корзине.                                                                                                         

Воспитатель: Ребята! Я гуляла по Кургану и собрала вот такой яркий букет из листьев.

По Кургану я гуляла

И листочки собирала                                                                                                 

Все в букетик собрала                                                                                                        

 Вам ребята принесла.

Воспитатель: Скажите, какого цвета у меня листочки?       

Дети: Красные, желтые.

Воспитатель: Да, есть и красные, и желтые, полюбуйтесь какие они красивые. Пришла осень, листья с деревьев облетели и лежат на дорожке. Их можно собрать и поставить в вазу, а можно кому -нибудь подарить.                                           

Стук в дверь входит ёжик

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я гулял по лесу, любовался осенними листочками, но налетел сильный ветер и сорвал все листочки с деревьев. На них теперь совсем нет листочков, а я так хотел своим маленьким ежатам показать листопад.

Воспитатель: Как же нам быть ребята? Как помочь ёжику?

Дети: Можно нарисовать.

Воспитатель: Не расстраивайся ёжик, мы с ребятами попробуем тебе помочь. Только вот пальчики наши немного разомнем.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять                                                                                                                   

Будем листья собирать.                                                                                                            

Листик желтый, листик красный                                                                                                            

Мы букетик соберем                                                                                                                                        

И ежатам отнесем.

Основной этап

Воспитатель: Ребята, я предлагаю нарисовать на дереве, листочки и подарить ежатам.

Показ. «Рисовать мы с вами будем желтой краской. Беру кисточку возле железной рубашечки тремя пальцами, окунаю в воду, набираю краску, лишнюю отжимаю о край баночки. Прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю, прикладываю-убираю… Шлеп-шлеп-шлеп…». Посмотрите какой листопад, по всему листу летают листики. Промываю кисточку.

Воспитатель: Возьмите в руки кисточки (проверить положение пальцев, показ в воздухе, как нужно рисовать листочки. Попробуйте нарисовать листочки сухой кисточкой). Далее пошагово:

- берем кисточку в руки,

- окунаем хвостик в воду (лишнюю воду отжимаем на край баночки),

- набираем краску на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась,

- рисуем листики, ставим отпечатки шлеп-шлеп-шлеп (прикладываем хвостик к бумаге и сразу же убираем). Показ детям, как промывать ворс кисти.

Дети самостоятельно работают, контролирую ход работы, помогаю.

Деятельность детей: слушают и подражают движениям педагога, затем самостоятельно рисуют.

Ожидаемый результат: развивается навык рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить мазки; закрепляются знания об используемых цветах, об осени как времени года; развивается мелкая моторика; чувство цвета.                                                

Заключительная часть (рефлексивный этап).                                                             

 Воспитатель: Посмотри ёжик какой получился осенний листопад у наших деток. Как они старались. Ребята вам понравилось рисовать?                                                

Дети: Понравилось очень.                                                                                            

Воспитатель: А, что вы рисовали?                                                                                     

  Дети: Листики, листопад.                                                                                           

Воспитатель: Какого цвета листики мы рисовали?                                                                               

Дети: листики желтые.                                                                                             

Воспитатель: Для кого рисовали?                                                                                      

  Дети: для маленьких ежат.

Ёжик: Молодцы все –все - все! Какие красивые листочки кружатся и танцуют в воздухе! Спасибо вам большое мои ежата будут очень рады таким подаркам.   

Ожидаемый результат: формируется умение оценивать результат своей деятельности, а также навык поддержания диалога с педагогом.            

  Воспитатель: А, пока наши рисунки сохнут, мы с ёжиком поиграем. Давайте в мы с вами вспомним, как листья росли на деревьях. Детям раздаются листочки. Под музыку выполняются ритмические движения: дети качают листики над головой, кружатся в танце.                                                             

  Воспитатель: А, потом подул сильный ветер, деревья закачались, листочки оторвались от дерева, закружились в воздухе и тихо опустились на землю.

Листопад, листопад,                                                                                                                  

Листья желтые летят.                                                                                                   

Кружат по дорожке.                                                                                                                   

Падают под ножки (качаются деревья, кружатся под музыку, кладут листья на пол. Собирают в букет и ставят в вазу. Во второй половине дня дети и воспитатель собирают и складывают в корзину свои рисунки для ежат и прощаются с ежиком, а дома с родителями рисуют осенний листопад на закрепление навыка рисования.

 

Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Рисование в 1 младшей группе   Тема: «Ёлочка нарядная».

