Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности. Тема: «Ёжик»
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

    Шахматова Юлия Николаевна

    Конспект образовательной деятельности

    Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

    Тема: «Ёжик»

    Возраст: подготовительная группа.

    Цель: Продолжать учить создавать сюжетную композицию.

    Задачи:                                                                                                                                                             

    1. Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном направлении, без просветов.                                                                                   

    2. Формировать умение передавать в рисунке образ ежа (форма тела, расположение частей, их величина).                                                                                                                                                  

    3. Расширять знания детей о еже: внешнем виде, повадках, среде обитания..                                                                                                                                          

    4. Закреплять умение вписывать композицию в лист, передавать фактуру и объем.                                                                                                                                                        

    5. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, желание рисовать и получать удовлетворение от выполненной работы.

                                             

                       

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx100.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    http://detskiy-sad.com/wp-content/uploads/2019/03/osennewfon2_Proz-768x1087.jpg

    Конспект ОД

    Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

    Тема: «Ёжик»

    Возраст: подготовительная группа.

    Подготовила: Шахматова Юлия Николаевна,

    воспитатель МДОАУ «Детский сад № 118 «Дружба» г. Орска.


    Цель: Продолжать учить создавать сюжетную композицию.

    Задачи:                                                                                                                                                              1. Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном направлении, без просветов.                                                                                                                                               2. Формировать умение передавать в рисунке образ ежа (форма тела, расположение частей, их величина).                                                                                                                                                   3. Расширять знания детей о еже: внешнем виде, повадках, среде обитания..                                                                                                                                           4. Закреплять умение вписывать композицию в лист, передавать фактуру и объем.                                                                                                                                                        5. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, желание рисовать и получать удовлетворение от выполненной работы.http://detskiy-sad.com/wp-content/uploads/2019/03/osennewfon2_Proz-768x1087.jpg

    Материал: игрушка ёж в корзинке; иллюстрация с изображением ежа; альбомные листы; простые карандаши; цветные карандаши.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, чтение художественной литературы, беседы с детьми о жизни ежей в разные временные периоды.

    Ход ОД:

    - Принесла сорока мне весть благую на хвосте.                                                                                      Кто-то в гости к нам спешит… Слышу, травкою шуршит. (воспитатель вносит корзину с ежиком)                                                                                                                                                              - Посмотрите, корзина, в ней кто-то сидит, а кто это, вы узнаете, когда загадку отгадаете.                                                                                                                                                  Сердитый недотрога                                                                                                                                  Живет в глуши лесной;                                                                                                                                Иголок очень много,                                                                                                                                           А ниток - ни одной. (Ёж)

    - Правильно (воспитатель достает из корзины ежа). Вот такой у нас сегодня гость - лесной житель.                                                                                                                                                                  - Ежик мне шепнул на ушко: стало грустно ему очень.                                                                            Летом бегал по опушке, а теперь настала осень.                                                                                            Листья пожелтели, птицы улетают, ёжик к себе в норку листики таскает.                                                               Что ты, Ежик, загрустил? Что ты носик опустил?                                                                                                  

    - Ребята, как вы думаете, почему загрустил наш еж? (прошло теплое лето, наступила осень)

    -  Что делают ёжики осенью? (ежи готовится к зиме).                                                                            - Как ежи готовятся к зиме? ( наедаются, утепляют своё жилище).                                                                     - Интересно, а чем ежик питается? (Грибами, ягодами, яблоками).                                                              - Правильно. А еще он ловит мышей, разных жучков, червей, ящериц, лягушек. Еж очень полезный зверек, он избавляет лес от многих вредителей. http://detskiy-sad.com/wp-content/uploads/2019/03/osennewfon2_Proz-768x1087.jpg

    - Как ежики утепляют своё жилище? (находят в лесу ямку, ложбинку, старый пень, свернется ежик клубочком и прокатится по сухим листочкам, насобирает их на свои колючки, и бегом к себе в норку, выложит себе теплую перинку, вот и зимовать не страшно.).                                                                                                                                               - Что он будет делать зимой? (зимой ежик будет спать в норке или старом пне).

    - А давайте развеселим нашего гостя. Нарисуем его на осенней полянке.                                  - Но сначала давайте рассмотрим его (рассматривают ежа).                                                                                            - Как выглядит ежик?                                                                                                                                   - Какая у ежа мордочка? (Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосиками).                                                                                                                - Какие глазки? (Черные, как бусинки, глаза кажутся очень умными, но видит ежик плохо, а вот нюх у него прекрасный).                                                                                                                  -  Какие лапки у ежа? (Лапки у ежа короткие с маленькими коготками).                                              -  Какой тело у ежа? (тело ежа овальной формы, покрыто иголками).                                                                                                                                                 - А как вы думаете, зачем ежику иголки? ( Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды, листья).                                                                                                                                     - Да ребята, у ежа с его острыми иголками есть враги.                                                      - Что ты, Ёж, такой колючий?                                                                                                                                        — Это я на всякий случай:                                                                                                                 Знаешь, кто мои соседи?                                                                                                                                 Лисы, волки и медведи!                                                                                                             - Иголки помогают ежу перенести что-либо на своей спине. Ведь лапки у него короткие, ими он ничего сделать не может, с помощью лапок ежик только передвигается.

