Конспект по рисованию "Портрет Чебурашка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Махмутова Елена  Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Рязани «Детский сад №130

 

СОГЛАСОВАНО:                                                         УТВЕРЖДЕНО:

Заместитель  заведующего по ВМР                            Заведующий МАДОУ

МАДОУ «Детский сад №130»                                     «Детский сад № 130»

______________ Лобанова И. В.                                 ___________ Казанцева Г.Ю.

 

 

Конспект занятия по рисованию:

«Портрет Чебурашка»

В старшей группе №3

 

 

 

Махмутова Елена Александровна,

МАДОУ «Детский сад №130»,

                                                                                                                  Воспитатель

 

 

 

 

2020 г.

Тема: «Портрет Чебурашки»

Цель. Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов)

Задачи:

·        Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.

·        Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).

·        Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

Материалы: гелиевый шарик(голубь), два конверта, костюм крокодила Гены, листы бумаги, простые и цветные карандаши, ластики в виде фруктов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I вводная часть

Дети самостоятельно играют. Звучит запись, голос голубя, в группу влетает гелевый шар в виде голубя на нитке привязано письмо.

-Дети посмотрите, прилетел голубь и принёс нам письмо. Давайте, посмотрим от кого оно.

-Да- говорят дети

-Это письмо от крокодила Гены. Он пишет что у его друга чебурашки через два дня рождения и он бы хотял бы нарисовать его портрет. Но так, как он сам рисовать не умеет, он просит нас о помощи.

-Дети, поможем крокодилу Гене, нарисуем портрет чебурашки

-Да

-Тогда давайте напишем ему тоже письмо где, мы рады помочь ему - говорит воспитатель и начинает писать письмо. Дорогой крокодил Гена, мы готовы тебе помочь, мы нарисуем такие портреты чебурашек, что чебурашка  будет радоваться на них каждый день. А ты приходи, к нам в детский сад, за ними, мы будем, тебя очень ждать. Дети 3 группы детского сада № 130 «Белоснежка»

-Отлично, письмо готово - говорит воспитатель и привязывает письмо к ниточке глеевого шарика (голубя).Давайте, скажем, до свидания голубю

-До свидания-говорят дети и  воспитатель выпускает голубя в окно.

II основная часть

Рассматривание образца

 -А  теперь давайте, занимайте свои места, за столами. Сели все правильно, ножки поставили вместе, руки на коленях, спина прямая. Но прежде чем рисовать портрет чебурашки, давайте вспомним, как он выглядит, а поможет, нам фотография, которую прислал нам вместе с письмом крокодил Гена.

 -Скажите, пожалуйста, какой формы голова чебурашки?

-Круглой

-Правильно, молодцы

- А какой формы уши чебурашки, Тимофей

-Тоже круглые

- Умница Тимофей

-А уши чебурашки дети маленькие!?

- А на какую фигуру похоже туловище чебурашки Варя

- На овал

-Отлично Варя

-Ангелина, скажи, пожалуйста, что ещё есть у чебурашки

-руки, ноги, глаза, нос, рот

- Правильно Ангелина

-А какого цвета, шёрстка у чебурашки

-Коричневая

- Умнички

-Скажите, а у чебурашки, маленькие, узенькие глазки и большой вытянутый, нос

-Нет, у него, большие, круглые чёрные глаза, небольшой нос в виде треугольника.

- Молодцы.

Частичный показ воспитателя

Рисовать портрет чебурашки, мы будем, простым и цветными карандашами. Сначала, рисуем простым карандашом, а закрашиваем цветным. И так располагаем, лист горизонтально и в центре листа начинаем рисовать чебурашку. Рисуем с начало голову, а она чебурашки, большая, круглая. Затем, рисуем уши чебурашки, а они у него большие, круглые. Потом рисуем туловище, которое похоже на большой овал. Что же, я забыла, ещё нарисовать?(руки, ноги, глаза, нос, рот,). А всё остальное, вы сможете, нарисовать, без моей помощи. Но прежде чем приступать к работе, давайте разомнём с вами наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Чебурашка»

На полянке дом стоит (пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома над головой)

Ну а в домик путь закрыт, (руки скрещены на груди)

Мы ворота открываем, (отводим руки в стороны)

Всех вас в домик приглашаем (наклоняем голову вперед)

Но на дверях висит замок, (пальцы обоих рук скрещены)

Кто его открыть бы мог, (поднимание плеч)

Покрутили, постучали, (руки поворачиваем от себя, на себя)

Потянули и открыли (тянем руки в стороны)

Ну а в доме Чебурашка живет, (руки поднимаем над головой, машем как ушками)

И нас в гости всех зовет (руки разводим в разные стороны.)

Самостоятельная работа детей. Во время работы детей, воспитатель следит за осанкой,  использует индивидуальный подход.