    Задачи:
Образовательные: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. закреплять умение детей рисовать пальчиком, учить ритмично рисовать мазки- шарики, закреплять знание основных цветов, учить называть их.
Развивающие: развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Речевые: обогащать и активизировать словарный запас детей по теме "Украшенная ёлка", учить отвечать на вопросы воспитателя. 
Воспитательные: воспитывать усидчивость, творческие способности,

Здоровьезберегающие: стимулировать работоспособность и мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Предварительная работа: беседы по теме "Скоро Новый год", чтение стихов про ёлочку, рассматривание иллюстраций, картинок с Новогодней ёлкой, украшений на ёлку наряжали елку в группе вместе с детьми.
Материалы и оборудование: игрушка ёлка, мини- игрушки ёлочные, контур елки, гуашь трех цветов (красный, желтый синий), влажные салфетки, загадка, пальчиковая гимнастика.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Речевая", "Социально-коммуникативная", "Художественно-эстетическая".

Вид деятельности: продуктивный.

ХОД.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас красивая коробка (читаю надпись) «Малышам. От деда Мороза». Давайте откроем, посмотрим, что в ней. Отгадайте загадку: Зимой и летом одним цветом. Это..

Дети: это ёлочка.

Воспитатель: Красивая?
Дети: Да-а!
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Потрогайте аккуратно ручками, какая она на ощупь?

Дети: Колючая.

Воспитатель: Вот какая красивая елочка. Чтобы елочка получилась нарядная, что нужно с ней сделать?

Дети. Украсить.

Воспитатель: Поможете мне украсить ёлочку игрушками-шариками?

Дети. Поможем.

Воспитатель. А какого цвета наши шарики?

Дети. Красные, синие, желтые, зеленые.

Воспитатель: Какая нарядная стала наша ёлочка. А тут еще что-то в коробке есть (достаю листы - контуры елочки). Ребята, наша елочка хочет, чтобы мы нарядили её подружек. Как же можно нарядить эти ёлочки?

Дети: Нарисовать шарики.

Воспитатель. Молодцы! Чем же мы будем рисовать шарики, кисточек на столе нет? Вы как думаете? (Поднимаю руки, показываю пальчики).

Дети: пальчиками.
Воспитатель. А чтобы наши пальчики лучше рисовали, давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Украшения для елки»
Нашей елке Дед Мороз (дети загибают пальцы на руке, перечисляя подарки)
Украшения принес:
Шарики хрустальные
Блестки серебристые,
Камушки прозрачные,
Звездочки лучистые.
Снег пушистый подарил (одновременно разжимают все пальцы на руке)
Быстро елку нарядил. (поворот руку направо - налево «наряженная ель».)
Показ. Воспитатель выбирает любую краску, обговаривает цвет, окунуть подушечку указательного пальца в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, опускает пальчик на елочку. Вот оно украшение. Сначала один мазок, а затем еще шарик, еще, много шариков висит на веточках, (отметив, что шарики нужно рисовать только на ёлочке, а иначе они упадут и разобьются). Какая у нас елочка стала нарядная.

Продуктивная работа детей. Предлагаю детям приступить к работе и раздаю альбомный лист с заготовками для рисунков: контурами елок. Каждый раз спрашиваю у детей (индивидуально) каким цветом он будет рисовать и нарисовал шарик. Тем, кто затрудняется, беру за руку и делаю вместе с ребёнком. По ходу работы уточняем цвет краски. Напоминаю детям о правилах безопасности

- не брать краску в рот, и о личной гигиене

- нужно пальчик сделать чистым после работы - протереть влажной салфеткой.
Воспитатель: Кира, назови цвет своего шарика, который ты нарисовала? И ты Ваня назови?

Деятельность детей: слушают и подражают движениям педагога, затем самостоятельно рисуют.

Ожидаемый результат: развивается навык рисовать красками: правильно держать кисть (палочку), набирать краску и ставить мазки; закрепляются знания об используемых цветах, о зиме как времени года, о растительном мире; развивается мелкая моторика; чувство цвета.                                                
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какие замечательные елочки у нас получились. Красивые, разноцветные! (рассматриваем работы детей, отмечаем каждого).

Заключительная часть (рефлексивный этап).                                                             

Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети: Рисовали пальчиками.
Воспитатель: Что мы рисовали пальчиками?
Дети: Шарики.

Воспитатель: Какими цветами мы украшали елку?