    А сейчас давайте превратимся в маленьких ежиков и поиграем. (Дети выходят на середину группы).

    Физкультминутка «Под огромною сосной»                                                                      Под огромною сосной, (Дети-ежата бегают за воспитателем-ежом)                                            На полянке на лесной, куча листьев где лежит,                                                                        Еж с ежатами бежит.                                                                                                                            Мы вокруг все оглядим, (Останавливаются, делают повороты головой в стороны)                                                                                                                                                         На пенечках посидим. (Приседают)                                                                                                         А потом все дружно спляшем, (Дети кружатся)                                                                         Вот так ручками помашем. (Машут руками)                                                           Помахали, покружились и домой заторопились. (Убегают на свои места)                     (Дети садятся на места)                                                                                                                                                              

    Практическая частьhttp://detskiy-sad.com/wp-content/uploads/2019/03/osennewfon2_Proz-768x1087.jpg

    - А сейчас мы с вами будем рисовать нашего ежика на осенней полянке. Сядьте ровно, спина должна быть прямая.

    - Сначала мы нарисуем простым карандашом силуэт ежика. (Обратить внимание на то, что лист для рисования большой, и рисовать ежа будем крупно).                                            - Какой формы может быть тело ежа? (круглое, овальное)                                                      - На какую фигуру похожа мордочка ежа? (треугольник, мордочка заостренная, носик приподнят вверх)                                                                                                              - Где расположены лапки? Какие они по форме? (внизу на туловище, похожи на маленький овал)                                                                                                                                                                   - Можно пририсовать на спине листик, грибок, яблоко. На траве можно дорисовать листья и грибы. (Дети рисуют силуэт ежа)

    - А теперь, прежде чем закрашивать ежика, сделаем гимнастику для пальчиков.     Пальчиковая гимнастика «Ежик»:                                                                                                                По сухой лесной дорожке (поочередно ударять кулак о кулак и ладонь о ладонь) Топ-топ-топ – топочут ножки. (постукивать кулаками по столу)                                Ходит, бродит вдоль дорожек (поочередно ударять кулак о кулак и ладонь о  ладонь)                                                                                                                                         Весь в иголках серый ежик. (пальцы двух рук сплести в замок, пальцы поочередно выпрямлять и сгибать)                                                                                        Ищет ягодки, грибочки                                                                                                                 Для сыночка и для дочки. (поочередно соединять кончики пальцев обеих рук с большим пальцем)

    - Дальше закрашиваем тело ежа цветными карандашами.                                                                                                                                                                                      - А чтобы еж смог защитить себя от врагов, у него должно быть достаточно иголок. Мы поможем иголкам «вырасти». Нарисуем на спинке ежа много-много штрихов. Штрих - это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной, в зависимости от того, что мы рисуем.                                                             – Сначала нужно нанести ряд коротких линий-штрихов с опорой на нижний край контура туловища. Изобразить второй ряд штрихов над первым, затем третий и т.д. Последний ряд штрихов выполняется с опорой на верхний край контура туловища.                                                                                                                                    -Легкими плотными штрихами без нажима на карандаш заштриховать мордочку ежа коричневым карандашом. Дорисовать маленькие кружочки-глаза, носик.

     -В нижней части композиции выполнить ряд коротких штрихов — траву. Если трава занимает более широкое место, изобразить штрихи подлиннее или расположить траву в несколько рядов. Трава может быть «примятой» под лапками ежей — штрихи под наклоном.http://detskiy-sad.com/wp-content/uploads/2019/03/osennewfon2_Proz-768x1087.jpg

    Самостоятельная работа детей.

    Итог

    - Молодцы, ребята! Наш ежик развеселился. Ему очень понравилось, что вы ему нарисовали много друзей. Какая у нас получилась дружная семья ежей, в которой ежики такие разные, не похожие один на другого, но все такие замечательные.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Ёжик.

    Направление: «Социально-коммуникативное развитие»....

    Конспект образовательной деятельности .Тема: Птички на ветке рябины. Вид деятельности: рисунок – живопись

    Творческий замысел: передать в материале особенности формы, строения, окраски птиц.Ощущение цвета:- красный, желтый, оранжевый, зелёный цвета;- красный, оранжевый, желтый (солнечные цвета)- красный (ц...

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»

    Цель:  создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...

    Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

    Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...