III заключительная часть

 Воспитатель просит, отнести свои работы на общий стол. Спрашиваю детей, что мы сегодня рисовали (портрет чебурашки). Давайте посмотрим у кого, какой портрет получился. Дети, по очереди, рассказывают какой чебурашка, получился у них на рисунке. Воспитатель отмечает каждого ребёнка : «Тимофей, какой улыбчивый у тебя  получился чебурашка, ты такой молодец». Дети, у вас получились замечательные Чебурашки, крокодил Гена будет счастлив. Звучит песня крокодила Гены и в группу заходит переодетый взрослый (крокодил Гена).Крокодил Гена благодарит детей за помощь и в благодарность дарит им ластики в виде фруктов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Рязани «Детский сад №130

 

СОГЛАСОВАНО:                                                         УТВЕРЖДЕНО:

Заместитель  заведующего по ВМР                            Заведующий МАДОУ

МАДОУ «Детский сад №130»                                     «Детский сад № 130»

______________ Лобанова И. В.                                 ___________ Казанцева Г.Ю.

 

 

Конспект занятия по рисованию:

«Портрет Чебурашка»

В старшей группе №3

 

 

 

Махмутова Елена Александровна,

МАДОУ «Детский сад №130»,

                                                                                                                  Воспитатель

 

 

 

 

2020 г.

Тема: «Портрет Чебурашки»

Цель. Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов)

Задачи:

·        Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.

·        Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).

·        Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

Материалы: гелиевый шарик(голубь), два конверта, костюм крокодила Гены, листы бумаги, простые и цветные карандаши, ластики в виде фруктов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I вводная часть

Дети самостоятельно играют. Звучит запись, голос голубя, в группу влетает гелевый шар в виде голубя на нитке привязано письмо.

-Дети посмотрите, прилетел голубь и принёс нам письмо. Давайте, посмотрим от кого оно.

-Да- говорят дети

-Это письмо от крокодила Гены. Он пишет что у его друга чебурашки через два дня рождения и он бы хотял бы нарисовать его портрет. Но так, как он сам рисовать не умеет, он просит нас о помощи.

-Дети, поможем крокодилу Гене, нарисуем портрет чебурашки

-Да

-Тогда давайте напишем ему тоже письмо где, мы рады помочь ему - говорит воспитатель и начинает писать письмо. Дорогой крокодил Гена, мы готовы тебе помочь, мы нарисуем такие портреты чебурашек, что чебурашка  будет радоваться на них каждый день. А ты приходи, к нам в детский сад, за ними, мы будем, тебя очень ждать. Дети 3 группы детского сада № 130 «Белоснежка»

-Отлично, письмо готово - говорит воспитатель и привязывает письмо к ниточке глеевого шарика (голубя).Давайте, скажем, до свидания голубю

-До свидания-говорят дети и  воспитатель выпускает голубя в окно.

II основная часть

Рассматривание образца

 -А  теперь давайте, занимайте свои места, за столами. Сели все правильно, ножки поставили вместе, руки на коленях, спина прямая. Но прежде чем рисовать портрет чебурашки, давайте вспомним, как он выглядит, а поможет, нам фотография, которую прислал нам вместе с письмом крокодил Гена.

 -Скажите, пожалуйста, какой формы голова чебурашки?

-Круглой

-Правильно, молодцы

- А какой формы уши чебурашки, Тимофей

-Тоже круглые

- Умница Тимофей

-А уши чебурашки дети маленькие!?

- А на какую фигуру похоже туловище чебурашки Варя

- На овал

-Отлично Варя

-Ангелина, скажи, пожалуйста, что ещё есть у чебурашки

-руки, ноги, глаза, нос, рот

- Правильно Ангелина

-А какого цвета, шёрстка у чебурашки

-Коричневая

- Умнички

-Скажите, а у чебурашки, маленькие, узенькие глазки и большой вытянутый, нос

-Нет, у него, большие, круглые чёрные глаза, небольшой нос в виде треугольника.

- Молодцы.

Частичный показ воспитателя

Рисовать портрет чебурашки, мы будем, простым и цветными карандашами. Сначала, рисуем простым карандашом, а закрашиваем цветным. И так располагаем, лист горизонтально и в центре листа начинаем рисовать чебурашку. Рисуем с начало голову, а она чебурашки, большая, круглая. Затем, рисуем уши чебурашки, а они у него большие, круглые. Потом рисуем туловище, которое похоже на большой овал. Что же, я забыла, ещё нарисовать?(руки, ноги, глаза, нос, рот,). А всё остальное, вы сможете, нарисовать, без моей помощи. Но прежде чем приступать к работе, давайте разомнём с вами наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Чебурашка»

На полянке дом стоит (пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома над головой)

Ну а в домик путь закрыт, (руки скрещены на груди)

Мы ворота открываем, (отводим руки в стороны)

Всех вас в домик приглашаем (наклоняем голову вперед)

Но на дверях висит замок, (пальцы обоих рук скрещены)

Кто его открыть бы мог, (поднимание плеч)

Покрутили, постучали, (руки поворачиваем от себя, на себя)

Потянули и открыли (тянем руки в стороны)

Ну а в доме Чебурашка живет, (руки поднимаем над головой, машем как ушками)

И нас в гости всех зовет (руки разводим в разные стороны.)