Дети: Разноцветными.
Воспитатель: Какая стала наша елка?
Дети: Красивая.

Воспитатель: Давайте все вместе поводим хоровод вокруг нашей елочки.
Маленькой елочке
Холодно зимой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.

Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Воспитатель: Наша главная гостья елочка благодарит вас за помощь, оказанную, ее маленьким подружкам и прощается.

Ёлочка: До встречи ребята на новогоднем утреннике!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_nod.docx43.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Приложение 2

Конспекты организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

Изобразительная деятельность

 Рисование

в 1 младшей группе

                                           

                                                                    Приложение 1

ОБРАЗЦЫ РАБОТ ДЕТЕЙ

                                                                       

                                                                                        Приложение 3

ФОТОГРАФИИ ООД

ПО РИСОВАНИЮ

В СОТВОРЧЕСТВЕ

 С ВОСПИТАТЕЛЕМ

Конспект

 организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

Изобразительная деятельность

 Рисование

в 1 младшей группе

Тема: «Зажигаем огоньки в теремке»

                                 

                       

                                                                               Воспитатель:

                                                                            Клячева Вера Михайловна

Брянск

2020

Цель: Познакомить детей с краской. Учить детей ставить мазки пальчиком.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Освоить технику рисования пальчиком - оставлять отпечаток на бумаге в определённом месте; Формирование представления о смене дня и ночи.                                                                                              

 Развивающие: развивать интерес к изобразительной деятельности; развивать воображение детей, координацию движений (работа на ограниченном пространстве).                                                                                                                               Воспитательные: воспитывать уверенность в себе; учить самостоятельно и аккуратно рисовать.

Материалы и оборудование: напечатанный теремок, пальчиковая краска - желтая, салфетки. Игрушка - герой сказки –медведь.

Предварительная работа: наблюдение с детьми в вечернее время, как появляются звёзды и зажигаются огоньки в окнах домов; рассматривание  иллюстраций с изображением ночного города, беседы, чтение и обыгрывание русской народной сказки «Теремок».

 Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Ход ООД:

Вводная часть (мотивационный этап).                                                                                                  

Воспитатель: Я хочу пригласить вас в сказку.                                                                                                        За лесочком, на опушке                                                                                                                Чья-то спряталась избушка.                                                                                                                 Не избушка, теремок-                                                                                                                               Он не низок, не высок.                                                                                                                                 Терем, терем, покажись,                                                                                                      Покружись, остановись,                                                                                                                     К лесу задом, к нам лицом,                                                                                                                     И окошком и крыльцом.                                                                                                                     Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл медведь из знакомой сказки, он очень любит рисовать, и принёс нам свои рисунки. Посмотрите, что он нарисовал?                                                                                                                    Дети: Теремок.                                                                                                        Воспитатель: Правильно. А, кто помнит, как называется сказка?                                      Дети: Сказка «Теремок».                                                                                                        Воспитатель: Какой красивый теремок построили зверята. Но наступил вечер и в теремке стало темно, чего-то не хватает!  В окошках не горит свет, нет огоньков! У медведя закончилась краска, и он не смог украсить теремок огоньками. Давайте ему поможем!                                                                             Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, давайте поможем «зажечь» огоньки располагая их в окошках с помощью краски и наших пальчиков. Воспитатель показывает и рассказывает: Я собираю пальчики в кулачок, а одним пальчиком рисую. Вот мой пальчик, я легонько опускаю его в краску. Мой пальчик стал желтым. А сейчас я прикоснусь пальчиком к окошечку, которое вверху, прикасаюсь пальчиком в каждое окошко, огоньки должны быть красивыми, аккуратными, чтобы порадовать зверят. Если пальчик не рисует я снова легонько макаю его в краску, и посмотрите, что у меня получилось –в теремочке стало светло. Я беру салфетку и вытираю пальчик, чтобы он стал чистым.                                                                                                        Воспитатель: Покажите пальчиком как вы будете зажигать огоньки в своих теремках (показ).                                                                                                                    Воспитатель: Ребятки, ваши пальчики, хотят поиграть? Давайте поиграем с ними немножко. Пальчиковая гимнастика "Домик для зверят"                                                                         Тук, тук, тук, тук -                                                                                                        Раздается где-то стук. (стучим кулачками друг о друга).                                                                                 Молоточки стучат-                                                                                                           Строим домик для зверят. (стучим кулачками по коленям или столу).                                                                Тихо двери открываем-                                                                                                                  В этот домик приглашаем. (развести ладошки в стороны).                                                              Вот какой хороший дом                                                                                                                                                      Как мы славно заживем. (вращать кисти рук – «фонарики»).                                  Воспитатель: Каким цветом мы будем рисовать огоньки?                                                                  Дети: Желтым.                                                                                                                    Воспитатель: А, теперь попробуйте сами нарисовать.                                                                                                                                       Воспитатель: Ребята, вы закончили работы. Что мы с вами сегодня рисовали? Где мы зажигали огоньки?  Вот какие славные у нас получились теремки! А сколько в них окошек! Как вы думаете, за каким окошком живет лягушка? А мышка? Всем хватило места, и еще осталось. Молодцы!                                                                                                              Медведь: Ребятки, большое вам спасибо. Вы все очень-очень старались, все справились и нарисовали такие красивые рисунки, как светло стало в теремках. Теперь у меня много подарков, я подарю их своим друзьям. Они все красивые, аккуратные и солнечные. До свидания, ребятки.                                                                                            

