конспект ООД "Ежик на полянке"
план-конспект занятия по рисованию

Синева Татьяна Вячеславовна

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ezhik.docx431.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

______________________________________________________________________

КОНСПЕКТ  ООД

ПО   РИСОВАНИЮ

В  СТАРШЕЙ   ГРУППЕ

(нетрадиционные техники)

« ЕЖИК  НА  ПОЛЯНКЕ»

 

                                                                                              ВОСПИТАТЕЛЬ: Синева Т.В

                                                           

                                                         

Цель.

Развивать интерес к творческому процессу, к стремлению достигать лучших результатов, развивать изобразительные творческие способности у детей, используя нетрадиционную технику рисования.

Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – пластиковой вилкой, добиваясь выразительности образа закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук. 

Художественное творчество:

  • Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования - пластиковой вилкой.
  • Формировать умение передавать цветовую гамму.
  • Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
  • Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо - деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.

Познание:

  • Развивать познавательную и исследовательскую деятельность.
  • Развивать воображение, внимание, память и мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Коммуникация:

  • Совершенствовать речь как средство общения.
  • Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Материал:

      - белый лист бумаги с нарисованным силуэтом туловища ежа;

      - кисти, подставки;

      - гуашь -цвета: коричневый, черный, зеленый;

      - палитра;

      -тряпичные салфетки для кистей;

      - вилки пластиковые;

      - стаканчики  с водой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, чтение художественной литературы, беседы с детьми о жизни ежей в разные временные периоды.  

ХОД   ООД

1. Организационный момент

- Ребята, сегодня в группе у нас гости, давайте дружно поздороваемся и не

 будем отвлекаться.(Дети здороваются)

-Сегодня утром шла я в сад

И было грустно очень.

Шумел тихонько листопад,

Что наступила осень.

Чтоб настроение поднять,

Я стала лето вспоминать.

- Настроение мое сразу улучшилось. Я хочу поделиться им с вами.

- Давайте возьмем друг друга за руки ( дети и воспитатель берутся за руки)

-Я передаю вам свое хорошее настроение.

-Как ваше настроение? Улучшилось?

-Я очень рада.

2. Введение в тему

-Принесла сорока мне

Весть благую на хвосте.

Кто-то в гости к нам спешит…

Слышу, травкою шуршит.

(стук в дверь; воспитатель вносит корзину с ежиком)

-Посмотрите корзина, в ней кто-то сидит, а кто это, вы узнаете, когда загадку

          отгадаете.

Загадка.

      Кто колюч? Живет в лесу?

      Не боится кто лису?

      От нее он не бежит

      В клубок свернется и лежит,

      Не видать ни глаз, ни ножек?

      Вы узнали ?  Это….

      (Ежик)

-Правильно (воспитатель достает из корзины ежа)

-Вот такой у нас сегодня гость - лесной житель.

  Познакомьтесь - это ёжик,

 Он знаток лесных дорожек.

  Весь в иголках, осторожно,

 Уколоться больно можно.

  Рассматривание ежика.(Что есть у ежика? Лапки,носик…)

3.Новая тема

«Чистоговорка для ежика»

        -Повторяйте все за мной:

        Жи-жи-жи – в лесу живут ежи.

        Жо-жо-жо- в гости  ежик к нам пришел.

        Жа-жа-жа-есть иголки у ежа.

        Жу-жу-жу- не страшны враги ежу.

       

        -Ежик мне шепнул на ушко

         Стало грустно ему очень.

         Летом бегал по опушке,

         А теперь настала осень.

         Листья пожелтели, птицы улетают,

         Ежик к себе в норку листики таскает.

         Что ты Ежик загрустил? Что ты носик опустил?

 

      -Ребята, как вы думаете ,почему загрустил наш еж?

      Что он будет делать зимой?

       Дети отвечают.(Наступила осень, прошло теплое лето, зимой ежик будет

      спать в  норке или старом пне)

      -Правильно.

     - Ёж колючий до весны

     - Будет спать и видеть сны.

      -А давайте развеселим нашего гостя. Нарисуем его на летней полянке.

       Но для начала разомнем свои пальчики.

       

4. Пальчиковая гимнастика « Ежик колкий».

Ежик колкий, ежик колкий,  (Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи свои иголки.              (Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они.                    (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик колкий, ежик колкий,   (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными

                                                      пальцами)

Спрячь скорей свои иголки.

Раз, и нет иголок.                      (Пальцы складываются в замок)

      5.Рисование

 -А сейчас мы с вами будем рисовать нашего ежика на летней полянке.

  Проходите на свои места, садитесь ровно, спина прямая.

 -Давайте нарисуем вот таких замечательных ежиков.(Показ рисунка  воспи-

  тателя)                    

 -Но рисование будет необычным. Вы знаете, что рисовать можно чем угодно.

 -Сегодня я научу вас рисовать пластиковой вилкой. Но сначала мы должны

   раскрасить туловище ежика, силуэт которого уже нарисован на вашем

  листе.

-Для этого нам понадобится коричневая краска . Сегодня мы будем сочетать

 два вида краски гуашь и акварель. Туловище можно раскрасить акварелью,

 найдите все коричневую краску, приступаем к рисованию.(дети рисуют)

-Пока сохнет туловище, мы нарисуем травку.Делать это будем вот

 так.(воспитатель показывает способ рисования)

 После того,как подсохнет туловище, таким же способом рисуем иголки.

 Ватной палочкой рисуем глаз и нос.

- Вот какие замечательные ежики у нас получились. Когда рисунки высохнут,

 мы их подарим ежику.

-А сейчас мы поиграем. Проходите на ковер, становитесь в круг.

     

6. Физминутка.

        Ёжик серенький бежит.      ( дети бегут по кругу)

        Видит палочка лежит.         ( останавливаются)

        Ёж нагнулся, палку взял     ( наклоняются, « берут палку»)

        Да и дальше побежал.         ( бегут по кругу)

        Вот и кочка, а по ней            (останавливаются)

        Ёжик с палочкой своей.

         Прыг – скок, прыг – скок     ( прыгают с ноги на ногу с продвижением вперед)

        Перебрался на песок.            (останавливаются)

- Молодцы! Хорошо поиграли! И наш ежик развеселился.

7.Итог

-Вы знаете, ребята, а ежик принес вам свои подарки (воспитатель раздает

 детям яблоки и печенье-грибочки).

-Нужно поблагодарить нашего гостя. Спасибо!

-Спасибо вам за такие красивые рисунки.    

detsad-10110-1465702858.jpg

c76a38d8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

План-конспект: "На лесной полянке"

План-конспект: "На лесной полянке"...

Конспект НОД "Лесная полянка"

Закрепить умение рисовать деревья, кустарники, грибы, траву, цветы. Уточнить представления детей о двух временах года - лето и осень....

Конспект образовательной деятельности "Полянка с подснежниками"

"Познавательное развитие", "Коммуникативное развитие", "Художественно – эстетическое развитие"....

Конспект НОД"Зимняя полянка"

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе"Зимняя полянка"...

Конспект занятия "Волшебная полянка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12689895","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"345"}}]]...

Конспект занятия «Чудесная полянка»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...