Самостоятельная работа детей. Во время работы детей, воспитатель следит за осанкой,  использует индивидуальный подход.

III заключительная часть

 Воспитатель просит, отнести свои работы на общий стол. Спрашиваю детей, что мы сегодня рисовали (портрет чебурашки). Давайте посмотрим у кого, какой портрет получился. Дети, по очереди, рассказывают какой чебурашка, получился у них на рисунке. Воспитатель отмечает каждого ребёнка : «Тимофей, какой улыбчивый у тебя  получился чебурашка, ты такой молодец». Дети, у вас получились замечательные Чебурашки, крокодил Гена будет счастлив. Звучит песня крокодила Гены и в группу заходит переодетый взрослый (крокодил Гена).Крокодил Гена благодарит детей за помощь и в благодарность дарит им ластики в виде фруктов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Рязани «Детский сад №130

 

СОГЛАСОВАНО:                                                         УТВЕРЖДЕНО:

Заместитель  заведующего по ВМР                            Заведующий МАДОУ

МАДОУ «Детский сад №130»                                     «Детский сад № 130»

______________ Лобанова И. В.                                 ___________ Казанцева Г.Ю.

 

 

Конспект занятия по рисованию:

«Портрет Чебурашка»

В старшей группе №3

 

 

 

Махмутова Елена Александровна,

МАДОУ «Детский сад №130»,

                                                                                                                  Воспитатель

 

 

 

 

2020 г.

Тема: «Портрет Чебурашки»

Цель. Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов)

Задачи:

·        Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.

·        Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).

·        Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

Материалы: гелиевый шарик(голубь), два конверта, костюм крокодила Гены, листы бумаги, простые и цветные карандаши, ластики в виде фруктов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I вводная часть

Дети самостоятельно играют. Звучит запись, голос голубя, в группу влетает гелевый шар в виде голубя на нитке привязано письмо.

-Дети посмотрите, прилетел голубь и принёс нам письмо. Давайте, посмотрим от кого оно.

-Да- говорят дети

-Это письмо от крокодила Гены. Он пишет что у его друга чебурашки через два дня рождения и он бы хотял бы нарисовать его портрет. Но так, как он сам рисовать не умеет, он просит нас о помощи.

-Дети, поможем крокодилу Гене, нарисуем портрет чебурашки

-Да

-Тогда давайте напишем ему тоже письмо где, мы рады помочь ему - говорит воспитатель и начинает писать письмо. Дорогой крокодил Гена, мы готовы тебе помочь, мы нарисуем такие портреты чебурашек, что чебурашка  будет радоваться на них каждый день. А ты приходи, к нам в детский сад, за ними, мы будем, тебя очень ждать. Дети 3 группы детского сада № 130 «Белоснежка»

-Отлично, письмо готово - говорит воспитатель и привязывает письмо к ниточке глеевого шарика (голубя).Давайте, скажем, до свидания голубю

-До свидания-говорят дети и  воспитатель выпускает голубя в окно.

II основная часть

Рассматривание образца

 -А  теперь давайте, занимайте свои места, за столами. Сели все правильно, ножки поставили вместе, руки на коленях, спина прямая. Но прежде чем рисовать портрет чебурашки, давайте вспомним, как он выглядит, а поможет, нам фотография, которую прислал нам вместе с письмом крокодил Гена.

 -Скажите, пожалуйста, какой формы голова чебурашки?

-Круглой

-Правильно, молодцы

- А какой формы уши чебурашки, Тимофей

-Тоже круглые

- Умница Тимофей

-А уши чебурашки дети маленькие!?

- А на какую фигуру похоже туловище чебурашки Варя

- На овал

-Отлично Варя

-Ангелина, скажи, пожалуйста, что ещё есть у чебурашки

-руки, ноги, глаза, нос, рот

- Правильно Ангелина

-А какого цвета, шёрстка у чебурашки

-Коричневая

- Умнички

-Скажите, а у чебурашки, маленькие, узенькие глазки и большой вытянутый, нос

-Нет, у него, большие, круглые чёрные глаза, небольшой нос в виде треугольника.

- Молодцы.