Конспект

организованной-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

 Изобразительная деятельность. Рисование.

в 1 младшей группы

Тема: «Снежок порхает, кружится»

                                 

                                 

                                                 

                                                               Воспитатель:

                                               Клячева Вера Михайловна

                                                 Брянск

                                       

                                                   2020

Цель: Учить рисовать красками образ природы.

Программное содержание:                                                                                     Образовательные задачи: Создавать у детей интерес к образу зимы, желание рисовать в сотворчестве с воспитателем, ритмично располагать мазки по всему листу, правильно пользоваться кистью; дать представление о белом цвете; активизировать словарь по теме «Зима».                                                                                                                       Развивающие: Развивать интерес к рисованию красками и кистью; развивать чувство цвета и ритма; умение радоваться полученному результату.                                                                                                             Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с краской; желание оказывать помощь; заботливое отношение к природе и отображению своих впечатлений в рисунках.    

Здоровьесберегающие: стимулировать работоспособность и мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.                                                                                                                            Материалы и оборудование: Выполненные заранее воспитателем рисунки зимней природы; кисточки, стаканчики с водой, салфетки, гуашь белого цвета; музыкальное произведение «Вальс снежинок», сундучок.                                                                                                          Предварительная работа: Во время прогулки обращать внимание детей на красоту зимней природы, на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок. Рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов, прослушивание песенок о зиме; подвижные игры; рисование на зимнюю тему в самостоятельной деятельности; физкультминутки, пальчиковая гимнастика, разучивание «Танец Снежинок» к новогоднему утреннику; беседы о зиме; просмотр: презентации «Зима», мультфильма «Зимняя сказка».                                               Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

                                              Ход:

Вводная часть (мотивационный момент). 

Воспитатель: Ребята, подойдите к окошку и давайте посмотрим, что у нас за окошком, посмотрите какие стали нарядные и весёлые наши ёлочки, кустики, как им тепло под снегом. (Дети рассматривают, делятся впечатлениями).  

Воспитатель: Посмотрите, а у нас за окошком на подоконнике стоит какой-то сундучок, интересно чей он и откуда (читает открытку) д\с «Рябинка». Малышам группы «Капельки». От зайчиков.  Это для вас, что будем делать?

Дети: Давайте посмотрим.

 Воспитатель: Тут рисунки, ребята, посмотрите, деревья и кустики без листиков, только ёлочка зеленая, как вы думаете какое время года на картинке?

Дети: Зима.

Воспитатель: Картинка грустная, как вы думаете, чего же на ней не хватает.                         Дети: Снега!

Воспитатель: (читает) «Наступила зима, а в нашем лесу совсем нет снега, нам грустно, а деревьям и кустикам холодно. Помогите нам, пожалуйста». Зайчата.

Воспитатель: Как мы можем помочь зайкам?

Дети: (дают советы)

Воспитатель: Согласна, давайте нарисуем снежок, укутаем деревья, чтобы им стало теплее. Но сначала мы с вами превратимся в снежинки и покажем, как они будут укутывать снежком наши деревья и кустики.

Физкультминутка: «На полянку, на лужок».

На полянку, на лужок (дети качают руками над головой)

Тихо падает снежок (дети кружатся, делают фонарики)

Улеглись снежинки (медленно приседают опускают руки)

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок (дети имитируют ветер)

Закружился снежок. (плавно кружатся)

И летят снежинки, белые пушинки.

