ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА
рабочая программа по рисованию (младшая группа)

Сегодня педагоги знают, что цель обучения - это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие воображения, наблюдательности, сообразительности и воспитание творческой личности в целом.При благоприятных условиях каждый ребёнок может проявить себя. Бесталанных детей нет. Задача воспитателя состоит в том, чтобы выявить и развить эти способности в доступной и интересной деятельности. Для того, чтобы богатый творческий потенциал детей мог актуализироваться, нужно создать определенные условия, прежде всего, ввести ребенка в настоящую творческую деятельность. Ведь именно из предпосылок рождаются и развиваются способности.Я хочу представить свою программу педагогической поддержки развития творческих способностей ребёнка раннего и младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx2.49 МБ
Файл 2-2.docx1.64 МБ
Файл 3.docx1.68 МБ
Файл 4.docx853.06 КБ
Файл 5.docx324.69 КБ
Файл 6.docx904.32 КБ
Файл 7.docx462.9 КБ
Файл 8.docx352.32 КБ
Файл 9.docx1.19 МБ
Файл 10.docx261.83 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Asus\Desktop\2 мл.гр\IMG_20171122_090903.jpg

Наблюдая за Мариной, я заметила, что она зовет позаниматься в центре творчества и своих друзей. Наибольший интерес проявила Вера, в последние недели ноября они часто рисуют вместе.

C:\Users\Asus\Desktop\2 мл.гр\IMG_20171127_085246.jpg   D:\Моя группа\1-я мл. гр\IMG_20160208_170516.jpg

Девочка знает и называет материалы, которыми можно рисовать, умеет ими пользоваться (краска, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки) Любит и умеет раскрашивать контурные картинки в раскрасках, но иногда выходит за пределы контура.  Знает основные цвета и их оттенки, широко их использует. Знакома с некоторыми нетрадиционными техниками рисования.



Предварительный просмотр:

                C:\Users\Asus\Desktop\2 мл.гр\IMG_20171025_104316.jpgC:\Users\Asus\Desktop\2 мл.гр\IMG_20171114_105533.jpg

Таким образом, наблюдая за Мариной в течении раннего возраста и двух месяцев младшего, я сделала вывод, что с девочкой необходимо заниматься дополнительно и разработала план педагогической поддержки развития творческих способностей девочки. Каждый из используемых мною методов – это маленькая игра, которая доставляет ребенку радость, положительные эмоции.

План педагогической поддержки развития

C:\Users\Asus\Desktop\2 мл.гр\IMG_20171130_090119.jpg

Цель педагогической поддержки: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности.

Задачи:  - Создание условий  для развития творческого потенциала  ребенка;  

- Обогащение предметно- развивающей среды с целью развития творчества;

- Формирование осознанного интереса к художественной культуре;

- Развитие творчества, художественных способностей, мелкой моторики ребенка



Предварительный просмотр:

C:\Users\Asus\Desktop\2 мл.гр\IMG_20171124_090053.jpg

- Наблюдения из окна: «Красота, которую мы видим из окна», «Здания и дома, которые мы видим из окна»;

Задача: Развивать умение видеть что-то «необычное» в обыденном

-Д/игра «Посмотри в окошко»  

Задача: Упражнять в составлении композиции.

C:\Users\Asus\Desktop\2 мл.гр\IMG_20171002_112723.jpg

    C:\Users\Asus\Desktop\2 мл.гр\IMG_20171002_112620.jpg

- Прогулки вокруг детского сада: «Осенние цветы», «Наши берёзки осенью»;

Задача: Продолжать приобщать ребенка к миру природы, содействуя появлению ярких, эмоциональных впечатлений от увиденного.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Asus\Desktop\2 мл.гр\IMG_20171116_111143.jpg   C:\Users\Asus\Desktop\2 мл.гр\IMG_20171002_111610.jpg    C:\Users\Asus\Desktop\2 мл.гр\IMG_20171002_111559.jpg

- Этюды: «Дует-дует ветерок», «Листик, листик кружится»;

Задача: Учить импровизировать при выполнении этюда, развивать воображение.

C:\Users\Asus\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20171127_080206.jpg

- Рассматривание иллюстраций, фотографий;

- Чтение художественных произведений;

Задачи: Расширять представление о прекрасном через наблюдение в природе, рассматривание красивых предметов интерьера, репродукций художников, иллюстраций в книгах, альбомах, прослушивание классической музыки



Предварительный просмотр:

C:\Users\Asus\Desktop\2 мл.гр\IMG_20171122_091314.jpg

- Игры и игровые упражнения: «Дорисуй», «На что похоже», «Найди цвет»;

Задача: Развивать воображение, умение видеть необычное в обычном.

C:\Users\Asus\Desktop\2 мл.гр\IMG_20171114_163021.jpg  C:\Users\Asus\Desktop\2 мл.гр\IMG_20171113_095356.jpgC:\Users\Asus\Desktop\2 мл.гр\IMG_20171005_080831.jpg

- Рисование с помощью нетрадиционных материалов, разными способами.                      

Задача: Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками, через овладение более сложными приемами работы


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Asus\Desktop\2 мл.гр\IMG_20171130_090136.jpg     C:\Users\Asus\Desktop\2 мл.гр\IMG_20171117_092220.jpg

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

                      C:\Users\Asus\Desktop\2 мл.гр\IMG_20171127_085313.jpgC:\Users\Asus\Desktop\2 мл.гр\IMG_20171103_093815.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль театрализованной деятельности в развитие творческих способностей ребёнка.

Театральное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка. Занятие театрализованной деятельностью развивают его память,внимание,совершенствуют речь и пластику движений,способст...

Доклад на тему:"Нетрадиционные методы рисования,как средство развития творческих способностей ребёнка, оказавшихся в трудных жизненных условиях.

Рекомендации педагогам о развитии творческих способностей детей нетрадиционными методами рисования....

Педагогическая технология «Развитие творческих способностей дошкольников через музыкально-ритмические движения Программа А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»

Цель программы "Ритмическая мозаика" — развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. И, как известно, че...

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию творческих способностей воспитанника

Индивидуальный образовательный маршрут  по развитию творческих способностей воспитанника...

Индивидуальная образовательная программа по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с применением нетрадиционных техник рисования»

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с применением нетрадиционных техник рисованияЦель – развитие творческих способностей дошкольников на основе изучения и освоения нетрад...

Программа воспитателя ДОУ развития творческих способностей для дифференциации и индивидуализации развитию способностей воспитанников

Дошкольное детство - это период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент этого развития. Большое значение имеют поддержка и развитие качеств, специфических для дошкольного во...