Частичный показ воспитателя

Рисовать портрет чебурашки, мы будем, простым и цветными карандашами. Сначала, рисуем простым карандашом, а закрашиваем цветным. И так располагаем, лист горизонтально и в центре листа начинаем рисовать чебурашку. Рисуем с начало голову, а она чебурашки, большая, круглая. Затем, рисуем уши чебурашки, а они у него большие, круглые. Потом рисуем туловище, которое похоже на большой овал. Что же, я забыла, ещё нарисовать?(руки, ноги, глаза, нос, рот,). А всё остальное, вы сможете, нарисовать, без моей помощи. Но прежде чем приступать к работе, давайте разомнём с вами наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Чебурашка»

На полянке дом стоит (пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома над головой)

Ну а в домик путь закрыт, (руки скрещены на груди)

Мы ворота открываем, (отводим руки в стороны)

Всех вас в домик приглашаем (наклоняем голову вперед)

Но на дверях висит замок, (пальцы обоих рук скрещены)

Кто его открыть бы мог, (поднимание плеч)

Покрутили, постучали, (руки поворачиваем от себя, на себя)

Потянули и открыли (тянем руки в стороны)

Ну а в доме Чебурашка живет, (руки поднимаем над головой, машем как ушками)

И нас в гости всех зовет (руки разводим в разные стороны.)

Самостоятельная работа детей. Во время работы детей, воспитатель следит за осанкой,  использует индивидуальный подход.

III заключительная часть

 Воспитатель просит, отнести свои работы на общий стол. Спрашиваю детей, что мы сегодня рисовали (портрет чебурашки). Давайте посмотрим у кого, какой портрет получился. Дети, по очереди, рассказывают какой чебурашка, получился у них на рисунке. Воспитатель отмечает каждого ребёнка : «Тимофей, какой улыбчивый у тебя  получился чебурашка, ты такой молодец». Дети, у вас получились замечательные Чебурашки, крокодил Гена будет счастлив. Звучит песня крокодила Гены и в группу заходит переодетый взрослый (крокодил Гена).Крокодил Гена благодарит детей за помощь и в благодарность дарит им ластики в виде фруктов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Рязани «Детский сад №130

 

СОГЛАСОВАНО:                                                         УТВЕРЖДЕНО:

Заместитель  заведующего по ВМР                            Заведующий МАДОУ

МАДОУ «Детский сад №130»                                     «Детский сад № 130»

______________ Лобанова И. В.                                 ___________ Казанцева Г.Ю.

 

 

Конспект занятия по рисованию:

«Портрет Чебурашка»

В старшей группе №3

 

 

 

Махмутова Елена Александровна,

МАДОУ «Детский сад №130»,

                                                                                                                  Воспитатель

 

 

 

 

2020 г.

Тема: «Портрет Чебурашки»

Цель. Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов)

Задачи:

·        Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.

·        Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).

·        Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

Материалы: гелиевый шарик(голубь), два конверта, костюм крокодила Гены, листы бумаги, простые и цветные карандаши, ластики в виде фруктов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I вводная часть

Дети самостоятельно играют. Звучит запись, голос голубя, в группу влетает гелевый шар в виде голубя на нитке привязано письмо.

-Дети посмотрите, прилетел голубь и принёс нам письмо. Давайте, посмотрим от кого оно.

-Да- говорят дети

-Это письмо от крокодила Гены. Он пишет что у его друга чебурашки через два дня рождения и он бы хотял бы нарисовать его портрет. Но так, как он сам рисовать не умеет, он просит нас о помощи.

-Дети, поможем крокодилу Гене, нарисуем портрет чебурашки

-Да

-Тогда давайте напишем ему тоже письмо где, мы рады помочь ему - говорит воспитатель и начинает писать письмо. Дорогой крокодил Гена, мы готовы тебе помочь, мы нарисуем такие портреты чебурашек, что чебурашка  будет радоваться на них каждый день. А ты приходи, к нам в детский сад, за ними, мы будем, тебя очень ждать. Дети 3 группы детского сада № 130 «Белоснежка»

-Отлично, письмо готово - говорит воспитатель и привязывает письмо к ниточке глеевого шарика (голубя).Давайте, скажем, до свидания голубю

-До свидания-говорят дети и  воспитатель выпускает голубя в окно.

II основная часть

Рассматривание образца

 -А  теперь давайте, занимайте свои места, за столами. Сели все правильно, ножки поставили вместе, руки на коленях, спина прямая. Но прежде чем рисовать портрет чебурашки, давайте вспомним, как он выглядит, а поможет, нам фотография, которую прислал нам вместе с письмом крокодил Гена.

 -Скажите, пожалуйста, какой формы голова чебурашки?

-Круглой

-Правильно, молодцы

- А какой формы уши чебурашки, Тимофей

-Тоже круглые

- Умница Тимофей

-А уши чебурашки дети маленькие!?

- А на какую фигуру похоже туловище чебурашки Варя

- На овал

-Отлично Варя

-Ангелина, скажи, пожалуйста, что ещё есть у чебурашки

-руки, ноги, глаза, нос, рот

- Правильно Ангелина

-А какого цвета, шёрстка у чебурашки

-Коричневая

- Умнички

-Скажите, а у чебурашки, маленькие, узенькие глазки и большой вытянутый, нос

-Нет, у него, большие, круглые чёрные глаза, небольшой нос в виде треугольника.