Воспитатель: На улице - снег, в группе у нас тоже снежинки кружились, и только на наших картинках снег ещё не укрыл землю и деревья зимним нарядом. (приглашает детей к рисункам, разложенным на столах)

Воспитатель: А, какого цвета краску мы возьмём для того, чтобы нарисовать снег?

Дети: Белую.

Показ приема рисования:

Воспитатель: Снежинки, мы будем рисовать кисточкой. Я возьму кисть за кончик тремя пальчиками, искупаю его в водичке, отряхну лишнюю воду о край баночки, теперь возьму её около железной юбочки, макну в белую краску и уберу лишнюю краску о край баночки, чтобы кисточка не плакала, и краска с неё не капала.

Воспитатель: Раз снежинка, два снежинка, получился снегопад (на мольберте показываю приемы рисования, дети повторяют на листах – кисточкой без краски). Закончилась у меня краска, я еще макну кисточку в краску: Нужно много-много снега нарисовать, всё- всё укрыть снежком, чтоб деревья и кустики не мерзли. Какой у меня получается снежок?

Дети: Белый.

Воспитатель: Порисовала, теперь я кисточку искупаю, посушу о салфетку и положу на подставку.

 Воспитатель: Красивая зимняя картинка для зайчиков, хотите нарисовать так же?

Дети: Да.

Воспитатель: Сначала разомнём наши пальчики, поиграем с ними. Пальчиковая гимнастика «Пальчик- мальчик»

Пальчик-мальчик, где ты был?

На прогулку в лес ходил

С этим я в снегу валялся,

С этим- с горочки катался,

С этим я в лесу гулял,

С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики - друзья,

Где они, там и я!

Воспитатель: Присаживайтесь за столы и приступаем к работе (включается тихая музыка. Возьмите кисточку тремя пальчиками, окуните ее в воду, стряхивайте лишнюю, окунаем в краску и рисуем). Очень аккуратно, рисуем сверху листа рассыпая снежок по всему листу.

Далее оказываю индивидуальную помощь – помогаю убрать лишнюю краску, поправляю кисть в руке, напоминаю, как нужно промыть её после рисования, что свободной рукой необходимо придерживать листочек.

Итог:

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Замечательно изобразили снег, помогли засыпать снежком лес, чтобы зайкам было весело. Теперь деревья в новых шубках не замерзнут зимой. Посмотрите, какие у нас получились красивые деревья! Ребята, что мы рисовали? Какого цвета снежок? А где рисовали снежок? А зачем мы рисовали снежок?

Воспитатель: Ребята, зайчики будут очень рады, что вы помогли ёлочкам, спасли их от холода и мороза. Давайте мы покажем рисунки нашим мамам, папам, а потом отправим их в лес зайчатам.

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

Изобразительная деятельность

Рисование

в 1 младшей группе

Тема: «Украсим чашку маме».

            Воспитатель:

                                                                                    Клячева Вера Михайловна

                       

Брянск

2020

 Программное содержание:

Обучающие: Продолжать вызывать интерес к рисованию. Обучать рисовать краской мазки, рисуя по образцу воспитателя. Закрепить знания цвета- белый.                                                                                                             Развивающие: Развивать творческое воображение детей, развивать мелкую моторику рук, способствовать проявлению каждым ребёнком самостоятельности; вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Совершенствовать умение рисовать ватными палочками, стараясь равномерно расположить горошинки внутри контура.     Воспитательные: Воспитывать желание дарить подарки любимым мамам. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура.                                 Здоровьесберегающие: стимулировать работоспособность и мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Материал и оборудование: листы бумаги в виде чашки по количеству детей (красного, желтого, зеленого, синего цвета), краска гуашевая белого цвета, салфетки, ватные палочки, рисунок чашки на магнитной доске.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает», рассматривание обучающих карточек «Посуда».                                                               

    Ход занятия:

Вводная часть (мотивационный этап)                                                                     Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним и споем песенку про пирожки                                                                                                                                              Я пеку, пеку, пеку                                                                                                                       Деткам всем по пирожку                                                                                                                     А для милой мамочки                                                                                                                    Испеку два пряничка                                                                                                                 Кушай, кушай мамочка                                                                                                              Вкусные два пряничка                                                                                                                               А ребяток позову                                                                                                                             Пирожками угощу.                                                                                                     Воспитатель: - Чем мы ребяток угостим?

Дети: пирожками.

Воспитатель: А, маму?

Дети: пряничком.

Воспитатель: Ай, как вкусны пирожки с чаем. А из чего пьют чай?

