Проект «Мини-музея народного творчества»
проект по окружающему миру

Необходимым условием построения современной системы художественно-эстетического воспитания и  развития художественно-эстетической культуры личности является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государста,    учет этнокультурной ситуации развития детей, сотрудничество организации с семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dymkovskaya_igrushka.pptx162.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Мини-музея народного творчества» «Мы игрушки не простые , а волшебно – расписные»

Слайд 2

Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: творческий, исследовательский . Продолжительность проекта: долгосрочный. Предмет исследования: народная игрушка. Возраст детей : старший дошкольный .

Слайд 3

Актуальность В соответствии с требованиями ФГОС ДО 2013 г. Образовательная деятельность детей дошкольного возраста: «..в форме творческой активности обеспечивающей художественно – эстетического развитие ребенка необходимо обеспечить условия художественно-эстетической деятельности.» (ст. 1.1.4), «Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослого и детей» (ст. 3.2. п.3), «поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу..» (ст.3.2.1п4). По мнению исследователей детского изобразительного творчества(А.П.Усовой, Н.С.Карпинской, Т.С.Комаровой и др.) отмечают, что изобразительная деятельность в которой используются традиционные техники рисования наиболее благоприятно влияет на развитие творческих способностей детей, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Слайд 4

Проблема Необходимым условием построения современной системы художественно-эстетического воспитания и развития художественно-эстетической культуры личности является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государста , учет этнокультурной ситуации развития детей, сотрудничество организации с семьей.

Слайд 5

Цель: Создание мини-музея с использованием детских работ «Мы игрушки не простые , а волшебно- расписные»

Слайд 6

Задачи: Формировать познавательный интерес детей к русской народной культуре; Развивать навыки художественного творчества детей. Познакомить детей с народными промыслами. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности. Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ре бенка. Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать сло варь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого обще ния в совместной деятельности.

Слайд 7

Мероприятия по реализации проекта Познавательно-речевое развитие Тематические занятия: Развитие речи (с использованием театрализации) «Приглашение на ярмарку»; Природный мир «Из чего же, из чего же?»; Математика «Веселые матрешки»; Музыкальное развитие «Ах вы гусли, мои гусли». Беседы на темы «Веселые матрешки», « Филимоновские игрушки-свистульки», «Дымковские мастера», «Поднос черный с цветами», «Что такое Хохлома?», «Гжель». Чтение, разучивание произведений фольклора на тему народных промыслов. Викторина « Матрешкины загадки». Разучивание ролей экскурсоводов мини-музея народных промыслов.

Слайд 8

Художественно-творческая деятельность Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала. Лепка из соленого теста « Филимоновские игрушки». Лепка из глины «Дымковские игрушки». Рисование матрешек (восковые карандаши + акварель). Аппликация « Жостовский поднос». Рисование «Укрась тарелочку. Гжель» (гуашь). Рисование «Хохломская веточка» (гуашь; с использованием ватных палочек). Знакомство с декоративными приемами рисования. Изготовление шумовых матрешек. Создание музея народных промыслов. Изготовление пригласительных билетов в мини-музей народных промыслов. Прослушивание русских народных песен.

Слайд 9

Игровая деятельность Использование матрешек для сюжетно-ролевой игры «Угостим матрешек чаем». Музыкально-дидактическая игра «Угадай инструмент». Хороводные игры («Гори, гори ясно», «Ручеек», «Каравай», «Заря-заряница»). Подвижные игры на прогулке с использованием снежных построек. Раскрашивание ледяных горок с помощью подкрашенной воды и разноцветных льдинок. Дидактические игры «Найди отличия», «Угадай сказку», «Собери картинку», «Составь узор». Настольная игра «Народные промыслы».

Слайд 10

Работа с родителями Родителям предлагается: Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея. Активно интересоваться действиями ребенка в группе. Помочь детям разучить стихи. Посетить с детьми Этнографический музей, музей кукол. Изготовить книжки-малышки («Любимые потешки », «Народные промыслы»).

Слайд 11

Ресурсы Имеющиеся недостающие Кадровый состав финансовые Методический материал Материально-технические

Слайд 12

Результат Музейный праздник «Мы игрушки не простые, а волшебно-расписные»; сценарий праздника; выставка: продукты детской творческой деятельности (поделки игрушек, рисунки); совместные работы родителей и детей; дидактические игры, пособия

Слайд 13

Перспективы Пополнение мини-музея предметами народных промыслов. Разучивание ролей экскурсоводов мини-музея народных промыслов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Берегиня" (создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУ)

Проект "Берегиня" (создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУ)...

Презентация проекта «Использование мини-музея русско- народной игрушки в организации образовательной деятельности с детьми"

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Народное искусство способствует глубокому воздействию на м...

Проект мини музея «Русское народное творчество» для детей старшего дошкольного возраста

Проектмини музея «Русское народное творчество»для детей старшего дошкольного возраста  Цель проекта:развивать у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к ...

Проект мини-музея народной игрушки в группе

       Одним из средством нравственно-патриотического воспитания является музей.         Музей-место, где хранятся и экспонируются пр...

Познавательно-творческий проект для детей первой младшей группы Создание мини- музея "Русские народные игрушки"

Цель нашего проекта:как приобщить детей 2-3 лет к русскому народному творчеству через знакомство с народной игрушкой...

Познавательно-творческий проект для детей первой младшей группы Создание мини-музея «Русские народные игрушки»

Познавательно-творческий проект  Создание мини-музея "Русские народные игрушки"...

Познавательно-творческий проект для детей первой младшей группы Создание мини-музея «Русские народные игрушки»

Познавательно-творческий проект  Создание мини-музея "Русские народные игрушки"...