- Молодцы.

Частичный показ воспитателя

Рисовать портрет чебурашки, мы будем, простым и цветными карандашами. Сначала, рисуем простым карандашом, а закрашиваем цветным. И так располагаем, лист горизонтально и в центре листа начинаем рисовать чебурашку. Рисуем с начало голову, а она чебурашки, большая, круглая. Затем, рисуем уши чебурашки, а они у него большие, круглые. Потом рисуем туловище, которое похоже на большой овал. Что же, я забыла, ещё нарисовать?(руки, ноги, глаза, нос, рот,). А всё остальное, вы сможете, нарисовать, без моей помощи. Но прежде чем приступать к работе, давайте разомнём с вами наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Чебурашка»

На полянке дом стоит (пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома над головой)

Ну а в домик путь закрыт, (руки скрещены на груди)

Мы ворота открываем, (отводим руки в стороны)

Всех вас в домик приглашаем (наклоняем голову вперед)

Но на дверях висит замок, (пальцы обоих рук скрещены)

Кто его открыть бы мог, (поднимание плеч)

Покрутили, постучали, (руки поворачиваем от себя, на себя)

Потянули и открыли (тянем руки в стороны)

Ну а в доме Чебурашка живет, (руки поднимаем над головой, машем как ушками)

И нас в гости всех зовет (руки разводим в разные стороны.)

Самостоятельная работа детей. Во время работы детей, воспитатель следит за осанкой,  использует индивидуальный подход.

III заключительная часть

 Воспитатель просит, отнести свои работы на общий стол. Спрашиваю детей, что мы сегодня рисовали (портрет чебурашки). Давайте посмотрим у кого, какой портрет получился. Дети, по очереди, рассказывают какой чебурашка, получился у них на рисунке. Воспитатель отмечает каждого ребёнка : «Тимофей, какой улыбчивый у тебя  получился чебурашка, ты такой молодец». Дети, у вас получились замечательные Чебурашки, крокодил Гена будет счастлив. Звучит песня крокодила Гены и в группу заходит переодетый взрослый (крокодил Гена).Крокодил Гена благодарит детей за помощь и в благодарность дарит им ластики в виде фруктов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Рязани «Детский сад №130

 

СОГЛАСОВАНО:                                                         УТВЕРЖДЕНО:

Заместитель  заведующего по ВМР                            Заведующий МАДОУ

МАДОУ «Детский сад №130»                                     «Детский сад № 130»

______________ Лобанова И. В.                                 ___________ Казанцева Г.Ю.

 

 

Конспект занятия по рисованию:

«Портрет Чебурашка»

В старшей группе №3

 

 

 

Махмутова Елена Александровна,

МАДОУ «Детский сад №130»,

                                                                                                                  Воспитатель

 

 

 

 

2020 г.

Тема: «Портрет Чебурашки»

Цель. Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов)

Задачи:

·        Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.

·        Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).

·        Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

Материалы: гелиевый шарик(голубь), два конверта, костюм крокодила Гены, листы бумаги, простые и цветные карандаши, ластики в виде фруктов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I вводная часть

Дети самостоятельно играют. Звучит запись, голос голубя, в группу влетает гелевый шар в виде голубя на нитке привязано письмо.

-Дети посмотрите, прилетел голубь и принёс нам письмо. Давайте, посмотрим от кого оно.

-Да- говорят дети

-Это письмо от крокодила Гены. Он пишет что у его друга чебурашки через два дня рождения и он бы хотял бы нарисовать его портрет. Но так, как он сам рисовать не умеет, он просит нас о помощи.

-Дети, поможем крокодилу Гене, нарисуем портрет чебурашки

-Да

-Тогда давайте напишем ему тоже письмо где, мы рады помочь ему - говорит воспитатель и начинает писать письмо. Дорогой крокодил Гена, мы готовы тебе помочь, мы нарисуем такие портреты чебурашек, что чебурашка  будет радоваться на них каждый день. А ты приходи, к нам в детский сад, за ними, мы будем, тебя очень ждать. Дети 3 группы детского сада № 130 «Белоснежка»

-Отлично, письмо готово - говорит воспитатель и привязывает письмо к ниточке глеевого шарика (голубя).Давайте, скажем, до свидания голубю

-До свидания-говорят дети и  воспитатель выпускает голубя в окно.

II основная часть

Рассматривание образца

 -А  теперь давайте, занимайте свои места, за столами. Сели все правильно, ножки поставили вместе, руки на коленях, спина прямая. Но прежде чем рисовать портрет чебурашки, давайте вспомним, как он выглядит, а поможет, нам фотография, которую прислал нам вместе с письмом крокодил Гена.

 -Скажите, пожалуйста, какой формы голова чебурашки?