Дети: из чайных чашек. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня красивая чашка (на доске чашка с горошками). А, вы хотите такую чашку?

Дети: да.

Воспитатель: Посмотрите сколько у меня на столе еще чашек, но, они все без рисунка. Что нужно сделать?                                                                                                       Дети: нарисовать.                                                                                      

Воспитатель: Конечно, нужно взять краску, украсить чашки и подарить их маме.  

Основной этап.                                                                                          Воспитатель: У нас есть краска, какого она цвета?                                                                                                        Дети: Белого.                                                                                                                  

Воспитатель: А, вместо кисточки мы сегодня с вами будем рисовать ватными палочками.

Показ: Я аккуратно обмакиваю палочку в краску и ставлю точки, шарики-горошки на чашке. Смотрите какая горошина. Сначала одна, затем еще одна, еще и еще… Какая красивая чашка получилась!

Воспитатель: Подумайте какого цвета будут у вас чашки, выберите понравившуюся, возьмите ватную палочку и попробуйте нарисовать.

В процессе работы обращать внимание детей на то, что рисовать надо аккуратно, не пачкать стол, не ронять краску на пол, не брать ее в рот. Если, у ребенка не получается то надо ему помочь. 

Деятельность детей: слушают и подражают движениям педагога, затем самостоятельно рисуют.

Ожидаемый результат: развивается навык рисовать красками: правильно держать кисть (палочку), смачивать ворс, набирать краску и ставить мазки; закрепляются знания об используемых цветах, развивается мелкая моторика; чувство цвета.                                                

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Очень старались рисовали и ваши пальчики устали, давайте поиграем с пальчиками.

 Пальчиковая гимнастика «Помощник».                                                                                                        Посуду моет наш Антошка. (Потирать ладони друг от друга).                                        Моет вилку, чашку, ложку

Вымыл блюдце и стакан. (Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца).                                                                                                                                     И закрыл покрепче кран. (Имитирующее движение кистью руки).

Заключительная часть (рефлексивный этап).                                                              Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Дети: Мы украшали чайные чашки для мамы.                                                    Воспитатель: Как мы это делали?

Дети: Ватными палочками рисовали горошины на чашке.

Воспитатель: Какого цвета краской?

Дети: Белой краской. 

Ожидаемый результат: формируется умение оценивать результат своей деятельности, а также навык поддержания диалога с педагогом

Воспитатель: Вот какие умницы! У всех получились яркие, красивые чашки. А теперь мы с вами сделаем выставку «Подарок мамочке» (все рисунки на выставку для мам)

Конспект

организованной-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

 Изобразительная деятельность

Рисование

в 1 младшей группы

                                Тема: «Листочки танцуют»

                                                                                          Воспитатель: 

                                                              Клячева Вера Михайловна

Брянск

2020

Цель: расширение знаний детей об осени, знакомство с техникой рисования мазками.

Программные задачи:

Образовательные: учить детей создавать листочки с помощью изобразительных средств - рисование кисточкой;                                                                                      обогащать словарь детей (осень, листопад, желтый, падает, кружится)

Развивающие: развивать любознательность, интерес к действиям с красками, умения аккуратно работать с кистью и красками; развивать умения замечать изменения в природе; закреплять знания желтого цвета;

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к красивым явлениям природы; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Здоровьесберегающие: стимулировать работоспособность и мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Материалы и оборудование: листья разных цветов, изображения деревьев без листьев каждому ребенку, кисточки, желтая краска, стаканчики с водой, музыкальное произведение –диск «Дети и природа».

Предварительная работа: Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Осень», «Осенний лес», «Листопад». Подвижные игры: «Листья кружатся», «Листопад», «Собери букет». Дидактические игры: «Приметы осени». Целевая прогулка «В гости к клёну», знакомство с цветом, наблюдение за листопадом на прогулке.

ХОД:

Вводная часть (мотивационный этап)

Воспитатель заходит в группу с букетом осенних листьев в корзине.                                                                                                          Воспитатель: Ребята! Я гуляла по Кургану и собрала вот такой яркий букет из листьев.

По Кургану я гуляла

И листочки собирала                                                                                                  Все в букетик собрала                                                                                                         Вам ребята принесла.

Воспитатель: Скажите, какого цвета у меня листочки?        

Дети: Красные, желтые.

