Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Ёжик.
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Лонюшкина Ирина Александровна

    Направление: «Социально-коммуникативное развитие».

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл yozhik.docx21.72 КБ

    Предварительный просмотр:

                       

                         Конспект                                                                                                                                                                                    организованной    образовательной

                     деятельности                                        

    Направление: «Социально-коммуникативное

                                 развитие».

     

                               

    Тема:  Ёжик. Игра «Волшебный мешочек».

       

                                 Подготовила:  воспитатель ГКУЗ НО «Выксунский

                                                           специализированный  дом ребёнка»

                                                           Лонюшкина  Ирина Александровна

                                     Городской округ город Выкса  

                                          Нижегородская область

    Цель: учить  внимательно  слушать и наблюдать.

    Задачи: 

     Направление  « Речевое развитие» :

    формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме.

    Направление «Социально-коммуникативное»:

    воспитывать заботливое отношение к животным.

    Направление  «Познавательно-исследовательская»:

    упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию названий игрушек.

    Средства:  фланелеграф, картинка с изображением ежа, игрушка еж, миска с молоком.

    Содержание организованной деятельности детей

    1 Часть.                     Организационный момент.

           Воспитатель: «Ребята, вы хотите сходить в гости к ёжику? Мы с вами узнаем, как живет ёжик».

    2.        Основная часть.      Чтение стихотворения.

    Чтение стихотворения, показ действий на фланелеграфе.

    Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинку, на которой изображен ёж, и напевает:

    Маленький ежик,

    Четверо ножек.

    На спине листок несет,

     (Прикрепляет к ежу листок.)

     Песенку поет:

    «Туфты, туфты, туфты, туф

    На спине листок несу,

    Самый сильный я в лесу,

    Не боюсь саму лису». Маленький ёжик,

    Четверо ножек.

    На спине грибок несет.

    (Прикрепляет к ежу грибок).

    Песенку поет:

                           «Туфты, туфты, туфты, туф

    На спине грибок несу,

    Самый сильный я в лесу,

    Не боюсь саму лису». Маленький ёжик,

    Четверо ножек.

                                          На спине лису несет

     

                               «Туфты, туфты, туфты, фу,

    На спине грибок несу,

    Самый сильный я в лесу,

    Не боюсь саму лису». Маленький ёжик,

    Четверо ножек.

    На спине лису несет,

    Песенку поет:

    «Туфты, туфты, туфты, туф -,    

    На спине лису несу,

    Самый сильный я в лесу,

    Победил саму лису».

    3 Часть.                      Рассказ о еже.

    Дети слушают рассказ воспитателя. (Сопровождается показом картинок.)

    «В лесу под деревом живет ёжик. Ёж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляются головка, ножки, и ёжик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как-то ёж зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: «Мама, к нам ёжик пришел!» Мама вынесла в миске молоко, поставила перед ёжиком, ёжик осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный ёж!»

    - Ребята, кто изображен на картинке? (Ёж.) Какой ёж? (Колючий. Маленький.) Что несет на себе ёж? (Листок, грибок.) Что ест ёж? (Траву, ягоды, мышей, молоко.) А кого ёжик боится? (Лису.) А что делает ежик, когда ему страшно? (Он сворачивается в клубочек.)

        4 Часть.                    Физкультминутка

    Воспитатель читает детям

    Ёжик топал по дорожке

    И грибочки нес в лукошке. Чтоб грибочки сосчитать, Нужно пальцы загибать.

    Ёжик, ёжик колкий,

    Покажи иголки.

    Вот они. Вот они. Вот они.

    Ёжик, ёжик колкий, Спрячь свои иголки. Раз - и нет иголок.

    стихотворные строки, а дети имитируют движения.

    Растопыренными пальцами рук совершают шагающие движения.

     Дети загибают по очереди  пальцы, сначала  на левой, потом на правой руке.. В конце упражнения руки должны быть сжаты в кулачки.

    Пальцы двух рук сплетены в замок. Движения кистями вправо-влево.

    Пальцы выпрямляются, кисти при этом сложены в замок.

    Движения  кистями с  выпрямленными  пальцами вправо-влево.

    Пальцы складываются в замок.

    5 Часть.               Игра «Волшебный мешочек».

    Воспитатель показывает детям небольшие игрушки (ёж, лиса, мышь, гриб, листок) и предлагает детям пощупать каждую игрушку, провести по ней ладошкой. Затем воспитатель кладет игрушки в мешочек и предлагает детям взять из него любую игрушку и, не доставая, назвать ее, а затем показать всем.

    5.        Рефлексия.

    Дети могут взять игрушки (кукол, ежа, миску, листок, грибок) и покормить ежа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»

    Занятие  на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....

    Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»..docx

    Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронн...

    Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Ёжик в траве»

    Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество.Цель: Развивать чувство композиции  и колорита в процессе использования различных техник, для создания образа ежа в траве....

    Тема" Ёжик"

    НОД  по рисованию нетрадиционной техникойдля детей старшего и подготовительного возраста....