-Круглой

-Правильно, молодцы

- А какой формы уши чебурашки, Тимофей

-Тоже круглые

- Умница Тимофей

-А уши чебурашки дети маленькие!?

- А на какую фигуру похоже туловище чебурашки Варя

- На овал

-Отлично Варя

-Ангелина, скажи, пожалуйста, что ещё есть у чебурашки

-руки, ноги, глаза, нос, рот

- Правильно Ангелина

-А какого цвета, шёрстка у чебурашки

-Коричневая

- Умнички

-Скажите, а у чебурашки, маленькие, узенькие глазки и большой вытянутый, нос

-Нет, у него, большие, круглые чёрные глаза, небольшой нос в виде треугольника.

- Молодцы.

Частичный показ воспитателя

Рисовать портрет чебурашки, мы будем, простым и цветными карандашами. Сначала, рисуем простым карандашом, а закрашиваем цветным. И так располагаем, лист горизонтально и в центре листа начинаем рисовать чебурашку. Рисуем с начало голову, а она чебурашки, большая, круглая. Затем, рисуем уши чебурашки, а они у него большие, круглые. Потом рисуем туловище, которое похоже на большой овал. Что же, я забыла, ещё нарисовать?(руки, ноги, глаза, нос, рот,). А всё остальное, вы сможете, нарисовать, без моей помощи. Но прежде чем приступать к работе, давайте разомнём с вами наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Чебурашка»

На полянке дом стоит (пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома над головой)

Ну а в домик путь закрыт, (руки скрещены на груди)

Мы ворота открываем, (отводим руки в стороны)

Всех вас в домик приглашаем (наклоняем голову вперед)

Но на дверях висит замок, (пальцы обоих рук скрещены)

Кто его открыть бы мог, (поднимание плеч)

Покрутили, постучали, (руки поворачиваем от себя, на себя)

Потянули и открыли (тянем руки в стороны)

Ну а в доме Чебурашка живет, (руки поднимаем над головой, машем как ушками)

И нас в гости всех зовет (руки разводим в разные стороны.)

Самостоятельная работа детей. Во время работы детей, воспитатель следит за осанкой,  использует индивидуальный подход.

III заключительная часть

 Воспитатель просит, отнести свои работы на общий стол. Спрашиваю детей, что мы сегодня рисовали (портрет чебурашки). Давайте посмотрим у кого, какой портрет получился. Дети, по очереди, рассказывают какой чебурашка, получился у них на рисунке. Воспитатель отмечает каждого ребёнка : «Тимофей, какой улыбчивый у тебя  получился чебурашка, ты такой молодец». Дети, у вас получились замечательные Чебурашки, крокодил Гена будет счастлив. Звучит песня крокодила Гены и в группу заходит переодетый взрослый (крокодил Гена).Крокодил Гена благодарит детей за помощь и в благодарность дарит им ластики в виде фруктов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Рязани «Детский сад №130

 

СОГЛАСОВАНО:                                                         УТВЕРЖДЕНО:

Заместитель  заведующего по ВМР                            Заведующий МАДОУ

МАДОУ «Детский сад №130»                                     «Детский сад № 130»

______________ Лобанова И. В.                                 ___________ Казанцева Г.Ю.

 

 

Конспект занятия по рисованию:

«Портрет Чебурашка»

В старшей группе №3

 

 

 

Махмутова Елена Александровна,

МАДОУ «Детский сад №130»,

                                                                                                                  Воспитатель

 

 

 

 

2020 г.

Тема: «Портрет Чебурашки»

Цель. Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов)

Задачи:

·        Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.

·        Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).

·        Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

Материалы: гелиевый шарик(голубь), два конверта, костюм крокодила Гены, листы бумаги, простые и цветные карандаши, ластики в виде фруктов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I вводная часть

Дети самостоятельно играют. Звучит запись, голос голубя, в группу влетает гелевый шар в виде голубя на нитке привязано письмо.

-Дети посмотрите, прилетел голубь и принёс нам письмо. Давайте, посмотрим от кого оно.

-Да- говорят дети

-Это письмо от крокодила Гены. Он пишет что у его друга чебурашки через два дня рождения и он бы хотял бы нарисовать его портрет. Но так, как он сам рисовать не умеет, он просит нас о помощи.

-Дети, поможем крокодилу Гене, нарисуем портрет чебурашки

-Да

-Тогда давайте напишем ему тоже письмо где, мы рады помочь ему - говорит воспитатель и начинает писать письмо. Дорогой крокодил Гена, мы готовы тебе помочь, мы нарисуем такие портреты чебурашек, что чебурашка  будет радоваться на них каждый день. А ты приходи, к нам в детский сад, за ними, мы будем, тебя очень ждать. Дети 3 группы детского сада № 130 «Белоснежка»

-Отлично, письмо готово - говорит воспитатель и привязывает письмо к ниточке глеевого шарика (голубя).Давайте, скажем, до свидания голубю

-До свидания-говорят дети и  воспитатель выпускает голубя в окно.