Воспитатель: Да, есть и красные, и желтые, полюбуйтесь какие они красивые. Пришла осень, листья с деревьев облетели и лежат на дорожке. Их можно собрать и поставить в вазу, а можно кому -нибудь подарить.                                            Стук в дверь входит ёжик

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я гулял по лесу, любовался осенними листочками, но налетел сильный ветер и сорвал все листочки с деревьев. На них теперь совсем нет листочков, а я так хотел своим маленьким ежатам показать листопад.

Воспитатель: Как же нам быть ребята? Как помочь ёжику?

Дети: Можно нарисовать.

Воспитатель: Не расстраивайся ёжик, мы с ребятами попробуем тебе помочь. Только вот пальчики наши немного разомнем.

Пальчиковая гимнастика.                                                                                                           Раз, два, три, четыре, пять                                                                                                                   Будем листья собирать.                                                                                                             Листик желтый, листик красный                                                                                                            Мы букетик соберем                                                                                                                                         И ежатам отнесем.

Основной этап

Воспитатель: -Ребята, я предлагаю нарисовать на дереве, листочки и подарить ежатам.

Показ. «Рисовать мы с вами будем желтой краской. Беру кисточку возле железной рубашечки тремя пальцами, окунаю в воду, набираю краску, лишнюю отжимаю о край баночки. Прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю, прикладываю-убираю… Шлеп-шлеп-шлеп…». Посмотрите какой листопад, по всему листу летают листики. Промываю кисточку.

Воспитатель: Возьмите в руки кисточки (проверить положение пальцев, показ в воздухе, как нужно рисовать листочки. Попробуйте нарисовать листочки сухой кисточкой). Далее пошагово:

- берем кисточку в руки,

- окунаем хвостик в воду (лишнюю воду отжимаем на край баночки),

- набираем краску на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась,

- рисуем листики, ставим отпечатки шлеп-шлеп-шлеп (прикладываем хвостик к бумаге и сразу же убираем). Показ детям, как промывать ворс кисти.

Дети самостоятельно работают, контролирую ход работы, помогаю.

Деятельность детей: слушают и подражают движениям педагога, затем самостоятельно рисуют.

Ожидаемый результат: развивается навык рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить мазки; закрепляются знания об используемых цветах, об осени как времени года; развивается мелкая моторика; чувство цвета.                                                

Заключительная часть (рефлексивный этап).                                                              Воспитатель: Посмотри ёжик какой получился осенний листопад у наших деток. Как они старались. Ребята вам понравилось рисовать?                                                 Дети: Понравилось очень.                                                                                             Воспитатель: А, что вы рисовали?                                                                                       Дети: Листики, листопад.                                                                                            Воспитатель: Какого цвета листики мы рисовали?                                                                               Дети: листики желтые.                                                                                              Воспитатель: Для кого рисовали?                                                                                        Дети: для маленьких ежат.

Ёжик: Молодцы все –все - все! Какие красивые листочки кружатся и танцуют в воздухе! Спасибо вам большое мои ежата будут очень рады таким подаркам.    Ожидаемый результат: формируется умение оценивать результат своей деятельности, а также навык поддержания диалога с педагогом.              Воспитатель: А, пока наши рисунки сохнут, мы с ёжиком поиграем. Давайте в мы с вами вспомним, как листья росли на деревьях. Детям раздаются листочки. Под музыку «Листики кленовые» выполняются ритмические движения: дети качают листики над головой, кружатся в танце.                                                                Собирают в букет и ставят в вазу. Во второй половине дня дети и воспитатель собирают и складывают в корзину свои рисунки для ежат и прощаются с ежиком, а дома с родителями рисуют осенний листопад на закрепление навыка рисования.

 

Конспект

организованной-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

 Изобразительная деятельность

Рисование

в 1 младшей группы

                                Тема: «Ёлочка нарядная»

                                                                                          Воспитатель: 

                                                              Клячева Вера Михайловна

Брянск

2020

           

                                                                                                                                                             
                                                                                                                                          Задачи:
Образовательные: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. закреплять умение детей рисовать пальчиком, учить ритмично рисовать мазки- шарики, закреплять знание основных цветов, учить называть их.
Развивающие: развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Речевые: обогащать и активизировать словарный запас детей по теме "Украшенная ёлка", учить отвечать на вопросы воспитателя. 
Воспитательные: воспитывать усидчивость, творческие способности,

Здоровьезберегающие: стимулировать работоспособность и мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Предварительная работа:
 беседы по теме "Скоро Новый год", чтение стихов про ёлочку, рассматривание иллюстраций, картинок с Новогодней ёлкой, украшений на ёлку, наряжали елку в группе вместе с детьми.
Материалы и оборудование: игрушка ёлка, мини- игрушки ёлочные, контур елки, гуашь трех цветов (красный, желтый синий), влажные салфетки, загадка, пальчиковая гимнастика. 

