Конспект занятия «Загон для лошади»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Грунер Татьяна Юрьевна
  • Цель: обеспечить развитие начальных конструктивных навыков.
  • Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация».

  • Задачи:

Образовательные:

  • Обеспечить узнавание деталей конструктора;
  • Обеспечить применение на практике навыков конструирования из строительного материала;
  • Добиться усвоения знаний названия основных цветов;
  • Систематизировать знания детей о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).

Развивающие:

  • Обеспечить развитие и активировать словарный запас детей путём введения новых слов;
  • Способствовать развитию диалогической речи.

Воспитательные:

  • Вызвать желание помочь домашним животным;
  • Формировать умение работать в паре.

 

  • Формы организации: фронтальная, индивидуальная, в парах.
  • Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, содержание игры в речевом сопровождении, общение, решение проблемной ситуации.
  • Оборудование:

наборы настольного деревянного конструктора, набор мелких игрушек домашних животных, кукольный настольный театр.

 

  • Предварительная работа:

Знакомство с домашними животными и их детенышами; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; разгадывание загадок про животных; знакомство с деталями конструктора и изготовление построек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2»

Конспект занятия

«Загон для лошади»

Подготовила  воспитатель

Грунер Т.Ю.

Ачинск 2019

  • Цель: обеспечить развитие начальных конструктивных навыков.
  • Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация».

  • Задачи:

Образовательные:

  • Обеспечить узнавание деталей конструктора;
  • Обеспечить применение на практике навыков конструирования из строительного материала;
  • Добиться усвоения знаний названия основных цветов;
  • Систематизировать знания детей о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).

Развивающие:

  • Обеспечить развитие и активировать словарный запас детей путём введения новых слов;
  • Способствовать развитию диалогической речи.

Воспитательные:

  • Вызвать желание помочь домашним животным;
  • Формировать умение работать в паре.

  • Формы организации: фронтальная, индивидуальная, в парах.
  • Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, содержание игры в речевом сопровождении, общение, решение проблемной ситуации.
  • Оборудование:

наборы настольного деревянного конструктора, набор мелких игрушек домашних животных, кукольный настольный театр.

  • Предварительная работа:

Знакомство с домашними животными и их детенышами; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; разгадывание загадок про животных; знакомство с деталями конструктора и изготовление построек.

Ход НОД:

  1. Организационная часть

Воспитатель: - Покажите, какое у вас сегодня настроение? Вот здорово, что у вас на лицах засияли улыбки, значит, день пройдет хорошо.

  1. Основная часть.

Воспитатель: - Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Вы любите слушать сказки?

Воспитатель: - Садитесь на подушечки поудобнее и приготовьтесь слушать сказку.

СКАЗКА

Жили-были дед и баба. Жили-поживали и добра наживали. Была у них….(воспитатель показывает игрушку животного, а дети называют) Коза.

Воспитатель: - Хорошая была коза, но молока давала мало. Решили они завести (показ игрушки животного) Корову.

Воспитатель: - Правильно, корову. Ведь места в хлеву много.

Воспитатель: - А вы знаете, что такое хлев? (место (дом), где живут домашние животные).

Воспитатель: - А каких животных называют домашними? Каких домашних животных вы знаете?

Воспитатель: - Молодцы! А как же там наш дед с бабкой поживают? Купили они корову. Стало у них молока много. А что можно сделать из молока?

Но шерсти от коровы нет. И тогда решили они завести ….овцу.

Воспитатель: - И шерсть теперь есть, и молока много, почему бы нам не завести свинью? – подумал дед. Купили они свинью, потом (показ игрушки животного). Лошадь.

Воспитатель: - Дружно жили дед и баба и животных своих любили, ухаживали за ними: и кормили во время и поили. Но животные стали болеть.

«Что же случилось с моими животными? – стал думать дед.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему стали болеть животные? (им стало тесно в хлеву).

Воспитатель: - Может мы поможем деду? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (кушать хорошо, гулять на свежем воздухе, больше двигаться).

Воспитатель: - Да и мы немного засиделись. Предлагаю подвигаться под весёлую песенку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Веселись, детвора!

Поиграть пришла пора!

- Как мяучит кисонька?

- Мяу, мяу, мяу!

- А как свинка хрюкает?

- Хрю, хрю, хрю!

- Как мычит коровушка?

- Му, му, му!

- Как лошадка скачет?

- И - го-го!

- Воробышки чирикают?

- Чик-чирик!

- По дорожкам прыгают?

- Прыг, прыг, прыг!

Веселись, детвора!

Завершается игра!

Воспитатель: - А у деда с бабой животные совсем не гуляли, мало двигались, поэтому и заболели.

Воспитатель: - Что же нужно сделать деду для каждого животного? (построить забор)

Воспитатель: - Место, ограждённое заборчиком, для животных называется ЗАГОНОМ.

Воспитатель: - Давайте мы с вами сегодня построим загон для лошадки.

Воспитатель предлагает разбиться парами и взять себе игрушку лошадку, пройти и сесть за столы и с помощью кирпичиков синего и белого цветов построить заборчик. Объясняя, что кирпичики нужно ставить плотно друг к другу.

  1. Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: - Мы построили загон.Теперь лошадка будет гулять ,ей теперь много места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятий по конструированию "Загон"

Данное занятие направленно на развитие навыка постройки загона для животных из конструктора (кирпичиков)....

Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Загон для домашних животных"

Обеспечивает  применение на практике навыков конструирования из строительного материала...

Конспект занятий по конструированию по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Загон для лошадки"

Конспект занятий по конструированию по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Загон для лошадки"...

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи:звук [Ц] загон для лошадок »

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект занятия по легоконструированию в средней группе. Тема: «Загон для животных»

Инновационная деятельность. Конспект занятия по легоконструированию в средней группе. Тема: «Загон для животных»...

«Загон для лошади» конструирование

Цель: обеспечить развитие начальных конструктивных навыков.Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Социализация».Задачи:Образовательные:Обеспечить узнавание детале...

Конспект занятия по ФЭМП "Загони машину в гараж"

Занятие по формированию элементарных математических представлений....