"Береза в снегу" метод тычка
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Носова Нина Витальевна

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bereza_v_snegu_.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

 «Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

                      Детский сад №;8 «Зоряночка»

                                                                                                ______________С.Ю. Месикова

27 ноября  2020г

Конспект занятия по кружковой работе

«Береза в снегу» (метод тычка)

в подготовительной  группе

 

Воспитатель

                     Носова  Нина Витальевна

первой квалификационной категории

Ессентуки

2020г.

Цель: Развивать эмоционально – чувственное восприятие. Воспитывать эстетический вкус.

Материал к занятию: тонированная бумага синего и оранжевого цвета, гуашь белого цвета, кисть для красок, баночка с водой.

Предварительная работа: наблюдения за березой, просмотр видео о деревьях, об их строении.

Ход занятия.

1. Круговой сбор

Воспитатель: дети послушайте и отгадайте загадку

Русская красавица,

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

Белом сарафане.

Детибереза.

(Показать картинку березки)

Воспитатель:

Береза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой, ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники. Сколько песен, стихов сложено о белоствольных русских красавицах!

Русская березка красива в любое время года. Вспомните, какая береза бывает весной?

Детибереза наряжается в желто-зеленые сережки, распускаются зеленые, нежные листочки.

Воспитатель: наступило лето, и чем же береза радует нас?

Детиберезы наряжаются в красивый зеленый наряд. На ветвях березы птицы вьют гнезда и поют свои песни.

Воспитатель: что происходит с березой осенью?

Дети: осенью березка меняет зеленые листочки на желтые, становится «словно золотой». Под березой вырастают грибы подберезовики.

Воспитатель: а, какая березка зимой?

Дети: на березке нет листьев, она покрыта снегом.

Воспитатель: послушайте, как поэт С. Есенин рассказал о зимней березке.

Белая береза под моим окном.

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой,

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

- Что это за серебро, которым принакрылась березка?

Детиберезка накрылась снегом или инеем.

Воспитатель: сейчас зима, на деревьях нет листьев. Почему поэт называет ветки пушистыми с белой бахромой?

Дети: ветки покрыты белым пушистым снегомСнег покрыл ветки не ровным слоем, поэтому кажется, будто спускается бахрома.

1) Ребята,посмотрите какая красота за окном:

- как вы думаете, почему так красиво? (ответы)

- да, наступила, наконец, зима и все украсила белоснежной красотой, а какой же красавицей стала наша береза (дети рассматривают, делятся впечатлениями)

2) Игра «Скажи что, где?»

Дети называют предлоги по картине (зима)

- что вы видите на картине изображено? (береза, ночь)

- вам нравится эта картина?

- что вы видите перед березой(перед березой сидит заяц)

- что справа от дерева? (справа от дерева – дом)

- что слева от дерева? (слева от дерева растет куст)

- над домом что? (над домом луна)

- что под снегом и землей (под землей корни дерева)

- молодцы ребята, а теперь перейдем к рисованию своих необычных картин.

Физкульт. минутка «Берёзка»

Поднимите руки вверх, согните их в локте, опустите от локтя руки вниз, распустите пальчики, посмотрите, как наши руки похожи на изогнутые сучки берез, а пальцы на мелкие веточки, пошевелите пальчиками, а теперь руками, затем принять статичное положение.

Воспитатель: сегодня мы с вами будем рисовать березку в зимнем уборе.

Возьмите лист бумаги синего или оранжевого цвета, положите вертикально и возьмите простой карандаш.

Проводим линию снизу вверх, чуть изогнутую снизу.

Проводим еще одну линию снизу вверх, чуть изогнутую в другую сторону. Линии должны сойтись в одной точке вверху.

Это ствол нашей березки.

Теперь рисуем ветки. Начинаем рисовать с нижних веток, они самые длинные. В конце ветки сгибаются вниз. Чем выше ветки, тем они становятся короче.

Около ствола ветки утолщаем.

Снизу рисуем корни дерева.

Теперь рисуем мелкие ветки. Они спускаются вниз волнистой линией. Рисуем на каждой центральной ветке по две ветки меньшего размера.

На каждой мелкой ветке рисуем по две, три ветки меньшего размера.

Ствол и крупные ветки окрашиваем белой гуашью.

На белом фоне ствола и крупных веток рисуем черной гуашью пятнышки.

Корни дерева рисуем крупными линиями черной гуашью.

После того, как высохнет гуашь, ветки дерева покрываем клеем ПВА.

Когда все ветки покрыты клеем ПВА, все дерево посыпаем солью.

Лишнюю соль убираем с рисунка. Ветки получаются как будто покрытые «снегом».

Теперь около корней дерева несколькими мазками наносим клей ПВА.

На клей сыпем соль.

Лишнюю соль убираем. У нас получились «сугробы».

Вот такая березка в зимнем уборе у нас получилась.

Анализ детских работ. Звучит музыка, дети рассматривают, любуются работами, характеризуют, у кого какая получилась береза, изучают интересный способ рисования зубной пастой, организуется выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у бабушки (тычок жёсткой кистью)

Нетрадиционные техники рисования позволяют маленькому художнику отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу, вселяют уверенность в своих силах. Приобретая...

Конспект занятия по рисованию (методом тычка). Тема: "В саду созрели яблоки" (старшая группа)

Задачи. Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонны...

Консультация для воспитателей. Тема: "Метод тычка как увлекательный способ рисования"

Метод тычка не требует от детей профессионального изображения тонких линий, несущих важную художественную нагрузку. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причём ...

Методическая разработка. Конспект НОД "Как лиса в лесу гуляла" (рисование методом "тычка").

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

ООД по художественно-эстетическому развитию "Березы весной" (тычок)

Углублять знания о временах года, уточнять признаки весны, воспитывать любовь к родному краю. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность и память....

Заучивание стихотворения С.А.Есенина "Береза береза"

Заучивание стихотворения С.А.Есенина "Береза береза"...