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Речевая", "Социально-коммуникативная", "Художественно-эстетическая".

Вид деятельности: продуктивный.

ХОД.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас красивая коробка (читаю надпись) «Малышам. От деда Мороза». Давайте откроем, посмотрим, что в ней. Отгадайте загадку: Зимой и летом одним цветом. Это..

Дети: это ёлочка.

Воспитатель: Красивая?
Дети: Да-а!
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Потрогайте аккуратно ручками, какая она на ощупь?
Дети: Колючая.
Воспитатель: Вот какая красивая елочка. Чтобы елочка получилась нарядная, что нужно с ней сделать?
Дети. Украсить.
Воспитатель: Поможете мне украсить ёлочку игрушками-шариками?
Дети. Поможем.
Воспитатель. А какого цвета наши шарики?
Дети. Красные, синие, желтые, зеленые.
Воспитатель: Какая нарядная стала наша ёлочка. А тут еще что-то в коробке есть (достаю листы - контуры елочки). Ребята, наша елочка хочет, чтобы мы нарядили её подружек. Как же можно нарядить эти ёлочки?
Дети: Нарисовать шарики.
Воспитатель. Молодцы! Чем же мы будем рисовать шарики, кисточек на столе нет? Вы как думаете? (Поднимаю руки, показываю пальчики).

Дети: пальчиками.
Воспитатель. А чтобы наши пальчики лучше рисовали, давайте поиграем с ними.

 Пальчиковая гимнастика «Украшения для елки»
Нашей елке Дед Мороз (дети загибают пальцы на руке, перечисляя подарки)
Украшения принес:
Шарики хрустальные
Блестки серебристые,
Камушки прозрачные,
Звездочки лучистые.
Снег пушистый подарил (одновременно разжимают все пальцы на руке)
Быстро елку нарядил. (поворот руку направо - налево «наряженная ель».)
Воспитатель:. Показ. Выбирает любую краску, обговаривает цвет, окунуть подушечку указательного пальца в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, опускает пальчик на елочку. Вот оно украшение. Сначала один мазок, а затем еще шарик, еще, много шариков висит на веточках, (отметив, что шарики нужно рисовать только на ёлочке, а иначе они упадут и разобьются). Какая у нас елочка стала нарядная.

Продуктивная работа детей. Предлагаю детям приступить к работе и раздаю альбомный лист с заготовками для рисунков: контурами елок. Каждый раз спрашиваю у детей (индивидуально) каким цветом он будет рисовать и нарисовал шарик. Тем, кто затрудняется, беру за руку и делаю вместе с ребёнком. По ходу работы уточняем цвет краски. Напоминаю детям о правилах безопасности- не брать краску в рот, и о личной гигиене- нужно пальчик сделать чистым после работы- протереть влажной салфеткой.
Воспитатель: Кира, назови цвет своего шарика, который ты нарисовала? И ты Ваня назови? 

Деятельность детей: слушают и подражают движениям педагога, затем самостоятельно рисуют.

Ожидаемый результат: развивается навык рисовать красками: правильно держать кисть (пальчик), набирать краску и ставить мазки; закрепляются знания об используемых цветах, о зиме как времени года, о растительном мире; развивается мелкая моторика; чувство цвета.                                                


Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какие замечательные елочки у нас получились. Красивые, разноцветные! (рассматриваем работы детей, отмечаем каждого).

Заключительная часть (рефлексивный этап).                                                              

Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети: Рисовали пальчиками.
Воспитатель: Что мы рисовали пальчиками?
Дети: Шарики. 

Воспитатель: Какими шариками мы украшали елочки?

Дети: красными, жёлтыми, синими.
Воспитатель: Какая стала наша елка?
Дети: Красивая.

Воспитатель: Давайте все вместе поводим хоровод вокруг нашей елочки.
Маленькой елочке
Холодно зимой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.

Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Воспитатель: Наша гостья елочка благодарит вас за помощь, за украшения ее маленьким подружкам и прощается с нами.

Ёлочка: До встречи ребята на новогоднем утреннике!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект ООД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «В гости к бабушке».

Обучение детей млаладшего дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.

Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...

Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему "Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров"...