II основная часть

Рассматривание образца

 -А  теперь давайте, занимайте свои места, за столами. Сели все правильно, ножки поставили вместе, руки на коленях, спина прямая. Но прежде чем рисовать портрет чебурашки, давайте вспомним, как он выглядит, а поможет, нам фотография, которую прислал нам вместе с письмом крокодил Гена.

 -Скажите, пожалуйста, какой формы голова чебурашки?

-Круглой

-Правильно, молодцы

- А какой формы уши чебурашки, Тимофей

-Тоже круглые

- Умница Тимофей

-А уши чебурашки дети маленькие!?

- А на какую фигуру похоже туловище чебурашки Варя

- На овал

-Отлично Варя

-Ангелина, скажи, пожалуйста, что ещё есть у чебурашки

-руки, ноги, глаза, нос, рот

- Правильно Ангелина

-А какого цвета, шёрстка у чебурашки

-Коричневая

- Умнички

-Скажите, а у чебурашки, маленькие, узенькие глазки и большой вытянутый, нос

-Нет, у него, большие, круглые чёрные глаза, небольшой нос в виде треугольника.

- Молодцы.

Частичный показ воспитателя

Рисовать портрет чебурашки, мы будем, простым и цветными карандашами. Сначала, рисуем простым карандашом, а закрашиваем цветным. И так располагаем, лист горизонтально и в центре листа начинаем рисовать чебурашку. Рисуем с начало голову, а она чебурашки, большая, круглая. Затем, рисуем уши чебурашки, а они у него большие, круглые. Потом рисуем туловище, которое похоже на большой овал. Что же, я забыла, ещё нарисовать?(руки, ноги, глаза, нос, рот,). А всё остальное, вы сможете, нарисовать, без моей помощи. Но прежде чем приступать к работе, давайте разомнём с вами наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Чебурашка»

На полянке дом стоит (пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома над головой)

Ну а в домик путь закрыт, (руки скрещены на груди)

Мы ворота открываем, (отводим руки в стороны)

Всех вас в домик приглашаем (наклоняем голову вперед)

Но на дверях висит замок, (пальцы обоих рук скрещены)

Кто его открыть бы мог, (поднимание плеч)

Покрутили, постучали, (руки поворачиваем от себя, на себя)

Потянули и открыли (тянем руки в стороны)

Ну а в доме Чебурашка живет, (руки поднимаем над головой, машем как ушками)

И нас в гости всех зовет (руки разводим в разные стороны.)

Самостоятельная работа детей. Во время работы детей, воспитатель следит за осанкой,  использует индивидуальный подход.

III заключительная часть

 Воспитатель просит, отнести свои работы на общий стол. Спрашиваю детей, что мы сегодня рисовали (портрет чебурашки). Давайте посмотрим у кого, какой портрет получился. Дети, по очереди, рассказывают какой чебурашка, получился у них на рисунке. Воспитатель отмечает каждого ребёнка : «Тимофей, какой улыбчивый у тебя  получился чебурашка, ты такой молодец». Дети, у вас получились замечательные Чебурашки, крокодил Гена будет счастлив. Звучит песня крокодила Гены и в группу заходит переодетый взрослый (крокодил Гена).Крокодил Гена благодарит детей за помощь и в благодарность дарит им ластики в виде фруктов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru/node/add/book-ds25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Рязани «Детский сад №130

СОГЛАСОВАНО:        УТВЕРЖДЕНО:

Заместитель  заведующего по ВМР        Заведующий МАДОУ

МАДОУ «Детский сад №130»        «Детский сад № 130»

______________ Лобанова И. В.        ___________ Казанцева Г.Ю.

Конспект занятия по рисованию:

«Портрет Чебурашка»

В старшей группе №3

Махмутова Елена Александровна,

МАДОУ «Детский сад №130»,

                                                                                                                  Воспитатель

2020 г.


Тема: «Портрет Чебурашки»

Цель. Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов)

Задачи: 

  • Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.
  • Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).
  • Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

Материалы: гелиевый шарик(голубь), два конверта, костюм крокодила Гены, листы бумаги, простые и цветные карандаши, ластики в виде фруктов

I вводная часть

Дети самостоятельно играют. Звучит запись, голос голубя, в группу влетает гелевый шар в виде голубя на нитке привязано письмо.

-Дети посмотрите, прилетел голубь и принёс нам письмо. Давайте, посмотрим от кого оно.

-Да- говорят дети

-Это письмо от крокодила Гены. Он пишет что у его друга чебурашки через два дня рождения и он бы хотял бы нарисовать его портрет. Но так, как он сам рисовать не умеет, он просит нас о помощи.

