Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования - жесткой кистью «Пушистый зайка и охотник»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Гапонова Надежда Николаевна

Цель. Закрепить знания и представления детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью.  

Задачи.

Образовательные.

Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью. Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой, о внешнем виде зайца:

-закрепить знания детей  особенности строения, окраска  и образе жизни.  -уточнить понятие «Дикое животное»

- продолжать формировать умение сочетать несколько однородных форм разных по размеру, объединять их, согласно замыслу;

- закрепить умение правильно держать кисточку;

- знать и называть белый цвет;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад№22

G:\фото\IMG_20200129_100726.jpg

Конспект НОД   по нетрадиционной технике рисования -   жесткой кистью: «Пушистый зайка и охотник» в средней группе.

                                                    Подготовила и провела:

                                                            Гапонова Н.Н.  

                                   Новочеркасск- 2020 год.

 Цель. Закрепить знания и представления детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью.  

Задачи.

Образовательные. 

Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью. Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой, о внешнем виде зайца:

-закрепить знания детей  особенности строения, окраска  и образе жизни.  -уточнить понятие «Дикое животное»

- продолжать формировать умение сочетать несколько однородных форм разных по размеру, объединять их, согласно замыслу;

- закрепить умение правильно держать кисточку;

- знать и называть белый цвет;

Развивающие:

- развивать чувство цвета и ритма;

-упражнять в передаче фактуры пушистой шерстки зайчика тычкованием    полусухой жесткой кистью.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

-воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

-воспитывать заботливое отношение к животным. Получать удовольствие от выполненной работы. Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Материалы к занятию: тонированные листы (А5) по числу детей, кисти для клея,  манка, игрушка – зайчик.

 :

Ход занятия:

1. Игровая мотивация.

- Здравствуйте ребята! Угадайте, кто к нам пришёл?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Грызёт морковку. (Это зайчик)

Правильно! Это наш пушистый зайчик!

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Скачет зайка маленький-показываем зайку

Около завалинки. Показываем «лавочку» складывая руки перед собой

Быстро скачет зайка -показываем зайку

Ты его поймай-ка -покрутить кистями рук

Мчится без оглядки -хлопаем в ладоши

Лишь сверкают пятки- ударяем кулачками друг о друга

Мчится что есть духу- руки сцепляем в замок и шевелим пальцами

Хвост короче уха- ударяем кулачками друг о друга

Живо угадай-ка: хлопаем в ладоши

Кто же это?

Зайка. показываем зайку

Зайчик прыг, зайчик скок, показываем зайку. Сгибаем и разгибаем пальчики.

Спрятался он под кусток. Кулачок обнимаем ладошкой. Прячем.

Под кусточком – молчком, грозим пальчиком

Только ушки торчком. показываем зайку.

2. Рассматривание белого пушистого зайчика.

- Посмотрите, какой зайчик?

- Красивый

- Белый

- Пушистый

- Из каких частей он состоит?

- Туловище – овальной формы, голова – круглая и маленькая, длинные ушки, короткий хвост – точечка.

- А ещё он весёлый. Почему? (Потому что пришел к нам в гости)

- Да, и мне кажется, что он любит, когда вокруг него много друзей. И наш зайчик просит вас нарисовать друзей! Давайте вместе нарисуем ему друзей – таких же зайчиков и тоже пушистых.

3. Показ действий.

- Подходите все к столу. Я покажу, как можно нарисовать пушистого зайца.

Дети подходят к отдельно стоящему столу. Воспитатель показывает последовательность действий.

- Сначала рисуем зайчика. Как?

- Сначала рисуем большой кружочек: ставим точечку и раскручиваем её.

- Потом сбоку рисуем ещё один кружок, маленький: так же ставим точечку, раскручиваем – нарисовали кружок поменьше. Это голова.

- Ушки – два штриха, хвостик – точечка.

- Теперь возьмём крупу и сделаем зайчика пушистым. Делаем аккуратно, чтобы получились красивые зайчики. Насыпаем крупу, накрываем белым листочком, прижимаем ладошками, ссыпаем крупу обратно в тарелочку. Вот какой белый, пушистый зайка получился. Глазик, носик – и готово!

- Садитесь на свои места.

Дети садятся на места.

4. Пальчиковая гимнастика.

Но прежде чем будем рисовать, разомнем пальчики.

Сидит зайка косой

Под высокой сосной.

Под другою сосной

Сидит зайка другой.

5. Руководство действиями.

Раз мы рисуем кисточкой, вспомним советы Королевы Кисточки:

- кисточку держим тремя пальцами;

- держим за железным наконечником;

- лишнюю капельку снимаем о край.

- В руки кисточки возьмём, рисовать сейчас начнём.

- Нарисуйте кружочек в воздухе, на бумаге сухой кисточкой.

6. Самостоятельная работа детей.

 

- Смотрите ребята, сколько друзей зайчику мы нарисовали. Он очень рад и благодарит вас за то, что вы помогли ему обрести новых друзей.

7. А теперь зайка просит поиграть с ним.

 Подвижная игра: «Зайка беленький сидит».

 

Рассматривание детских работ, их анализ детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе  «Пушистый котёнок»Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение ...

«Пушистый котенок» (по рисованию с использованием нетрадиционной техники – тычком жесткой кистью)

«Пушистый котенок» (по рисованию с использованием нетрадиционной техники – тычком жесткой кистью) Программное содержание: продолжать учить детей передавать особенности изображаемого пр...

мастер класс: рисование в нетрадиционной технике (тычок жесткой кистью). тема: космос.

рисование в подготовмтельной группе на тему космос. использована техника нетрадиционного рисования (тычок жесткой кистью и акварельное рисование)...

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе  «Пушистый котёнок»...

«Радуга – дуга». Рисование в нетрадиционной технике «Тычок жесткой кистью»

Вашему вниманию предлагаю технологическую карту НОД по ИЗО в старшей группе с преминением нетрадиционной техники рисования "тычок жесткой кистью". В приложении  представлены слайды през...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционного техники рисования (жесткой кистью). Тема: «Кактус».

Цель: формировать умение лепить предметы в форме овала.Задачи:Вызвать интерес к моделированию кактусов разной высоты.Побуждать самостоятельно объединять разные приемы для усиления выразительности обра...