-Дети, поможем крокодилу Гене, нарисуем портрет чебурашки

-Да

-Тогда давайте напишем ему тоже письмо где, мы рады помочь ему - говорит воспитатель и начинает писать письмо. Дорогой крокодил Гена, мы готовы тебе помочь, мы нарисуем такие портреты чебурашек, что чебурашка  будет радоваться на них каждый день. А ты приходи, к нам в детский сад, за ними, мы будем, тебя очень ждать. Дети 3 группы детского сада № 130 «Белоснежка»

-Отлично, письмо готово - говорит воспитатель и привязывает письмо к ниточке глеевого шарика (голубя).Давайте, скажем, до свидания голубю

-До свидания-говорят дети и  воспитатель выпускает голубя в окно.

II основная часть

Рассматривание образца

 -А  теперь давайте, занимайте свои места, за столами. Сели все правильно, ножки поставили вместе, руки на коленях, спина прямая. Но прежде чем рисовать портрет чебурашки, давайте вспомним, как он выглядит, а поможет, нам фотография, которую прислал нам вместе с письмом крокодил Гена.

 -Скажите, пожалуйста, какой формы голова чебурашки?

-Круглой

-Правильно, молодцы

- А какой формы уши чебурашки, Тимофей

-Тоже круглые

- Умница Тимофей

-А уши чебурашки дети маленькие!?

- А на какую фигуру похоже туловище чебурашки Варя

- На овал

-Отлично Варя

-Ангелина, скажи, пожалуйста, что ещё есть у чебурашки

-руки, ноги, глаза, нос, рот

- Правильно Ангелина

-А какого цвета, шёрстка у чебурашки

-Коричневая

- Умнички

-Скажите, а у чебурашки, маленькие, узенькие глазки и большой вытянутый, нос

-Нет, у него, большие, круглые чёрные глаза, небольшой нос в виде треугольника.

- Молодцы.

Частичный показ воспитателя

Рисовать портрет чебурашки, мы будем, простым и цветными карандашами. Сначала, рисуем простым карандашом, а закрашиваем цветным. И так располагаем, лист горизонтально и в центре листа начинаем рисовать чебурашку. Рисуем с начало голову, а она чебурашки, большая, круглая. Затем, рисуем уши чебурашки, а они у него большие, круглые. Потом рисуем туловище, которое похоже на большой овал. Что же, я забыла, ещё нарисовать?(руки, ноги, глаза, нос, рот,). А всё остальное, вы сможете, нарисовать, без моей помощи. Но прежде чем приступать к работе, давайте разомнём с вами наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Чебурашка»

На полянке дом стоит (пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома над головой)

Ну а в домик путь закрыт, (руки скрещены на груди)

Мы ворота открываем, (отводим руки в стороны)

Всех вас в домик приглашаем (наклоняем голову вперед)

Но на дверях висит замок, (пальцы обоих рук скрещены)

Кто его открыть бы мог, (поднимание плеч)

Покрутили, постучали, (руки поворачиваем от себя, на себя)

Потянули и открыли (тянем руки в стороны)

Ну а в доме Чебурашка живет, (руки поднимаем над головой, машем как ушками)

И нас в гости всех зовет (руки разводим в разные стороны.)

Самостоятельная работа детей. Во время работы детей, воспитатель следит за осанкой,  использует индивидуальный подход.

III заключительная часть

 Воспитатель просит, отнести свои работы на общий стол. Спрашиваю детей, что мы сегодня рисовали (портрет чебурашки). Давайте посмотрим у кого, какой портрет получился. Дети, по очереди, рассказывают какой чебурашка, получился у них на рисунке. Воспитатель отмечает каждого ребёнка : «Тимофей, какой улыбчивый у тебя  получился чебурашка, ты такой молодец». Дети, у вас получились замечательные Чебурашки, крокодил Гена будет счастлив. Звучит песня крокодила Гены и в группу заходит переодетый взрослый (крокодил Гена).Крокодил Гена благодарит детей за помощь и в благодарность дарит им ластики в виде фруктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию "Портрет друга"

НОД по рисованию человека...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках акции "Письмо маме!" по рисованию: "Портрет мамы"

Задачи: воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины-материзакреплять знания о жанре портретавызвать у детей желание нар...

Конспект НОД по рисованию "Портрет Цветка"

Организация НОД с опорой на принципы взаимодействия разных видов искусства (изобразительное искусство, музыка, художественное слово),  взаимосвязи восприятия и художественно-практической деятельн...

Конспект по рисованию "Портрет Карлсона"

для детей подготовительной группы...

Конспект по рисованию "Портрет мамы"

Кто вас, дети, сильно  любит,Кто вас нежно так голyбит...

Конспект НОД "Рисование Чебурашки

Цель: Развитие детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов)Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя, передавая форму и размеры головы, туловища и дру...

Конспект по рисованию «Портрет Мамы»

Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.Демонстрационный материал: фотографии своих мам.Раздаточный матери...